Анализ воспитательной работы в 3 классе
материал по теме

Анализ воспитателя в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_3.docx79.73 КБ

Предварительный просмотр:

                          Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало года        41

Конец года        41

Количество выбывших        0

Средний возраст учащихся        9 лет

Год рождения:

2005- 40 чел.

2006 - 1 чел.

Родители:

Служащие        50%

Рабочие                                            40%

Частные предприниматели          6%

Безработные        4%

Инвалиды        0%

Полные семьи         96%

Неполные семьи         4%

        Список занятости 3 «В» класса

Ф.И.О.

наименование

кружка

место  проведения

время

Абаев Амиран

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

15.30

Аккалаева Алана

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

14.20

Аликова Зарина

осет.танцы

РФМЛИ

Понед.,среда, пятница

14.20

Атаев Руслан

айкидо

втор., чет., суб-17.00

Бибаева Лолита

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

13.45

Бидаров Тамерлан

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

14.20

Варзиев Константин

шахматы

худож.школа

футбол

Дворец пионеров

с.Октябрьск.

«Юность»

понед.,среда,пятница

17.00-18.00

Гамаонов Заурбек

восточные единоборство

Дв. Спорта

втор.,четв.,суб.

17.00

Дзапаров Хетаг

каратэ

понед.,среда, пятн.

18.00-20.00

Дзускаев Ахсар

УШУ

ГМТ

Есенова Снежана

осет.танцы

музыка

РФМЛИ

муз.школа

понед.,среда, пятница

14.20

17.00

Закаева Диана

плавание

«Инфиниум»

среда.,пятн.- 15.00

Залеева Эльдана

рисование

худ.школа

вторн.,четв.,суб.

16.30-18.30

Кабалоева Лариса

рисование

худ.школа

понед.,среда,

17.00

Калухова София

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

14.20

Калоев Сармат

плавание

ГГАУ

пон, сред.,пят.- 14.00

Каркусов Эдуард

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

15.30

Кочиев Тамерлан

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

15.30

Медоев Максим

осет.танцы

вольная борьба

авиакружок

РФМЛИ

школа №15

Дв.Пионеров

понед.,среда, пятница

14.20

вторник,четверг-

16.00

Мурадянц Милана

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда,пятница

15.30

Натарова Лия

актёрское мастерство

театр «Премьера»

вторник,четверг, суббота –

16.00-18.00

Остаев Таймураз

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда,пятница

15.30

Радь Георгий

каратэ

понед.,среда, пятн.

18.00-20.00

Теблоева Мария

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

14.20

Третьякова Энола

осет.танцы

РФМЛИ

понед.,среда, пятница

14.20

Цопанов Сармат

рисование

худ.школа

вторник, четверг- 18.00

Общественная и познавательная активность учащихся в классе

Фамилия, имя

Рейтинговая сумма баллов

место

Абаев Амиран

3

3

Аккалаева Алана

5

1

Аликова Зарина

5

1

Атаев Руслан

5

1

Баскаев Марат

4

2

Бибаева Лолита

5

1

Бидаров Тамерлан

5

1

Бикоева Лаура

4

2

Болиева Алана

4

2

Борукаев Александр

3

3

Варзиев Константин

4

2

Гамаонов Заурбек

3

3

Галовачёва Алина

2

2

Губиева Дана

5

1

Гурьева Полина

4

2

Дзагахов Азамат

4

2

Дзапаров Хетаг

4

2

Дзгоева Амина

4

2

Дзодзиев Аспар

5

1

Дзускаев Ахсар

4

2

Есенова Снежана

5

1

Закаева Диана

4

2

Залеева Эльдана

5

1

Кабалоева Лариса

4

2

Калухова София

4

2

Караева Елена

4

2

Каркусов Эдуард

4

2

Калоев Сармат

2

2

Кочиев Тамерлан

4

2

Кривко Владислав

5

1

Медоев Максим

4

2

Мурадянц Анаит

5

1

Мурадянц Милана

5

1

Натарова Лия

5

1

Остаев Таймураз

5

1

Памбухчян Елена

4

2

Радь Георгий

4

2

Теблоева Мария

5

1

Третьякова Энола

5

1

Федин Владислав

5

1

Цопанов Сармат

3

3

            Культура поведения в лицее и вне его

  1.                  №         1.

Фамилия,имя        

3 балла

2 балла

1 балл

11111111.        1.

