Главные вкладки

    Причины детской агрессии с точки зрения биологии
    консультация (5 класс) на тему

    Шутюк Юлия Андреевна
    Причины детской агрессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech_na_sobranie.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Хотелось бы сегодня уделить внимание такой теме, как детская агрессия.

    Как она возникает? Куда исчезает? Почему все чаще дети относятся агрессивно  друг к другу? И самое важное, как же избежать или свести к минимуму приступы агрессии у наших детей?

    Я, как учитель биологии, хотела бы начать издалека и заглянуть вглубь проблемы.

    Наш организм-очень  сложно устроенная система, которую в свою очередь контролирует нервная система.

    Есть два процесса в нервной системе-возбуждение и торможение. Эти два процесса формируют такие типы нервной деятельности, как эмоции, характер и темперамент. Слайд 1.

    Эмоции-это кратковременные реакции организма на воздействия внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску. С помощью эмоций определяется личностное отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

    Характер- индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях. В формировании характера человека ведущую роль играют формы социальных взаимоотношений.


    Слайд 2.Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

    Физиологической основой темперамента является тип нервной деятельности человека.

    «Особенности темперамента человека – важное условие, с которым следует считаться при индивидуальном подходе к воспитанию, обучению и всестороннему развитию его способностей» - считает доктор психологических наук Рада Михайловна Грановская.

    Возникновение и развитие свойств темперамента происходит постепенно. Возраст человека непосредственно влияет на проявление темперамента.

    Слайд 3  Выделяют 4 типа темперамента: сангвиник, меланхолик, флегматик и холерик.

    Как же определить, к какому типу темперамента относится ваш ребенок?

    Слайд 4  Сейчас я попрошу мою коллегу Екатерину Андреевну мне помочь. Мы покажем небольшую сценку и разберем по поведению тип темперамента.

    Слайд5 меланхолик У представителей этого темперамента психические процессы протекают замедленно, люди с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а за тем и прекращение её. Они быстро утомляются. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают продуктивно.

    Слайд6 флегматик Представитель этого типа медлителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать. В подобных случаях флегматик может проявить беспомощность, но зато запоминает он обычно на долго, основательно и прочно.

    Слайд7 сангвиник Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но они у него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи. Очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелательный, приветлив, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения.

    Слайд8 холерик Представители этого типа отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью. Психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его деятельности : он с увлечением и даже страстью берётся за дело, проявляет инициативу, работает с подъёмом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может наступить охлаждение, подъём и воодушевление исчезают, настроение резко падает.

    Именно холерики подвержены агрессии и жестокости.

      Но зная особенности темперамента, взрослые могли избежать многих ошибок. Каждый из 4 типов темперамента требует к себе определенного подхода. Каждый тип имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками, но также каждый из них имеет и свои положительные стороны, и поэтому главные усилия должны быть направлены не на исправление темперамента, а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств.

    Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспитания. Темперамент может изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент.

    Слайд 9. Чтобы избежать конфликтных ситуаций родителям необходимо правильно вести себя с ребенком. Я раздам вам памятки, которые помогут вам понять поведение своего ребенка.

    Рекомендации родителям: «Как вести себя с детьми с учетом его темперамента»

    Родителям ребенка-меланхолика следует позаботиться о том, чтобы у него не было эмоциональных перегрузок, чтобы он слишком долго не сидел у телевизора. Грубое обращение с ними неприемлемо. Он может поплакать и погрустить – это нормально. Родителям необходимо следить за своими эмоциями, так как такие дети впечатлительны и настроение взрослых может передаться малышу. Такому ребенку лучше иметь в семье близкого человека, с которым он мог бы постоянно делиться проблемами. Предлагать им такие занятия, как рисование, лепка, мягкие игрушки. Они любят животных.

    С ребенком-сангвиником родителям стоит играть в веселые подвижные игры, совместно просматривать фильмы, сочинять и фантазировать. Такие дети легко переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому в арсенале неплохо иметь разноплановые нескучные игры.

    Дети-холерики также любят подвижные игры. Им рекомендуется заниматься плаванием, прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних. Ребенку необходимо научиться держать себя в руках.

    Детям-флегматикам рекомендуются следующие виды деятельности: занятия лепкой, рисованием, родители также могут развивать фантазию малыша.

    Рекомендации родителям: «Как вести себя с детьми с учетом его темперамента»

    Родителям ребенка-меланхолика следует позаботиться о том, чтобы у него не было эмоциональных перегрузок, чтобы он слишком долго не сидел у телевизора. Грубое обращение с ними неприемлемо. Он может поплакать и погрустить – это нормально. Родителям необходимо следить за своими эмоциями, так как такие дети впечатлительны и настроение взрослых может передаться малышу. Такому ребенку лучше иметь в семье близкого человека, с которым он мог бы постоянно делиться проблемами. Предлагать им такие занятия, как рисование, лепка, мягкие игрушки. Они любят животных.

    С ребенком-сангвиником родителям стоит играть в веселые подвижные игры, совместно просматривать фильмы, сочинять и фантазировать. Такие дети легко переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому в арсенале неплохо иметь разноплановые нескучные игры.

    Дети-холерики также любят подвижные игры. Им рекомендуется заниматься плаванием, прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних. Ребенку необходимо научиться держать себя в руках.

    Детям-флегматикам рекомендуются следующие виды деятельности: занятия лепкой, рисованием, родители также могут развивать фантазию малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

    Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

    Причины детской агрессии

    родительское собрание...

    Общешкольное родительское собрание на тему"Причины и последствия детской агрессии"

    Причины и последствия детской агрессии.Задачи собрания:1.   Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2.   Формировать у родит...

    Протокол родительского собрания.Тема: «Причины и последствия детской агрессии.».

    Протокол родительского собранияПротокол № 4  родительского собрания класса   4 «Б»                          ...

    Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"

    Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель:  Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология,  воспитание навыков групповой рабо...

    Памятка для родителей "Причины детской агрессии"

    Действия родителей во время проявления детской агрессии. Причины агрессии....

    "Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"

    В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...