Я- классный руководитель!
статья на тему

Прядко Виктория Геннадьевна

"Я-классный руководитель!"- это эссе, в рамках конкурса "Учитель года" (номинация "Самый классный классный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я- классный руководитель.

 Детство — это когда желтый цвет — ярко-желтый, деревья-живые великаны,  до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый мальчик, а под кроватью явно кто-то живет. 

Эвелина Хромченко

        В детстве мне очень нравилось создавать из домино разные фигуры: замысловатые и не очень, вертикальные и на горизонтальной плоскости. Кажется, вот она- «доминошка», по отдельности такая четкая, правильная и совсем не хрупкая. Другое дело, когда их много. Сколько шума от их падения и перемешивания!  …и все снова. Очередная пирамида…неловкое движение или ошибка в расчетах…все рассыпается…  А какими увлекательными могут быть соревнования по доминошкам! Завораживает смотреть падение построенных непрерывно домино. Но когда они не просто падают, а составляют собой узоры или разрушают выстроенные башни – это ещё больше поражает. 

        1 сентября 2013 года. Снова во всех школьных коридорах зазвучали уже ставшие для меня  привычные звонки, открылись двери,  а учителя встретили своих учеников. Этот сентябрь был для меня особенным, не потому, что на улице стояла какая-то особая погода, и не потому, что осенний ветер навеял особое настроение, нет. В этот день меня ожидала первая встреча с ребятами, для которых я уже не просто учитель, а классный руководитель.  Вот они, такие разные и несмышлёные! 25 пар широко открытых глаз смотрят на тебя, пока еще с недоверием, опаской, смущением.

Вот и поставлена первая доминошка, только бы не упала!

        Какая это важная миссия, быть классным руководителем! Первые классные часы, поездки, экскурсии, родительские собрания, все было для меня новым. Но не могу сказать, что теперь уже достаточно опыта и вместе «съели пуд соли», наоборот, классный коллектив настолько «живой организм», что повторения практически не возможны, как и башенки, построенные из домино. Только бы не шатались и стояли крепко. Ведь так важно закладывать не как-нибудь, а так, чтобы результат могли увидеть.

Вместе мы уже третий год. За это время мне пришлось многому научиться у своих ребят. Так совпало, что моя старшая дочь, такого же возраста, как и ребята нашего класса. Какой родитель подростка  не сталкивался с трудностью в общении с ребенком? Как мне хотелось «заглянуть ей в голову» и увидеть, то, о чем она думает, что ее тревожит. Я стала внимательней наблюдать за ребятами, многие поступки, совершаемые ими стали для меня объяснимы. Ведь дома меня ждал такой же подросток. И наоборот, я стала лучше понимать свою дочь! Так часто мы требуем от наших учеников своевременности. Вовремя сделай это, принеси то, нужно сделать к этому числу и пр., мы уже заранее предлагаем готовый путь. Ты только успевай ставить следующую доминошку, в фигуру задуманную мной. Значит ли это, что все в жизни нужно делать вовремя, везде успевать? В том ли секрет успеха, чтобы вовремя направить свою жизнь относительно каких-то заданных временем, но еще незримых факторов? Своевременность, равно как и ответственность, многим кажется чем-то скучным и необходимым, чему нужно следовать как букве закона, чтобы избежать неприятных последствий. Вот вам и внутренняя борьба подростков! Где же активность желания, стремление добиться цели, высокие мотивы и притязания? Нужно не требовать, а показать, как бы незаметно, для чего нужно то или иное. Вопросы «что может помочь нам добиться успеха?», «что мы упустили?», «что может сделать каждый, чтобы мы победили?», «что нам помешало?». В случае неудачи совместно проанализировать.

Так происходит, если часть общей фигуры домино разрушается. Для того чтобы продолжать дальше, необходимо вернуться к тому месту, где произошло падение или разрушение.

Почему не выделяются в отдельный, самый важный фактор желания, почему «свобода — это осознанная необходимость», а не «осознанные желания»? (С. Л. Рубинштейн)

После прочтения книги «Стратегия жизни» (Абульханова-Славская К.А.) я сказала себе: «Дай им больше свободы, позволь предложить построить свои фигуры, пусть не такие правильные и лаконичные как у тебя, но в этом и есть смысл учения. Но не пускай все на самотек, будь рядом, будь готова помочь и быстро среагировать при необходимости, а если у ребят закончатся идеи, предложи свои, предоставь выбор».  

Основной задачей классного руководителя все-таки считаю не «руководить» (в значении учить, как действовать, управлять), а «направлять, помогать». Часто диалог начинаю с таких фраз: «как вы считаете, может…», «было бы неплохо, если…», «недавно я столкнулась…как вы думайте…».  Пусть они видят в классном руководителе не «наставника» в прямом своем значении, а человека, способного услышать ребенка, способного принять его таким, какой он есть, и тем самым помочь стать личностью самостоятельной, творческой, инициативной. А разве не этого требует от нас современное общество?

Пройдет еще немного времени и передо мной откроется невообразимая картина, выстроенная из сотни домино. В ней и башенки, и мостики, горизонтальные и вертикальные фигуры. Все выстроится не сразу, придется пройти через немалые падения, что-то придется сломать и начать заново. Это все НАШ результат! Останется только совершить последнее движение, помочь, толкнуть одну доминошку, чтобы перед тобой открылась еще более завораживающая картина! Идите, мои хорошие, стройте и возводите, помогайте другим, любите и мечтайте!

А мне останется все собрать и начать  с «чистого листа».



Прядко Виктория Геннадьевна,

Классный руководитель 7г класса

МБОУ СОШ №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...