Абаев Амиран    

+

Аккалаева Алана

+

Аликова Зарина

+

Атаев Руслан

+

Баскаев Марат

+

Бибаева Лолита

+

Бидаров Тамерлан

+

Бикоева Лаура

+

Болиева Алана

+

Борукаев Александр

+

Варзиев Константин

+

Гамаонов Заурбек

+

Галовачёва Алина

+

Губиева Дана

+

Гурьева Полина

+

Дзагахов Азамат

+

Дзапаров Хетаг

+

Дзгоева Амина

+

Дзодзиев Аспар

+

Дзускаев Ахсар

+

Есенова Снежана

+

Закаева Диана

+

Залеева Эльдана

+

Кабалоева Лариса

+

Калухова София

+

Караева Елена

+

Каркусов Эдуард

+

Калоев Сармат

+

Кочиев Тамерлан

+

Кривко Владислав

+

Медоев Максим

+

Мурадянц Анаит

+

Мурадянц Милана

+

Натарова Лия

+

Остаев Таймураз

+

Памбухчян Елена

+

Радь Георгий

+

Теблоева Мария

+

Третьякова Энола

+

Федин Владислав

+

Цопанов Сармат

+

        Цели и задачи воспитания в учебном году:

  • формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой;
  • способствовать воспитанию трудолюбивой и               любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей;
  • создание условий для общения и совместной                    деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям;
  • интеллектуальное развитие школьников организация их ,познавательной деятельности          развитие любознательности учащихся;
  • сплочение классного коллектива;
  • воспитание у детей патриотических чувств гражданина России, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика, укрепление здоровья учащихся;
  • способствовать повышению роли ученического самоуправления;
  • реализация программ по «ЗОЖ», «Я в многоликом мире», «Правила дорожного движения».

        Результаты проведённой работы.

В течении учебного года я работала по единой школьной программе воспитания  «Жизнь в многоликом мире » на основе которого строится вся внеурочная деятельность учащихся. По всем направлениям данной программы мною была проведена следующая работа:

«Я в мире людей»

        Основной  целью  данного направления является : формирование правовой культуры уч-ся, умение детьми налаживать межличностные отношения и воспитание нравственных ценностей .      

С сентября месяца в рамках реализации программы проводились следующие мероприятия:

     С сентября месяца в рамках реализации общешкольной программы « Я в мире людей» в 3 «В» классе ведётся целенаправленная работа. В самом начале учебного года во время составления  воспитательного плана по нравственному направлению, передо мною стояли следующие цели :

- формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

- создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи.

- развитие активного культурного  сознания и нравственного поведения детей.

- формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.

- ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.

        С детьми проводила  различные формы работы по нравственному воспитанию:

урок – игра, праздники, поездки в театр, викторины, конкурсы, беседы, классные часы .

Для достижения поставленных целей мною, с начала учебного года были проведены следующие мероприятия:

     1. «Учись дорожить школьной дружбой»- кл.ч.

Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам  школьной дружбы; познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей.

      2. «Дружба и счастье это когда тебя понимают»-вос.ч.

Цель: выявление и воспитание толерантного и чуткого отношения к друзьям, близким, старшим.

      3.«Товарищи и друзья . Я среди сверстников»-кл.ч.

Цель: формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить , беречь  дружеские отношения со сверстниками , общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

       Проведенные классные часы были проведены в форме нравственной   беседы. Главной целью было - показать учащимся, что такое понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире.
    Мероприятия были нацелены на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание  истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека. Способствовала формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме.   Важной задачей для меня являлось – воспитать в детях стремление быть настоящим другом. 
      На мой взгляд, мероприятия  получились очень интересным и поучительным. Все использованные методы работы и сами задания способствовали достижению поставленных целей и задач.

4.«Ещё раз о культуре поведения». -кл.ч

Цель: повторение и закрепление правил культурного поведения

5.«Школьный этикет». -кл.ч

Цель: познакомить детей с понятием « этикет»; воспитывать культуру поведения; формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

6.«Правила и нормы поведения в школе»- беседа

Цель: создание благоприятной обстановки для обучения; безопасных     условий пребывания в школе и на её территории; развитие навыков культурного поведения в обществе.

7.«Основные законы бесконфликтного существования»- кл.ч.

    Цель: научить учащихся решать конфликтные ситуации мирным путём, научить уступать и идти на компромиссы.

  8. «Взаимоотношения между мальчиками и девочками»-  вос.ч.

 Цель: развитие умения «входить в положение другого человека», лучше понимать его чувства, мотивы поведения , усвоение стандартных приёмов эстетических форм общения.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. В своей воспитательной работе я этому уделяю очень большое внимание, так как класс очень многочисленный и без дисциплины в школе и на уроках нельзя. На классных часах и индивидуальных беседах развиваю в детях  навыки взаимоотношений между людьми, толерантность, культуру поведения в общественных местах .

