Главные вкладки

    Классный час (5, 6, 7 класс) на тему:
    Классные часы

    Корогодина Алена Владимировна

    Классные часы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon zdorovye_deti.zip2.13 МБ
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konstitutsiya.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    на тему :«Здоровые дети  в здоровой семье»

    «Я введу тебя в мир того, 

    каким надо быть, чтобы быть

     Человеком - Умным, 

    Красивым и Здоровым»

     (Эммануил Кант)

    Вы, наверное, уже устали?

    Давайте проведем физкультминутку!

    Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

    Давно доказано на деле:

    Здоровый дух в здоровом теле,

    Об этом забывать нельзя.

    Зарядка всем нужна, друзья!

    Ну-ка, проведем разминку.

    Смотрим вверх, прогнули спинку,

    Покачали головой,

    Руки вкрест перед собой.

    Покажите радость встречи,

    Руки положив на плечи.

    Покачались, как качели,

    Ах! – и встали.

    Ох! – и сели.

    Снова встали, сели, встали,

    Пальцы сжали и разжали.

    Не устали?

    Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

    А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

    Болеть неприятно и тоскливо.

    Никто не любит болеть.

    А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

    А что это такое?

    ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

    Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

    - Послушайте стихотворение :

    Чтоб здоровым быть сполна
    Физкультура всем нужна.
    Для начала по порядку -
    Утром сделаем зарядку!

    И без всякого сомненья
    Есть хорошее решенье -
    Бег полезен и игра
    Занимайся детвора! 

    - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

    Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

     

    Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

    1. Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится? (лыжник)

     

    2. 10 плюс один кого-то

    мяч хотят загнать в ворота,

    а 11 других

    не пустить стремятся их. (футбол)

     

    3. Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй,

    Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

     

    4. Зеленый луг,

    100 скамеек лишь вокруг,

    от ворот до ворот

    бойко бегает народ

    на воротах этих

    рыбацкие сети (стадион)

     

    5. лед вокруг прозрачный, плоский

    две железные полоски,

    а над ними кто-то пляшет

    прыгает, руками машет (фигурист)

    - Молодцы!

    БЕСЕДА

    Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

    что такое личная гигиена?

    Назовите известные правила личной гигиены.

    Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

    Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

    Подведение итогов:

     

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться,

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам,

     

    И конечно, закаляйтесь.

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! 

                     

    дополнительно

    - А чтобы быть чистым, что  нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.

    Целых 25 зубков,

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым, под зубком –

    Лягут волосы рядком. (расческа)

     

    Лёг в карман и караулю – 

    Рёву, плаксу и грязнулю

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

     

     Ей спины моей не жалко –

    С мылом трет меня - …….. (мочалка)

     

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится! (мыло)

     

    Чтобы долго быть зубастым,

    Чистить зубы надо ……. (пастой)

     

    А у пасты есть подружка.

    Чистит зуб, старается.

    Скажи, как называется? (зубная щетка)

     

    Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда под рукою,

    Что это такое? (полотенце)

     

    -Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

    Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

    Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

    Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

    Давайте поиграем.

    СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

    Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

    Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!

     Молодцы, ребята!

    А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

     ПОСЛОВИЦЫ

    Чистота – залог …… (здоровья)

    Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

    Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

     В здоровом теле – здоровый … (дух)

    Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

    Чистота – лучшая ……..(красота)



    Предварительный просмотр:

                                Классный час в 5 классе.

    Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации.

    Цель: Расширить представление о Конституции, символики России, дать     определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

     Познакомить учащихся 5 класса с историей праздника.

     Воспитывать бережное отношение к символам Российской Федерации.

    Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися.

    Оборудование: Конституция Р.Ф., аудиозаписи марша, гимна, герб, флаг, карта России

                                План урока:

      1.Организационный момент.

      2. Основная часть: а) Гимн, б) Флаг, в) Герб, г) История Конституции, д) Определение Конституции

      3. Заключительная часть.

    Учитель:  - Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

    (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

    Учитель: -Что вы знаете о гимне?

    ( Государственный гимн  является символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства .Государственный гимн транслируется телерадиоканалами: в новогоднюю ночь, в дни гос. праздников.)

    Учитель: -Когда исполняют Государственный гимн Российской Федерации?

    ( Во время  торжественных церемоний и других мероприятий , проводимых государственными органами, например, при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников, при вручении наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний.)

    Учитель: -Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

    ( Прослушивание гимна)

    Учитель: - Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины? 

