Адаптация пятиклассников.
методическая разработка (5 класс) на тему

Классный руководитель раскрывает основные задачи развития в этот период, правила, которым нужно уделить больше внимания учителям и родителям в этот переходный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_5.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Адаптация 5 «а» класса МБОУ Ульяновской СОШ

                                                   2014-2015 уч год .

                    Классный руководитель : Шаравина В.В.

     Младший подростковый возраст — 10—11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.

                Основные задачи развития в этот период:

1.формирование умения учиться в средней школе;

2.формирование представления о себе как об умелом человеке с

большими возможностями развития;

3.развитие учебной мотивации, интересов;

4.развитие  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  умения

соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои

результаты с успешностью других;

5.формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к

успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

6.формирование умения учиться в средней школе

   Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период  и учителя, и родители должны быть особенно внимательны к детям, выполнять следующие правила:


 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  2. Учитывать темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют интерес и к учёбе, и к школе,  и к своему классу.

  3. Организовывать так учебный труд, чтобы каждому ребёнку захотелось учиться, а для этого нужно формировать интерес к предмету в целом. Радость от постижения нового - самый лучший мотивирующий фактор. Ещё Л. Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».

  4. Развивать самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

 

 5. Не забывать , чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

  6 . В этот период должна быть тесная связь школы и родителей: родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно  должны познакомиться с одноклассниками ребенка и общаться  с ними после школы.

   7. И учителя, и родители должны следить за состоянием ребёнка в период адаптации: не забывайте о смене учебной деятельности, наблюдайте за правильной позой во время урока, создавайте условия для двигательной активности на переменах. А родители обязательно  должны вводить в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Мы должны вместе воспитывать ответственность ребенка за свое здоровье.

    В классе 16 обучающихся. Уровень успеваемости средний.

   Результаты 4 «а» класса конец года

Результаты 5 «а» класса конец полугодия

 Отличники :     Вергезова К.

                          Ершова Т.

                          Захарова О.

                          Юдин М.

На «4» и «5»  : Грешнова Е.

                          Кечаев Н.

                          Осипова А.

                          Ширшиблева В.

Отличники :   Бусаров В.

                        Вергезова К.

                        Ершова Т.

                        Захарова О.

На «4» и «5» : Грешнова Е

                         Осипова О.

                         Ширшиблева В.

                         Юдин М.

    В классе трое новеньких : Бусаров В. из Лукояновской школы №1 , Перова Ю. из Починковской школы и Терехин Д. из школы Нижнего Новгорода.  Адаптационный период в этом классе прошел без осложнений. Дети во многом были готовы к трудностям, которые могли возникнуть при переходе в среднее звено обучения.

      Юдин М. в 5 классе стал учиться на «4» и «5», так как стал менее ответственно относиться к урокам, равнодушным к оценкам. Кечаев Н. имеет одну тройку  во второй четверти  по английскому языку. Никита на уроках бывает рассеянный, невнимательный, немного заторможенный, часто пропускает уроки по болезни. Конов Д. стал учиться слабее, так как неблагополучная семья, ребенок предоставлен сам себе. Остальные работают в силу своих возможностей. Особое отношение к себе имеет Колесов И. Ребенок из неблагополучной семьи, родители пьют. Илья очень сложный по характеру: вспыльчивый, задиристый, человек настроения, лживый, неуравновешенный, больной.

   Для успешной адаптации обучающихся 5 «а» класса были проведены следующие мероприятия:

  1. Кл. час «Рождение 5 «а» класса» (05.09.14)
  2. Кл. час « Права и обязанности обучающихся»(19.09.14)
  3. Беседа « Как готовить домашнее задания»

4. Час общения « Моя дорога в школу»(12.10.14)

     5.  Кл. час « Правила поведения в общественных местах»(17.10.14)

6. Дискуссия « Твори добро»(24.10.14)

7. Кл. час « Толерантность» (14.11.14)

8. Кл. час Здоровый образ жизни» (22.11.14)

9. Кл. час « Учиться всегда пригодится»(05.12.14)

10. Анкетирование детей.

Изучение детей и их семей: работа с личными делами, встречи с родителями, телефонные разговоры, записи в дневниках, состояние здоровья детей, памятные даты детей, традиции семей.

 Родительское собрание « Адаптация ребенка к обучению в 5 классе». Привлекала родителей к участию в школьной жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...