 По сравнению с прошлым годом наблюдаются большие сдвиги в плане дисциплины ,осознания правил и норм поведения, но на практике некоторые дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

 9.«День пожилого человека»- акция.

10.«Спешите делать добро». (Бабушки и внуки)-кл.ч.

Цель: воспитание в детях сострадание, любовь и уважение к старшим.

Данная акция стала уже доброй традицией нашей школы. На мероприятии привлекла внимание детей к многочисленным проблемам пожилых людей, нашим бабушкам и дедушкам. Говорила о необходимости помогать людям старшего поколения. Воспитывала у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания,  отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

Говорила о необходимости уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

11. Неделя «Добрых дел».

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

12. «Чем я богат?»-кл.ч.

Цель: помочь детям осознать , что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие чувства, воспитать уважительное отношение к окружающим.

13.День Матери . «Легко  ли быть матерью».

Цель:  воспитывать любовь и уважение к матерям, прививать детям                                         мысль о необходимости бережного отношения к ранимой и беззащитной душе матери.

14. « Учимся выигрывать и проигрывать»- игра.

Цель: воспитание индивидуальности через осмысление ребёнком собственной уникальности к признанию уникальности другого.

15. « Поговорим о доброте»- открытый классный час.

Цель: дать определение понятию «доброта»,воспитывать стремление совершать добрые дела.

На классном часе, была инсценирована сказка по мотивам сказки Сутеева «Мешок яблок», где дети особо ярко раскрыли свои творческие способности. На примере героев сказки, были обсуждены те нравственные качества, которыми должен владеть каждый человек.

16. « Добро и зло»-кл.ч.

Цель: сопоставить понятия «добра» и «зла», выявить их противоречия.

    17. « Как я выгляжу»- беседа.

    Цель:научить детей серьёзно относиться к своему внешнему виду, соблюдать нормы гигиены и правила хорошего тона в одежде.

    18. « В человеке должно быть всё прекрасно».

    Цель:  формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

    19.  « Мир общения»- вос.ч.

Цель:  на примере изучения общения развить такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитибю общей культуры поведения.

20. « Верность слову, какому человеку можно доверять?»-  бес.

Цель: научить  детей быть честными, держать слово, брать на себя ответственность и показать важность доверия в межличностных отношениях.

     В ходе работы по нравственному воспитанию, были достигнуты следующие положительные результаты:

  •  в классе  атмосфера доверия и взаимопонимания;
  • ребята имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.
  • конфликтных ситуаций почти нет;
  • дети научились слушать друг друга, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию.
  • неравнодушны к жизненным проблемам других людей, проявляют сочувствие, делятся с другими, оказывают помощь;
  • наделены чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
  • Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним.

Итак, проанализировав свою воспитательную работу можно сказать, много  проделано работы, но предстоит ещё большая работа с детьми по данному направлению. Воспитать нравственные качества личности невозможно за короткий период времени.

Таким образом, подводя итоги воспитательной работы с классным коллективом, сформировались задачи для дальнейшей реализации программы :

- продолжить работу над культурой поведения во время уроков, на перемене, в столовой;

-продолжить работу по становлению и укреплению взаимоотношений с классным коллективом для дальнейшей реализации программы по нравственному воспитанию.

                                            « Моё Отечество»

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

       Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Воспитательная работа в данном направлении мною  ведётся по программе «Моё Отечество», целью которой является:

-формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине;

-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству;

-воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;

-развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Первая учебная четверть была посвящена разделу «Моё Отечество». По- прежнему важное место занимает воспитание в ребёнке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине. Нужно учить ребёнка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства. Так же необходимо учить детей уважительному и толерантному  общению к представителям других национальностей .

Организация и проведение мероприятий, относящихся к этому разделу, способствовали развитию моральных и нравственных качеств личности, закладывали  основы патриотического воспитания .

Надо отметить участие детей  в акции милосердия ко дню «Пожилого человека». Ребята с радостью и пониманием принимали в этом  участие .

В октябре месяце в рамках общешкольного мероприятия прошёл Конкурс «Современный сюжетный танец » .

Целью этого мероприятия являлась прежде всего:  развитие у детей творческих способностей, развить  интерес и толерантное отношение к культурам других национальностей .

К конкурсу мой класс подготовил современный сюжетный танец           «Мадагаскар». Ребята  с большой ответственностью отнеслись к этому конкурсу, все хотели участвовать . Во время репетиции танца, вносили свои какие-то идеи и коррективы в  постановке танца. Активное участие в подготовке конкурса приняли и родители. Представление получилось очень ярким, красочным и запоминающим.

Помимо традиционных праздников учащимися была проделана большая творческая работа ,сочинения и рефераты на тему «Моя Родина».

