Классный час "Толерантность — это дружба!"
классный час (5 класс) на тему
Разработка классного часа проводимого в 5-«б» классе
Классный руководитель Безус О.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа проводимого в 5-«б» классе
Классный руководитель Безус О.С
«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу
Классный час "Толерантность — это дружба!"
Цель: формирование толерантных установок у учащихся. Познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей
Задачи:
1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать.
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.
4. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с личностными характеристиками), портрет – 2 копии, плакат с изображением поляны, готовые шаблоны - ромашки.
Форма проведения: Лекция с элементами тренинга и арт-терапии.
Ход классного часа.
«Чем человек умнее и добрее,
тем больше он замечает добра в людях!»
Б. Паскаль
1. Знакомство с понятием «Толерантность».
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи людей. Каждый день мы встречаемся с новыми, незнакомыми лицами. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.
Среди факторов мешающих развитию толерантности религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.
Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.
Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества.
16 ноября – Международный день толерантности.
2. Игра – эксперимент.
Учитель: Уважаемые ребята, для участия в этом эксперименте необходимо вам поделиться на 2 группы. Каждой группе будет предложены портреты, ваша задача составить характеристику личности. (Портреты – 2 копии, но ученики об этом не знают, первой группе представить, что - это добрый человек, второй группе - злой человек). Для этого вам помогут карточки, на которых записаны личностные качества человека.
Качества: Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение,
вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.
После того, как ученики выполнили работу, они начинают по очереди рассказывать о человеке, которого они охарактеризовали
Рефлексия:
Какого человека можно назвать толерантным?
Помогла ли вам первоначальная характеристика в подборе личностных качеств?
После рефлексии дети показывают друг другу портреты, совместно подводят итог.
3. Практическое упражнение «Правила толерантного общения»
Для того, чтобы взаимодействие людей было толерантным, в первую очередь необходимо соответствовать толерантной модели общения, сейчас я попрошу вас перечислить все правила этикета общения 1 группа – слушающего, 2 группа говорящего собеседника.
Рефлексия: обсуждение проблемных ситуаций в общении.
4. Упражнение «Чем мы похожи»
Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Слушаем команды ведущего:
1.Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
2.Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
3.Объединитесь те, у кого есть сестра.
4.Объединитесь те, кто имеет брат.
5.Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
6.Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.
7.Объединитесь те, кто учится в 6Г классе.
Рефлексия: обсуждение игры.
5. Творческая работа “Поляна толерантности”
Ученики на листочках бумаги в форме ромашки пишут, что надо сделать, чтобы классный коллектив стал толерантности в отношении друг к другу, ромашки наклеиваются на, заранее подготовленный плакат с изображением поляны.
Посмотрите на нашу поляну! Только что она была одинокой. Но наши добрые намерения (цветы) оживили его.
6. Рефлексия:
Подведение итогов классного часа. Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о дружбе
Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелательные отношения в процессе совместной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-33859-1387259891.jpg)
Классный час "Настоящая дружба"
Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....
Классный час о дружбе
Классный час о дружбе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67765.jpg)
КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"
КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...
Презентация к классному часу "О Дружбе"
Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...
классный час о дружбе.
Этот классный час я готовила когда мои ученики были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и треннинги....