Урок здоровья
классный час (6 класс) на тему

Козлова Анна Александровна

Урок здоровья, классный час 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vibiraem_zozh.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗДОРОВЬЯ.

ТЕМА:   «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

Цели:

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-продолжать воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам, вредным привычкам;

-выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

-учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

Ход урока:

- Дорогие, ребята!  Здравствуйте! (СЛАЙД1)

 Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл  мы вкладываем в это слово?

- заслушиваются ответы детей.

(Читает один из учеников)  Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш урок  посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья, Здоровому Образу Жизни.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.

Настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. (СЛАЙД 2)

Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

Здоровье – это …” – продолжить фразу…(ответы -  размышления детей)

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

- “От чего зависит здоровье?” (Дети высказывают свои точки зрения)

Здоровье зависит (СЛАЙД 3)

на 20% - от окружающей среды,

на 20% - от наследственных факторов,

на 10% - от медицинского обслуживания,

на 50% - от образа жизни.

-Но существует проблема 21 века – Как уберечь на Земле человека?

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. (СЛАЙД 4)

Сегодня мы постараемся определить факторы, определяющие ЗОЖ.

(СЛАЙД 5)

«ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

 « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН» Как вы это понимаете? (беседа с обучающимися)

-А какие пословицы и поговорки вам еще известны?

Личная гигиена.

-Отгадайте загадки и вспомните, что помогает нам соблюдать личную гигиену

а) Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Паратова

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

б) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

в) Гладко, душисто,

моет  чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята?.. (мыло)

г) Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

д) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (носовой платок)

е)Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока. (душ)

СЛАЙД 6 (В схеме ЗОЖ появляется первый пункт – соблюдение личной гигиены)

Правильное питание

-Иногда ребята заиграются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты.

Правильно ли вы питаетесь?

Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование (заранее, на данный  классный час анкета должна быть уже обработана).

 Вопросы анкеты были такими: (СЛАЙД 7)

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.

2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.

4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы: (СЛАЙД  8  диаграмма)

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 8 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Вывод (СЛАЙД  9 – в схеме ЗОЖ появляется второй пункт  - правильное питание)

Для того чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания:

(На распечатках у каждого ребенка, читаем по цепочке)

-Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

-Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

-Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

-Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.

-Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

-Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

-Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.

Движение – это жизнь! (Спорт) СЛАЙД 10 с фотографиями

Проводится анализ участия детей в различных спортивных и досуговых мероприятиях, диаграмма посещения кружков и секций обучающимися класса.( СЛАЙД 11)

(СЛАЙД 12 в схеме ЗОЖ появляется третий пункт – движение, спорт)

- А существуют ли какие - то факторы, плохо влияющие на наш организм и на ведение ЗОЖ?  (Дети отвечают  - вредные привычки)

Алкоголь (СЛАЙД 13) – работа в парах

А вот эту пословицу расшифруйте. Ключом являются решённые примеры.

38 – 4 = А (34)

0 + 2 = Б (2)

9 + 6 = Н (15)

40 – 20 = Т (20)

78 – 7 = Д (71)

48 + 2 = П (50)

70 – 1 = В (69)

20 – 2 = Р (18)

19 – 13 = Е (6)

90 + 6 = Ь (96)

49 – 6 = И (43)

28 – 12 = О (16)

        

50 – п  

 71 – д

 34 – а

 43 – и

 96 – ь

 18 – р        

16 – о

 15 – н

20 – т

6 – е

 69 – в

2 – б

1)  50, 43, 20, 96  2)  71, 16

 3)  71, 15, 34

 4) 15, 6

 5)  69, 43, 71, 34, 20, 96

 6) 71, 16, 2, 18, 34

Дети: Пить до дна, не видать добра.

Учитель: Как вы понимаете эту пословицу?

 Ответы детей.

В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя превратится в орла которого без труда заклюёт курица, 2 рюмки – превратится в барана, самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки – станет свиньёй и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной листвы, ни сияния звёзд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим.

У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.

Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.

Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.

У 94% пьющих  родителей дети страдают психическими расстройствами или

становятся алкоголиками.

- Победить врага нам  поможет это задание. Вот слоги на шариках. Составьте названия полезных напитков.