В начале мая наш класс принимал участие в городских и республиканских акциях посвящённых Дню Победы : «Письмо ветерану», « Георгиевская лента», « Стенгазета к 70-летию ВОВ».

 Принимали участие в общешкольном «Конкурсе строевой песни», дети очень ответственно подошли к этому конкурсу.

Ко Дню Победы с детьми  пришли в гости  к ветерану ВОВ  В.П.Серебренникову  с  поздравлениями . Это была незабываемая  встреча .Ребята подготовили ветерану свои поздравления , вручили свои письма, с большим интересом слушали его патриотические наставления. С детьми была проведена очень интересная и содержательная работа  гражданско-патриотического характера. Знакомство с таким великим и талантливым  человеком оставил глубокий след в сердцах детей.

В течении учебного года в классе по данному направлению т.ж. были проведены следующие мероприятия:

1. День знаний.  «День памяти Беслана» Урок Мира.

Цель: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, чувства уважения к прошлому страны; развивать чувство милосердия и сострадания; почтить память жертв терактов, научить сочувствию и привить желание помочь страдающему человеку.

 2. « Основные права и обязанности уч-ся»- кл.ч.

Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека»,      «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной   жизни; формировать уважительное отношение друг к другу.

3.  « Счастливый случай»-Осень. игра.

Цель:        развивать        наблюдательность,        смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе к  прекрасному .

        4. «Моя маленькая Осетия»-кл.ч.

Цель: развивать интерес и любовь к культуре и традициям своей малой Родины.

5.Акция посвященная « Дню пожилого человека».

Цель: развитие чувства долга, благодарности, уважения к старшему поколению.      

 6.  Неделя Коста. «К.Л.Хетагуров- великий осетинский поэт и художник»- вос.ч.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого поэта и художника.

Ежегодно в нашей школе проводится  праздничный вечер посвящённый творчеству великого поэта. Мои дети приняли активное участие при подготовке к празднику. Праздник получился  очень интересным и  познавательным.

7. «Нет на свете Родины красивей». Современная геральдика страны. -кл.ч.

Цель : рассказать о истории возникновения и развития российской геральдики, о её значении для страны и каждого человека в отдельности

8.« Права, обязанности и ответственность ребёнка.- открытый кл.ч.

Цель:  закрепить представление о « Декларации прав человека», « Конвенции о правах ребёнка»;

 - обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

 -научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

          -формировать уважительное отношение друг к другу.

     На классном часе дети познакомились с Конвенцией о правах ребёнка, узнали не только о своих правах, но и обязанностях. Обсудили правила и нормы поведения в школе, говорили о необходимости соблюдения правил «Устава Лицея». Ярко и эмоционально были инсценированы жизненные ситуации с последующим разбором. Вспомнили сказочных героев, у которых нарушались права и в дальнейшем это эмоционально обсуждалось.  

Проведённое мероприятие способствовало достижению поставленных целей.

9. « 20 ноября- Всемирный день ребёнка»- беседа

Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

10. « 12 декабря- день Конституции»- вос.ч.

Цель: расширить знания и представления детей об образовательном процессе, участниках образования, документах;

учить любить школу, развивать старательность в делах, трудолюбие, аккуратность, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

11. «Здравствуй боярыня масленица»- праздник.

Цель: знакомство     с    традициями     русского   народа,    историей славянских  обрядов, развитие творческих способностей каждого ребёнка, воспитание  любви  и  уважения  к  традициям,  семье,  Родине; содействие организации совместной  деятельности детей и родителей, развитие способности продуктивного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

12. « День защитников Отечества»-кл.ч.

Цель: воспитание чувства ответственности за судьбу Родины , патриотизма ; стремление прививать уважительное отношение девочек к мальчикам – будущим защитникам Отечества.

13. « Их именами названы улицы»- кл.ч.

Цель: познакомить учащихся с известными людьми нашей республики, в честь которых были названы улицы г. Владикавказа. Приобщить к духовному богатству - мудрости и мужественности родного народа.

14. « Земля- наш дом родной»- кл.ч.

Цель: привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды; показать связь живых организмов с окружающей средой;

- прививать любовь к малой Родине; развивать познавательную и творческую активность.

15.«12 апреля -День космонавтики»-кл.ч.

 Цель :развитие творческих способностей уч-ся ,внимания;    углубление знаний уч-ся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

16.  «1 мая –День  международной  солидарности трудящихся, праздник весны и труда»-кл.ч.

Цель :  познакомить детей с историей возникновения праздника ,о традициях праздника.

17.«Дети во время ВОВ»- кл.ч.

