Главные вкладки

    Классные часы
    классный час (5, 6, 7 класс) на тему

    Корогодина Алена Владимировна

    Классные часы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon zdorovye_deti.zip2.13 МБ
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konstitutsiya.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    на тему :«Здоровые дети  в здоровой семье»

    «Я введу тебя в мир того, 

    каким надо быть, чтобы быть

     Человеком - Умным, 

    Красивым и Здоровым»

     (Эммануил Кант)

    Вы, наверное, уже устали?

    Давайте проведем физкультминутку!

    Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

    Давно доказано на деле:

    Здоровый дух в здоровом теле,

    Об этом забывать нельзя.

    Зарядка всем нужна, друзья!

    Ну-ка, проведем разминку.

    Смотрим вверх, прогнули спинку,

    Покачали головой,

    Руки вкрест перед собой.

    Покажите радость встречи,

    Руки положив на плечи.

    Покачались, как качели,

    Ах! – и встали.

    Ох! – и сели.

    Снова встали, сели, встали,

    Пальцы сжали и разжали.

    Не устали?

    Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

    А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

    Болеть неприятно и тоскливо.

    Никто не любит болеть.

    А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

    А что это такое?

    ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

    Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

    - Послушайте стихотворение :

    Чтоб здоровым быть сполна
    Физкультура всем нужна.
    Для начала по порядку -
    Утром сделаем зарядку!

    И без всякого сомненья
    Есть хорошее решенье -
    Бег полезен и игра
    Занимайся детвора! 

    - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

    Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

     

    Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

    1. Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится? (лыжник)

     

    2. 10 плюс один кого-то

    мяч хотят загнать в ворота,

    а 11 других

    не пустить стремятся их. (футбол)

     

    3. Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй,

    Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

     

    4. Зеленый луг,

    100 скамеек лишь вокруг,

    от ворот до ворот

    бойко бегает народ

    на воротах этих

    рыбацкие сети (стадион)

     

    5. лед вокруг прозрачный, плоский

    две железные полоски,

    а над ними кто-то пляшет

    прыгает, руками машет (фигурист)

    - Молодцы!

    БЕСЕДА

    Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

    что такое личная гигиена?

    Назовите известные правила личной гигиены.

    Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

    Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

    Подведение итогов:

     

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться,

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам,

     

    И конечно, закаляйтесь.

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! 

                     

    дополнительно

    - А чтобы быть чистым, что  нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.

    Целых 25 зубков,

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым, под зубком –

    Лягут волосы рядком. (расческа)

     

    Лёг в карман и караулю – 

    Рёву, плаксу и грязнулю

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

     

     Ей спины моей не жалко –

    С мылом трет меня - …….. (мочалка)

     

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится! (мыло)

     

    Чтобы долго быть зубастым,

    Чистить зубы надо ……. (пастой)

     

    А у пасты есть подружка.

    Чистит зуб, старается.

    Скажи, как называется? (зубная щетка)

     

    Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда под рукою,

    Что это такое? (полотенце)

     

    -Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

    Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

    Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

    Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

    Давайте поиграем.

    СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

    Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

    Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!

     Молодцы, ребята!

    А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

     ПОСЛОВИЦЫ

    Чистота – залог …… (здоровья)

    Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

    Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

     В здоровом теле – здоровый … (дух)

    Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

    Чистота – лучшая ……..(красота)



    Предварительный просмотр:

                                Классный час в 5 классе.

    Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации.

    Цель: Расширить представление о Конституции, символики России, дать     определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

     Познакомить учащихся 5 класса с историей праздника.

     Воспитывать бережное отношение к символам Российской Федерации.

    Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися.

    Оборудование: Конституция Р.Ф., аудиозаписи марша, гимна, герб, флаг, карта России

                                План урока:

      1.Организационный момент.

      2. Основная часть: а) Гимн, б) Флаг, в) Герб, г) История Конституции, д) Определение Конституции

      3. Заключительная часть.

    Учитель:  - Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

    (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

    Учитель: -Что вы знаете о гимне?

    ( Государственный гимн  является символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства .Государственный гимн транслируется телерадиоканалами: в новогоднюю ночь, в дни гос. праздников.)

    Учитель: -Когда исполняют Государственный гимн Российской Федерации?

    ( Во время  торжественных церемоний и других мероприятий , проводимых государственными органами, например, при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников, при вручении наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний.)

