Урок в "Семейном гнезде"
материал на тему

Лукьянова Екатерина Владимировна

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу.»     В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_uroka_v_semeynyh_gnezdah.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК В «СЕМЕЙНОМ ГНЕЗДЕ Салтановых».

Тема урока: Семья-главный воспитатель.

Участники: ученики 7-3 класса, классный руководитель: Лукьянова Е.В.

    «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу.»     В.А.Сухомлинский.

   26 ноября был холодный день, разыгралась метель, замерзшие ребята с удовольствием шли на урок в семейное гнездо. Но как только мы зашли в дом к нашему Павлу, сразу стало теплее. На пороге дома нас радушно встретили Евгения Юрьевна и Тамара Федоровна — мама и бабушка Павла. Они пригласили нас в дом и провели экскурсию по дому.

   Евгения Юрьевна — замечательная хозяйка и любящая мама, хорошо готовит, принимает активное участие в жизни своих детей. Дом семейства Салтановых очень уютный. В каждой комнате много цветов. В зале стоит аквариум с рыбками, за которыми ухаживает Павел.

   У Паши две замечательные бабушки — Тамара Федоровна и Надежда Николаевна. Тамара Федоровна рассказала о своих наградах по прыжкам в длину. Надежда Николаевна Люрупова дала несколько советов как лучше усвоить предмет математика.

 Затем нас позвали к столу, где нас ждали приготовленные заранее угощения и закипал самовар.  Пока девочки учились готовить «фруктовый» салат, мальчики рассматривали фотоальбом «Память о службе» дедушки Павла, который он сделал своими руками.

 Во время чаепития состоялась задушевная беседа на разные темы. Хозяева дома рассказали о своих увлечениях, о родственниках: бабушках и дедушках, которыми они гордятся, - о традициях своей семьи: обязательно собираться раз в неделю всей семьей за круглым столом; старшего сына называют в честь дедушки. Дети вспомнили интересные случаи из школьной жизни, шутили, иногда даже делились сокровенным.

 

  Но быстро пролетело время. Мы поблагодарили семью Салтановых за хороший урок в их доме и пошли домой. По дороге мы обменялись мнениями по проведенному уроку. Все дети остались довольны.

 Отзывы учащихся:

  «Такие уроки в семейных гнездах нужно проводить, они сближают нас, позволяют разговаривать со взрослыми людьми на самые различные темы.»

«Так быстро пролетело время, что мы и не заметили. Даже не хотелось уходить.»

«Мне понравился кот Кузя, которого считают членом семьи.»

«А я научилась делать фруктовый салат, я это делала впервые! Оказывается это совсем не сложно!!!»

 Я уверена, что из уроков в «Семейном гнезде», мои ребята семиклассники извлекли много полезного и важного, окунулись в атмосферу тепла и добра, получили уверенность в завтрашнем дне.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...