Цель: формирование у школьников патриотической   позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

18. «15 мая –Международный день семьи» -кл.ч.

Цель : воспитывать чувство уважения к родным и близким.

Подводя итог своей воспитательной работа по данному направлению , можно сказать, что:

- у детей сформировалось чувство привязанности к своему дому, близким, школе;

- сформировалось  чувство любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- дети знают историю своего родного края, России, государственные символы.

 «Здоровый образ жизни»

Здоровому образу жизни в своей воспитательной работе я уделяю особое внимание.

    В начале учебного года при разработке плана воспитательной работы             руководствуясь общешкольной программой-  «Здоровье» передо мной стояли следующие цели и задачи :

  • обеспечение правильного физического развития обучающегося;
  • укрепление здоровья;
  • повышение работоспособности;
  • воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечивающих положительные эмоции обучающихся;
  • формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни;
  • формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта;
  • воспитание ответственности за свою жизнь;
  • формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) и др.

Чтобы решить выше поставленные цели и задачи , мною в 3«В» классе, ведётся целенаправленная работа по здоровому образу жизни .

 В классе соблюдаются санитарно –гигиенические нормы, регулярно проводятся медицинские осмотры и делают профилактические прививки учащимся, оказывается медицинская помощь. Организовано проведение в коллективе мероприятий  по профилактике частых заболеваний учащихся, по профилактике детского травматизма на дорогах, наркомании, табакокурении, алкоголизма. С детьми в любое время года на прогулке проводятся подвижные игры, развлечения, забавы. Постоянно привлекаю к участию в играх малоподвижных детей, предупреждаю чрезмерную активность других.

Использую на воспитательных мероприятиях такие элементы, которые бы постепенно убеждали детей к ведению здорового образа жизни ( факты, аргументы, примеры, задачи). Демонстрирую своё отношение к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчеркиваю  своё мнение, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних  высказываниях. Тематические классные часы в классе формировали положительное отношение детей к здоровому и безопасному образу жизни, расширяли их социальные навыки. В ходе проведения мероприятий ребята выражали свое отношение к собственному здоровью, здоровью окружающих, заявляли о важной необходимости  вести здоровый образ жизни.

На классные часы готовились ролики и презентации по теме, чтобы ребята  на примере могли увидеть, какие могут быть последствия беспечного отношения к своему здоровью.

С сентября по февраль по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1. Подвижные игры на свежем воздухе – беседа.

Цель:  приобщение к здоровому образу жизни.

2. «Режим дня школьника»-в.ч.

Цель: показать детям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить ребят в необходимости формирования привычки выполнения режима дня.

3. «Красный, жёлтый, зелёный»- игра.

Цель: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как , правильно переходить дорогу; развивать память мышление; расширять кругозор  учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

4. «Слагаемые здоровья »-в.ч.

Цель: показать уч-ся огромное значение соблюдения правил    здорового образа жизни.

5. «О правильном питании»- игра.

Цель : формирование у школьников представления об основных принципах рационального питания .

 6.«Один на улице»- в.ч.

Цель : развить у детей чувство ответственности и       самостоятельности ,подготовить их к безопасному нахождению на улице без сопровождения взрослых.

7. «Все овощи в гости к нам»-в.ч.

Цель: знакомство детей с разнообразием овощей ,их значением для организма .

8. «Личная гигиена школьника»- беседа.

Цель: убедить   детей в необходимости выполнения режима и правил гигиены

9. «Всем кто безразличен к своему здоровью»-беседа.

Цель: показать пути поддержания и укрепления здоровья.

10. Беседа по профилактике правонарушений – беседа.

Цель: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного  сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.

11. «Наше здоровье в наших руках» - кл.ч.

Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

12.«Юные водители» -в.ч.

Цель: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.

13. « Как уберечься от гриппа»- кл.ч.

Цель: познакомить   со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача .

Мероприятие было проведено с  целью профилактики гриппа. Дети были ознакомлены с основными формами  распространения вируса и о методах защиты:

-избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;

-избегать прикосновений к своему рту и носу;

-избегать пребывания в местах скопления людей;

-регулярно и тщательно мыть  руки с мылом;

- регулярно проветривать жилое помещение;
         Объяснила детям, что  если они будут чувствовать недомогание, кашель, боль в горле, то им надо оставаться дома, и по возможности не ходить в школу и в места скопления людей. Нельзя заниматься самолечением, нужно вовремя обращаться за медицинской помощью.

14.«Закаливание организма».-кл.ч.

Цель: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни- навыки закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье и желание укреплять его.

15.«Влияние курения на организм»- кл.ч. .

Цель: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам ,в частности –к курению.

16.«Здоровый образ жизни»-кл.ч.

