Презентации к собранию
презентация к уроку на тему

Мунирова Гульнара Салимьяновна

Презентации к собранию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание : НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года* С 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона вступает в силу часть 6 статьи 108. Бывший министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко Министр образования и науки РФ с 21 мая 2012 г. Дмитрий Викторович Ливанов

Слайд 2

ОБРАЗОВАНИЕ Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства ( ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996 ) Воспитание и обучение в интересах человека, семьи, общества и государства ,… в целях, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов… ( НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ .2 ) 2 2

Слайд 3

Федеральный закон содержит 5 ключевых понятий ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ 5 ЛИЧНОСТЬ 3

Слайд 4

ВЕДУЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ее роль в развитии ребенка. … она поворачивает ребенка на себя , а ее предмет – изменение самого субъекта. Д.Б. Эльконин «Она решает ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ . Именно здесь происходит формирование личности , т.е. субъекта, ориентирующегося на свои моральные качества , В другой деятельности подобное невозможно . Д.Б. Эльконин УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- НАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я учусь Я о сваи ваю знания Я образовываю себя Я овладеваю умениями решать учебные задачи Я обретаю опыт само стоятельной учебной деятельности Я учусь использовать свои знания Я учусь оценивать свои успехи и неуспехи УЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Объектом воспитания является «смысловая сфера личности, система личностных смыслов и реализующих в их деятельности смысловых установок» (А.Г. Асмолов)

Слайд 5

Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности через создание благоприятных условий Социализация – это процесс и результат практического усвоения человеком социальных ценностей , норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. 5

Слайд 6

6 6 ОСНОВНЫЕ ПОСЫЛЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: АНТИПАТРИОТИЗМ (= ЧУЖОЙ ПАТРИОТИЗМ = ГЕРОИЗАЦИЯ ЧУЖОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ИЗБЫТОК НЕГАТИВА И ПРОСТО КАТАСТРОФИЗМ В РАДИО - И ТЕЛЕ- ПРОДУКЦИИ ДЕНЬГИ ВСЕВЛАСТНЫ (ПРОДАЮТСЯ ВЕЩИ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ, СПОРТСМЕНЫ) НАСИЛИЯ МНОГО, ОНО В ЖИЗНИ ЕСТЕСТВЕННО (ДЕТЕКТИВЫ НА ТВ) ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЫГОДУ И КОНКУРЕНЦИЮ ДАЖЕ ПУТЕМ ОБМАНА ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ СЕКСУАЛЬНОЙ ТЕМАТИКОЙ ДЕГЕРОИЗАЦИЯ

Слайд 7

7 7 СОЦИАЛИЗАЦИЯ – ВОСПИТАНИЕ ВСЕМ УКЛАДОМ ЖИЗНИ

Слайд 8

Д.А.МЕДВЕДЕВ: «Необходимо также заняться и идеологическим воспитанием, которого после распада Советского Союза фактически не было». (22 апреля 2010 г.)

Слайд 9

9 9 СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ , (МАССОВАЯ) КУЛЬТУРА, РЕЛИГИИ ТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯ УЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА ДОМОВАЯ РЕКЛАМА (ПОЧТА) РОССИЙСКИЕ РАДИОСТАНЦИИ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КНИЖНЫЙ РЫНОК (ОСОБЕННО КНИЖНЫЕ РАЗВАЛЫ)

Слайд 10

Гл. 1, ст.2 - Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе « Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность». 10

Слайд 11

Гл. 1, ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном закон «Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения». 11

Слайд 12

Гл. 1, ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном закон «Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу». 12

Слайд 13

ГЛ. 2 Система образования СТ.12 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно … обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями (это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди)… 13

Слайд 14

Качество образования Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам < … > и < … > потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Слайд 15

Кому адресован новый Федеральный закон? Новый Закон регулирует взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, «возникающие в связи с : - реализацией права на образование; - обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; - и созданием условий для реализации права на образование". (ст. 1, ч.1) 15

Слайд 16

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Общее образование, Профессиональное образование , Профессиональное обучение, Дополнительное образование. 16