    Учитель:- Государственный гимн существует во всех современных государствах. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре Первом. Появился Преображенский марш . ( Прослушивание марша).

    Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных собраний. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра Первого и назывался « Молитва Русских». В 1883 прозвучал гимн « Боже царя храни!» и был до 1917 года.

    В 1917 году Ленин предложил использовать « Интернационал».

    В 1944 году прозвучал новый Гимн СССР « Патриотическая песнь» Глинки. В 2000 году депутаты приняли « Гимн России» на слова Михалкова и музыку Александрова.

    Государство , прославляемое в Гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания.

    Учитель: - Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

    Учитель: Что такое Государственный флаг?

    ( Это официальный символ гос. власти, олицетворяющий суверенитет государства)

    Учитель: - Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

    Учитель: - Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

    Учитель:- Где вывешивают государственный флаг ? ( на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

    Учитель: -А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

    Задание.  Раскрасьте флаг России в своих листах. ( заранее приготовленные заготовки)

    Учитель: - 22 августа – День Государственного флага России. В этот день  на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета.

    Учитель: Что такое Государственный герб Российской Федерации? ( официальная эмблема государства. Это главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации. Государственный герб может быть частью Государственного флага.

    Учитель - Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? ( герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого( двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, объединенных лентой) В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь конем, дракона. )

    Учитель: 

    1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

    2. Что символизирует двуглавый орел? ( Россия - одна из немногих стран мира,  расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

    3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.) 

    Учитель : - Где помещается  Государственный герб Российской Федерации? (на бланках федеральных законов, указов и распоряжений президента Российской Федерации, на зданиях палат, Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, на гербовых печатях , на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации)

     Учитель: - Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отесественной истории, и продолжает и х в третьем тысячелетии. 

    Учитель :- Государственный флаг, государственный герб, государственный гимн – это символы государственной власти, которые закреплены в 70-й статье Конституции Российской Федерации.

    Учитель:- Что такое Конституция Российской Федерации? ( Основной Закон Российского государства)

    Учитель: - Верно , Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.

    В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. В 1821 – 1825 годах – декабрист Н.М.Муравьев разработал проект устройства Русского Государства? В котором предполагалось установить : Конституционную Монархию, Равенство всех граждан реред законом, Свободу слова, печати, вероисповеданий.

     Первая Советская  Конституция была учреждена ещё в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменения в общественном и государственном строе России (1991г.) привели к принятию новой Конституции – Конституции Российской Федерации ( 12 декабря 1993 года ). Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России.

    Учитель: - Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? ( Да . Имеет. Человек имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством.)

    Учитель:-  И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

    -А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

    Учитель: -  Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

    Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

    Учитель: - Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

    Учитель:-  Правильно. Для этого и существует Конституция.

    Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. А у нас в школе ученики имеют права и обязанности? 

    ( Ученики имеют право:

    На уважение человеческого достоинства;

    На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.

    Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;

    Право на выбор образовательного учреждения;

    На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    На получение образования на родном языке;

    На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

    На получение дополнительных образовательных услуг;

    На свободное посещение мероприятий;

    На охрану здоровья;

    На перевод в другое образовательное учреждение.

    Обязанности учеников в школе:

    выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

    бережно относиться к имуществу;

    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

    выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.)

    Учитель: - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

    Учитель:-  Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Подумайте , какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? По отношению к Родине?

    (должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю).

    Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

    Учитель: - Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые. 

    Учитель : - Дополните до фразы.

    знать (права) 

    выполнять (обязанности) 

    любить (свою Родину) 

    охранять (территорию) 

    беречь (природу) 

    гордиться (культурой, языком) 

    приумножать (богатства) 

    Игра «Да! Нет!»

    Учитель:  Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

    – Россия – наша страна?

    – Да!

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Да!

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Нет!

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Нет!

    – Защищён ли человек законом?

    – Да!

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    Да!

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Нет!

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Да!

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Да!

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Да!

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Да!

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Нет!

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    – Да!

    Учитель: Давайте и мы примем закон для нашего класса. Это ваше домашнее задание : придумать закон для нашего класса.

                                     Литература:

    1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

    2. Календарь знаменательных дат. М., 1998.

    3.Письмо Министерства образования РФ « Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» / Народное образование, 2001, № 4

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

    "Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...

    Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....

    Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

    Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

    Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

    Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

    Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

    Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

    Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

    Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...