Цель: вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека; сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека; попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

На мероприятие подготовила презентацию о здоровом образе жизни, о вредных привычках с яркими примерами картин и фотографий, говорящих убедительнее всяких доводов.

Было обращено внимание на перестройку организма, внутренних органов вследствие потребления алкоголя, курительных смесей, наркотиков. Классный час затронул все составляющие здорового образа жизни. Ребята активно принимали участие в мероприятии, задавали вопросы, высказывали своё мнение. Были подготовлены стихотворения соответствующей тематики, разыграли сценки. Считаю, что цели и задачи, поставленные перед мероприятием, достигнуты. 

В конце мероприятия ребята сами сделали вывод, чтобы стать успешным, нужно быть здоровым и вести активный здоровый образ жизни без вредных привычек!

17. «О правильном питании».

Цель : формирование у школьников представления об основных принципах рационального питания .

18. « Встреча с сотрудником ГИБДД»- беседа.

Цель: предупреждение детского травматизма на дорогах.

19. « День здоровья» - вос.ч.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Считаю, что проведённая работа по здоровому образу жизни, дала положительный результат. Ребята очень ответственно относятся к своему здоровью, личной гигиене, 90% учащихся ходят в спортивные секции. В дальнейшем работа по формированию здорового образа жизни в 3 «В» будет продолжена.

«Интеллект»

Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы. Сегодня перед школой стоят новые задачи – не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно брать знания сообразно своим интеллектуальным данным. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на развитие интеллектуальных умений учащихся, на развитие личностных структур сознания – рефлексию самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию.

        Программа «Интеллект»

Задачи интеллектуального воспитания:

1. Формирование навыков овладения культурой речи и письма.

2. Развивать умения и навыки самостоятельно добывать информацию и применять ее на практике.

3. Создавать условия для повышения уровня активности участия учащихся в  интеллектуальных конкурсах различного уровня (школьных, районных, региональных, всероссийских).

     Реализация программы по Интеллектуальному воспитанию во 3 «В» классе обеспечивается, прежде всего, через четко организованный учебный и воспитательный  процесс. Преподавание учебных дисциплин дает широкую возможность развивать умственные способности школьников, интерес к мыслительной деятельности, эрудицию. Урочная система интеллектуального воспитания соединяется с системой внеурочного образования, что дает возможность существенно влиять на интеллектуальное развитие детей.

    По сравнению с прошлым годом активизировалась деятельность моих детей в этом направлении. В течение учебного года дети принимали участие во всех мероприятиях в этом направлении: Всероссийские конкурсы «Русский медвежонок» ,«Кенгуру», «Человек и природа», « КИТ», «Вундеркинд».

Целью этих мероприятий было, прежде всего, выявление уровня знаний и логического мышления у детей.

Так же, в течение учебного года с детьми проводились игровые  кл.ч. и вос.ч., разнообразные конкурсы и викторины:

  1. « В мире сказок»-викторина.

Цель:  вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; побуждать к чтению                   народных и авторских сказок.

2. « Отгадай- ка»- игра.

Цель: развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей,  внимание, речь.  

3. « Викторина»-игра

Цель: развивать смекалку, догадливость, творческие способности.

       5. «КВН по миру сказок»

Цель: прививать интерес и любовь к чтению народных и авторских сказок.

   6. « Нравственный мир сказок  А.С.Пушкина»- викторина.

Цель: пополнить знания учащихся о жизни и творчестве великого поэта. Воспитывать интерес, любовь к литературному наследию русского гения, через другие виды искусств вызывать стремление к познанию истоков русской литературы, русской культуры, её значимости в жизни человека и актуальности.

7. « Счастливый случай»- викторина.

Цель: стимулировать интерес к определённой отрасли знаний, теме, учебному предмету; развивать смекалку, догадливость, творческие способности.

8.  Игра – путешествие по  стране : «Устное народное творчество»

Цель: развивать смекалку, догадливость, творческие способности.

9. «Как? Что? Когда?»- КВН

Цель: - развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности; через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению; воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.

10. « В клубе знатоков»- игра

 Цель: обобщить знания , умения и навыки , полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.  

11. «Знатоки природы»- игра.

Цель: учить детей бережному отношению к природе; развивать речь, память, мышление; воспитывать любовь ко всему живому и неживому;

12. «День Науки»- вос.ч.

Цель: познакомить детей с историей возникновения  праздника;  способствовать умению применять знания по математике, русскому языку  в игровой предметной среде; развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;  воспитывать чувство товарищества; формировать дружный коллектив

13. « Праздник пунктуационных знаков»-игра

 Цель: закрепление знаний о пунктуационных знаках и правилах правописания; мотивация изучения русского языка и правильного письма;

    14. « Математический  вечер»- игра

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
15. « Посещение планетария»

Цель: расширять представления детей о действии Вселенной, познакомить с достижениями человечества в космическом пространстве.