Слайд 17

Уровни общего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Слайд 18

Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности 1 ) Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Дошкольная образовательная организация образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми - дополнительные общеразвивающие программы Общеобразовательная Организация образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения Профессиональная образовательная организация - образовательные программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы Образовательная организация высшего образования образовательные программы высшего образования, научная деятельность основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы 2 ) Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы Организация дополнительного образования - дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения Организация дополнительного профессионального образования - дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения Н/ О- Статья 23. Типы образовательных организаций Глава 3

Слайд 19

ГЛ. 1, СТ .3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями 19

Слайд 20

ГЛ.1, СТ.5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Право на образование в РФ гарантирует независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, …, отношения к религии, … 20

Слайд 21

ГЛ.2 Структура системы образования СТ.10 - Н\О Система образования включает в себя: 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы

Слайд 22

ГЛ.1, СТ.5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В целях реализации права каждого человека на образование… оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности… осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц , нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством РФ 22

Слайд 23

77- Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности 78- Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях Гл. 11. , ст.77, 78 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ <…>

Слайд 24

ГЛ.2 Система образования СТ.10 Система образования включает в себя: 1). ФГОС и ФГТ , образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2) организации , осуществляющие образовательную деятельность , пе дагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 24

Слайд 25

ГЛ.2 Структура системы образования СТ.10 - Н\О Система образования включает в себя: 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности , оценку качества образования 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Слайд 26

Ст. 17 . Формы получения образования и формы обучения В организациях Вне организаций Очная, очно-заочная или заочная форма Сочетание различных форм 26

Слайд 27

Ст. 41. Охрана здоровья обучающихся Для обучающихся создаются образовательные организации, в т.ч. Санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия… Обучение может быть организовано на дому или в медицинских организациях (по заключению мед. организации и обращению родителей в письменной форме) 27

Слайд 28

Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1 .Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка 2. Материально-техническое обеспечение 3. Ежегодный отчет 4. Штатное расписание 5. Прием на работу <…> , заключение <…> и расторжение трудовых договоров <…> распределение должностных обязанностей

Слайд 29

Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6.разработка и утверждение образовательных программ 7.разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития 8.прием обучающихся 9.определение списка учебников <…> , а также учебных пособий

Слайд 30

Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

Слайд 31

Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 12. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13. проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования

Слайд 32

Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 15. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации 16. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом

Слайд 33

Ст. 28. 17. установление требований к одежде обучающихся <…> 18. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей <…> 19. организация научно-методической работы <…> 20. обеспечение создания и ведения официального сайта ОУ

Слайд 34

Ст.28., п-т 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ <…> 2) создавать безопасные условия обучения <…> 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей <…>, работников <…>

Слайд 35

Ст.43. Обязанность и ответственность обучающихся За неисполнение или нарушения устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в … интернатах могут быть применимы меры дисциплинарного взыскания, выговор, отчисление…, Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программ дошкольного, начального общего образования, …к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья При выборе мер дисциплинарного взыскания …учитывать тяжесть …проступка, причины и обстоятельства, … а так же мнение Советов обучающихся и Советов родителей. 35

Слайд 36

Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Слайд 37

Ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы <…> , в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией

Слайд 38

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам <…> - академическая задолженность 5. <…> не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года

Слайд 39

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Слайд 40

9. Обучающиеся <…> не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану

Слайд 41

Ст. 59. Итоговая аттестация 3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Слайд 42

Ст. 59. Итоговая аттестация 4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. ГИА проводится ГЭК в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Слайд 43

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 44

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. <…>

Слайд 45

45 45 НРАВСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ (ОРКСЭ) ПРИЗЫВ К МИРУ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ (ПАТРИОТИЗМ) ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ ЛЮБОВЬ К СЛАБЫМ, УНИЖЕННЫМ И ОСКОРБЛЕННЫМ УВАЖЕНИЕ К АРМИИ КАК ЗАЩИТНИЦЕ ОТЕЧЕСТВА «О БОГОХРАНИМЕЙ СТРАНЕ НАШЕЙ, ВЛАСТЕХ И ВОИНСТВЕ ЕЯ…» (ПРАВОСЛАВНАЯ ЛИТУРГИЯ)

Слайд 46

46 46 ЧЕМУ УЧИТ РЕКЛАМА

Слайд 47

47 47 ТИПИЧНАЯ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА –КУЛЬТУРА ПРИМИТИВА И НАСИЛИЯ