(СЛАЙД 14) работа в группах

мо

 ко

 ли

 ком

 ка         

 као

 мо

 ки

 фир

 йо        

 ло

 фе  

 над  

 ке           

ко

 гурт

 пот

 сель

-А что еще может мешать многим людям вести ЗОЖ?

Курение.

Кто курит табак, тот сам себе враг:

- Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой,  сердечнососудистыми заболеваниями,   заболеваниями органов дыхания.

-Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте.

-Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет

- Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. А это вредно. Особенно опасно для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост.

Работа в группах.

Игра “Собери и прочитай пословицу” ( на партах конверты с разрезанными пословицами, необходимо их правильно собрать)

Пословицы.

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

ПРОВЕРКА - (СЛАЙД 15)

Итог:

Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить.

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди людей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

(СЛАЙД 16)

Наркомания – болезнь 21 века

С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет.

В нашей стране около 7 млн. наркоманов

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

Многие дети начинают курить, пить, употреблять нарко- и психоактивные вещества под влиянием друзей. Им не хочется, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Диалог №1

1 ученик: Давай закурим?

2 ученик: Я не могу.

1 ученик: Почему?

2 ученик: Родители увидят.

1 ученик: А мы отойдем за угол.

2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.

1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.

1 ученик: У меня с двойным фильтром.

2 ученик: Да я спички забыл.

1 ученик: У меня есть зажигалка.

2 ученик: Соседи из окон нас увидят.

1 ученик: А мы пойдем в подвал.

Второй ученик молчит, не зная, что ответить.

Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что победил 1 ученик.

Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится.  

Диалог №2

1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим.

2 ученица: Ой, нет, я не могу!

1 ученица: А почему?

2 ученица: От меня будет пахнуть табаком.

1 ученица: Ну и что?

2 ученица: Родители узнают.

1 ученица: А ты к ним не подходи.

2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.

1 ученица: А ты надушись.

2ученица: Тогда  родители обо всем догадаются.

Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

Класс считает, что победила первая ученица. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье.

Диалог №3

1 ученик: На, кури.

2 ученик: Я не буду.

1 ученик: А что тогда сюда пришел?

2ученик: Просто так.

1 ученик: Ну, тогда  иди отсюда.

2 ученик уходит.

Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге? (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по-другому.

Диалог № 4

1 ученик: На, кури.

2 ученик: Не хочу!

1 ученик: Кури, за компанию!

2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!

1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?

2 ученик: Захотел и пришел!

1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.

2 ученик: Не хочу.

Классный руководитель. Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только  человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

Примерные ответы детей:

- за спортивные достижения;

- за силу;

- за смелость;

- за то, что хорошо разбирается в чем-то.

Классный руководитель: Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:

- просто сказать «нет» без объяснения;

- отказаться и объяснить причины отказа;

- отказаться и уйти;

- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;

 - не обращать внимания на предложения закурить;

- постараться объединиться с тем, кто не курит;

 - постараться избегать курящих компаний.

Просмотр видеоролика о вреде энергонапитков.

(СЛАЙД 17 в схеме ЗОЖ появляется последний пункт – отказ от вредных привычек)

Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики, алкоголь  или сигарету, слово НЕТ!

Итоги урока:

- Вам молодым, предсказано судьбой, жить в 21 веке, да и не только жить, а ещё и творить. Вершить полезные, добрые, вечные дела.

Давайте подведем итог сказанного нами,  и посмотрим схему ЗОЖ., которую мы получили  (расшифровка некоторых пунктов)

-Соблюдай режим дня!

-Умывайся и чисть зубы утром и вечером.

- Чаще убирай и проветривай комнату.

- Читай и пиши при хорошем освещении.

- Занимайся спортом и делай зарядку.

- Закаляйся.

-Мой руки перед едой, после улицы и  общения с животными.

- Гуляй на улице каждый день.

- Купайся  каждый вечер.

- Следи за осанкой, Держи спину ровно.

- Ешь здоровую пищу.

- Занимайся на компьютере и  смотри телевизор  полчаса в день.

- Ложись спать вовремя.

- Откажись от вредных привычек.

Мы за здоровый образ жизни!!! (СЛАЙД 18)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...