16. « Путешествие в кладовую народной мудрости»-игра

Цель: раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора. 

17.« Умники и умницы»- игра.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

18. « Творческий отчёт третьеклассников»- праздник

 Цель:  формирование коллективной творческой деятельности, развитие сплочённости коллектива класса и родителей.

19.« Математический  КВН»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

 Все вышеперечисленные мероприятия  способствовали развитию познавательных интересов учащихся, расширению их кругозора, развитие интеллектуальных способностей и  умение самостоятельно мыслить и творческий работать.

«Семья и школа»

Целью этой программы является налаживание плодотворных связей между семьёй и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребёнка .

Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от воспитателя и учителя  большого терпения, такта и преданности делу.

По данному направлению были проведены следующие мероприятия:

   1.«Семья –это то ,что с тобою всегда»- кл.ч.

Цель : рассказать о роли семьи для каждого человека ,научить детей к бережному отношению к своей семье.

2.«Семейные традиции ,увлечения ,отдых, хобби»-кл.ч.

Цель :дать возможность рассказать детям о роли семьи в их жизни, о традициях и увлечениях членов семьи.

3.«Моя семья»-кл.ч.

Цель: осознание роли семьи в жизни человека.

4.«Мой дом родной»-праздник

Цель: дать детям почувствовать уют ,теплоту ,надёжность их родного дома ,его неповторимый ,особенный уклад и мир .

5.« Моя родословная»- кл.ч.

Цель :воспитать уважение к своей семье ,фамилии,    предкам.

 6.День Матери : «Улыбка мамы. Легко ли быть матерью»-праздник.

Цель: воспитание бережного ,чуткого ,заботливого , ценностного отношения к самому родному человеку, подарившему жизнь - матери .

     На мероприятии дети поздравили, посвятили стихи своим мамам . Была организована выставка рисунков детей с портретами мам. Организовала конкурсы с совместным участием мам и детей. Дети посвятили и спели  песню о маме. Мероприятие, по моему мнению, прошло в тёплой и дружеской обстановке.

7.« 8 Марта»-праздник

 Цель:  поздравить мам, бабушек, девочек с праздником весны.

В   мероприятии участвовали все учащиеся класса. Дети с большой любовью и артистизмом спели песни. Мальчики подготовили подарки для девочек, посвящали  стихотворения мамам, бабушкам, сёстрам. Были проведены игровые и интеллектуальные викторины между мамами мальчиков и мамами девочек. Праздник получился очень красивым и трогательным.

8.«А в нашей семье…»-сочинение.

Цель: воспитание нравственности через осознание роли семьи в жизни человека.

9.«Бабушки и внуки»-кл.ч.

Цель: воспитание в детях сострадание ,любовь  и уважение к старшим.

10. «Новый год дома»-бес.

 Цель: рассказать детям о традициях празднования нового года; узнать, какие свои традиции и обычаи есть в семьях детей.

11.« 15 мая- Международный День семьи»- вос.ч.

Цель: сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. 

Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Мое сотрудничество, как воспитателя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использовала в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования и др. Строила  отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь, что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего, нужно понимать и уважать его родителей.  Привлекала родителей к участию в воспитательном процессе, что способствовала созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители всегда были частыми гостями  и помощники в моем классе . Наши воспитательные   действия всегда были  едины и часто  дополняли друг друга.  

К концу 3-го класса могу с уверенностью сказать, что создана благоприятная атмосфера общения в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

КЛАССНЫЕ СОБРАНИЯ

  1.  « Права и обязанности участников    образовательного процесса. Устав Лицея».

Цель: ознакомить родителей с уставом Лицея, углублять первоначальные представления  об основных правах человека; акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав; помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека; формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

2. « Воспитание культуры поведения у младших школьников»

 Цель: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

3. « Психологический климат в семье для успешного обучения в школе»

 Цель: развитие   познавательной   активности,   способности   к   взаимодействию сотрудничеству; определение

влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование его личностных качеств.

4.«Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

Цель : обсудить с родителями проблемы поведения уч-ся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка ,его взглядов.

5. « Роль самооценки в формировании личности»

Цель: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки ребёнка; обратить внимание родителей на последствия низкой самооценки; рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка.

6. Итоги учебного года . Организационные  моменты.