    Учитель: -Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

    ( Прослушивание гимна)

    Учитель: - Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины? 

    Учитель:- Государственный гимн существует во всех современных государствах. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре Первом. Появился Преображенский марш . ( Прослушивание марша).

    Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных собраний. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра Первого и назывался « Молитва Русских». В 1883 прозвучал гимн « Боже царя храни!» и был до 1917 года.

    В 1917 году Ленин предложил использовать « Интернационал».

    В 1944 году прозвучал новый Гимн СССР « Патриотическая песнь» Глинки. В 2000 году депутаты приняли « Гимн России» на слова Михалкова и музыку Александрова.

    Государство , прославляемое в Гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания.

    Учитель: - Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

    Учитель: Что такое Государственный флаг?

    ( Это официальный символ гос. власти, олицетворяющий суверенитет государства)

    Учитель: - Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

    Учитель: - Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

    Учитель:- Где вывешивают государственный флаг ? ( на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

    Учитель: -А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

    Задание.  Раскрасьте флаг России в своих листах. ( заранее приготовленные заготовки)

    Учитель: - 22 августа – День Государственного флага России. В этот день  на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета.

    Учитель: Что такое Государственный герб Российской Федерации? ( официальная эмблема государства. Это главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации. Государственный герб может быть частью Государственного флага.

    Учитель - Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? ( герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого( двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, объединенных лентой) В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь конем, дракона. )

    Учитель: 

    1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

    2. Что символизирует двуглавый орел? ( Россия - одна из немногих стран мира,  расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

    3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.) 

    Учитель : - Где помещается  Государственный герб Российской Федерации? (на бланках федеральных законов, указов и распоряжений президента Российской Федерации, на зданиях палат, Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, на гербовых печатях , на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации)

     Учитель: - Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отесественной истории, и продолжает и х в третьем тысячелетии. 

    Учитель :- Государственный флаг, государственный герб, государственный гимн – это символы государственной власти, которые закреплены в 70-й статье Конституции Российской Федерации.

    Учитель:- Что такое Конституция Российской Федерации? ( Основной Закон Российского государства)

    Учитель: - Верно , Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.

    В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. В 1821 – 1825 годах – декабрист Н.М.Муравьев разработал проект устройства Русского Государства? В котором предполагалось установить : Конституционную Монархию, Равенство всех граждан реред законом, Свободу слова, печати, вероисповеданий.

     Первая Советская  Конституция была учреждена ещё в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменения в общественном и государственном строе России (1991г.) привели к принятию новой Конституции – Конституции Российской Федерации ( 12 декабря 1993 года ). Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России.

    Учитель: - Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? ( Да . Имеет. Человек имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством.)

    Учитель:-  И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

    -А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

    Учитель: -  Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

    Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

    Учитель: - Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

    Учитель:-  Правильно. Для этого и существует Конституция.

    Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. А у нас в школе ученики имеют права и обязанности? 

    ( Ученики имеют право:

    На уважение человеческого достоинства;

    На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.

    Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;

    Право на выбор образовательного учреждения;

    На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    На получение образования на родном языке;

    На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

    На получение дополнительных образовательных услуг;

    На свободное посещение мероприятий;

    На охрану здоровья;

    На перевод в другое образовательное учреждение.

    Обязанности учеников в школе:

    выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

    бережно относиться к имуществу;

    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

    выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.)

    Учитель: - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

    Учитель:-  Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Подумайте , какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? По отношению к Родине?

    (должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю).

    Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

    Учитель: - Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые. 

    Учитель : - Дополните до фразы.

    знать (права) 

    выполнять (обязанности) 

    любить (свою Родину) 

    охранять (территорию) 

    беречь (природу) 

    гордиться (культурой, языком) 

    приумножать (богатства) 

    Игра «Да! Нет!»

    Учитель:  Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

    – Россия – наша страна?

    – Да!

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Да!

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Нет!

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Нет!

    – Защищён ли человек законом?

    – Да!

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    Да!

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Нет!

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Да!

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Да!

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Да!

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Да!

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Нет!

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    – Да!

    Учитель: Давайте и мы примем закон для нашего класса. Это ваше домашнее задание : придумать закон для нашего класса.

                                     Литература:

    1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

    2. Календарь знаменательных дат. М., 1998.

    3.Письмо Министерства образования РФ « Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» / Народное образование, 2001, № 4

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

    Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

    Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

    План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...