Экскурсии, поездки

В течение  учебного года во внеурочное время осуществлялись поездки в театр, посещение концертов:

  1. Посещение концерта «Барс»
  2. Посещение театра « Морозко»
  3. Поездка в цирк.
  4. Посещение планетария.
  5. Экскурсия по местам боевой славы.

6. Посещение парада к 70-летию.

7. Поздравление ветерана ВОВ  Серебренникова В.П.

Все перечисленные мероприятия  способствовали воспитанию в наших детях таких качеств как патриотизм, гражданственность, доброта, приобщение к культуре, отзывчивость, чувство долга перед старшим поколением. Создавали  новые возможности для развития общественной активности, ответственности, формированию познавательного интереса к истории своего края и Отечества. Экскурсии, поездки способствовали установлению благоприятного микроклимата и сплочённости классного коллектива.

Индивидуальная работа

Навыки самостоятельной работы учащиеся приобретали  постепенно в течение учебного года. Почти все виды самостоятельных работ связанные с требованием учебных программ на самоподготовке осуществлялись под моим руководством . Организуя выполнение домашних заданий, дети приучались к определённому порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, отведенного для их выполнения, к их четкому, аккуратному выполнению; к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время; к умению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, держать в порядке, удобном для использования необходимые учебные пособия.

   Хорошо успевающих по русскому языку и математике и умеющих объяснять детей  назначаю консультантами – помощниками. Консультанты помогают товарищам найти ошибки и исправить их, слушают выученные правила, стихотворения, пересказ.

Но в классе находились дети, которые с учётом их особенностей не справлялись с выполнением домашнего задания. Я старалась  помочь таким детям в организации подготовки ими домашних заданий, постепенно приучая к индивидуальной самостоятельной деятельности в коллективе. В индивидуальной помощи нуждались: Дзгоева Амина, Цопанов Сармат, Борукаев Александр и Дзускаев Ахсар.

Индивидуальные встречи  с родителями учащихся

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношение между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

С учителем в работе с родителями использовали  как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество . Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Наши воспитательные   действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем .

 

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активацию деятельности каждого ребёнка. Для этого проводились классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, конкурсы рисунков и поделок, выезды в театры и концерты, праздничные программы, направленные на решение конкретных задач.

Нравственное развитие личности не возможно без  привития любви к Родине, чувства гордости за свой народ, класс, школу. В течение года проводились мероприятия по формированию духовно нравственных качеств личности. Это акции, классные часы по воспитанию толерантности, доброты, милосердия, уроки мужества и другие. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование жизненных ценностей.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из важных задач в моей воспитательной работе. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях проводимых в школе ( классные часы о здоровом образе жизни «Весёлые старты», беседы, просматривали поучительные мультфильмы по безопасности и охране здоровья, физминутки на уроках и на самоподготовке). 90% детей ходят на различные виды кружков и спортивные  секции.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность ( неделя математики, русского языка, конкурсы чтецов, интеллектуальные игры, КВН). Ребята принимали участие во всех школьных мероприятиях, участвовали в школьных  и городских олимпиадах по математике, и русскому языку. 

В течение года проводилась работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Благодаря участию родителей и творчеству детей были проведены ряд классных и  общешкольных мероприятий, которые были перечислены выше. Дети любят своих родителей, относятся уважительно к их труду, примером тому проекты на тему «Моя семья», «Родословная семьи».  Все мероприятия  способствовали сплочению классного коллектива и доверительных взаимоотношений с родителями.

 В течение года ученики моего класса также активно следили за порядком по школе и в столовой во время дежурства. Принимали участие и в уборке территории школы. У ребят формировались элементарные трудовые навыки и ответственное отношение к порученному делу.

Подводя итоги воспитательной работы за год, можно сказать, что социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили не затяжной характер, решались быстро. Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом. Ребята позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе, труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя, умеют сочувствовать, переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Им не скучно вместе, они любят совместно играть и проводить досуг.

В целом я довольна своей работой, мои ученики – это уже коллектив. Класс в целом дисциплинирован, ребята ответственно относятся к порученным им делам, приобрели навыки самостоятельности, самоконтроля. Навыки культуры поведения  в общественных местах и взаимоотношении с одноклассниками, сформированы. Уровень воспитанности и нравственных ценностей по результатам анкетирования на высоком уровне. Но, конечно же, есть отдельные недостатки, над которыми нужно работать в дальнейшем.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

В следующем учебном году буду продолжать свою воспитательную работу по общешкольной программе.

Цели и задачи воспитания в следующем учебном году:

1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6. Учить детей заботиться об охране и укреплении своего здоровья, хорошей осанки, освоению санитарно-гигиенических умений, правил дорожного движения.

7. Воспитать гражданскую позицию, патриота России с присущими ему ценностями, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...