Слайд 48

48 48 МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ АНТИФА. БАЙКЕРЫ. БИТНИКИ. БУККРОССЕРЫ. ГЕЙМЕРЫ. ГОРНИКИ. ГОТЫ. ГРАФФИТТИ. ДЖАНГЛИСТЫ. ЛЮБЕРЫ. МЕТАЛЛИСТЫ. МИТЬКИ. МОДЫ. ПАНКИ. РАСТЕМАНЫ. РЭЙВЕРЫ. ОЛКЕРЫ. РОЛЕВИКИ. РОЛЛЕРЫ. РУД БОЙЗ. САМОУБИЙЦЫ. САТАНИСТЫ. СКИНХЕДЫ. СТИЛЯГИ. ТОЛКИЕНИСТЫ. ФАНАТЫ. ФОЛКЕРЫ. ФРИКИ. ФУРИИ. ХАКЕРЫ. ХИППИ. ЭМО. ЯППИ. (Алехин И.А. и др. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам: Уч . пособие. - М.: РАО, 2008. -190 с.

Слайд 49

49 49 НАСИЛИЕ: “HAPPY SLAPPING”

Слайд 50

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Слайд 51

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 51

Слайд 52

«Молодёжь должна внести в жизнь общества такой по масштабу и характеру вклад, какую систему идей, ценностей, знаний и нравственных качеств заложит в неё общество» (академик И.М. Ильинский)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: анализ изменений и подготовка к реализации»

Слайд 2

273-ФЗ является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, нормам 273-ФЗ применяются нормы 273-ФЗ , если иное не установлено 273-ФЗ (ч.5 ст.4) 273-ФЗ заменяет собой Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые признаются утратившими силу с 1 сентября 2013 года. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 2 273-ФЗ – главный нормативный правовой акт в сфере образования

Слайд 3

Вступление в силу 273- ФЗ и действие ранее принятых нормативных правовых актов До 1 сентября 2013 года действует Закон РФ «Об образовании». 273-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 года за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу 273-ФЗ нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат 273-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам РФ (ч.5 ст.111) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 3

Слайд 4

Общие мероприятия образовательной организации по подготовке к реализации 273-ФЗ Ознакомление родителей (законных представителей) и обучающихся с основными положениями 273-ФЗ: проведение общешкольного родительского собрания; проведение классных родительских собраний; проведение классных часов в 5-11 классах по ознакомлению обучающихся с основными положениями 273-ФЗ; Размещение текста 273-ФЗ на сайте муниципального органа управления образованием и на сайте учреждения. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 4

Слайд 5

273-ФЗ Закон РФ «Об образовании» Обучающийся Физическое лицо, осваивающее образовательную программу. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники; 2) учащиеся; 3) студенты (курсанты ); 4) аспиранты; 5) слушатели. Понятие используется, но его определение не дается. Применяется наряду с понятием «воспитанник» Образовательная организация Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана Понятие используется, но его определение не дается 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 5 Сравнительная характеристика основных понятий

Слайд 6

273-ФЗ Закон РФ «Об образовании» Организация, осуществляющая обучение Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности Используется понятие «образовательные подразделения организаций» (имели право реализовывать только программы профессиональной подготовки) Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В 273-ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено 273-ФЗ 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 6 Сравнительная характеристика основных понятий

Слайд 7

Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Виды образования Подвиды образования Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Дошкольное Уровни образования Начальное общее Основное общее Среднее общее Среднее профессиональное Высшее - бакалавриат Высшее – подготовка кадров высшей квалификации Высшее – специалитет , магистратура Образовательные программы Дополнительные образовательные программы Основные образовательные программы Основные общеобразовательные Основные профессиональные Образовательные программы профессионального обучения Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы высшего профессионального образования Образовательные программы среднего профессионального образования Дополнительные общеобразовательные Дополнительные профессиональные Общеразвивающие Предпрофессиональные Система видов и уровней образования, образовательных программ Общеразвивающие для детей Общеразвивающие для взрослых Профессиональной переподготовки Повышения квалификации 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 7

Слайд 8

Образовательный маршрут обучающегося Дошкольное Начальное общее Основное общее Среднее общее Среднее профессиональное (+среднее общее) Высшее - бакалавриат Высшее - специалитет Высшее - магистратура Высшее - подготовка кадров высшей квалификации Документ об образовании Аттестат об основном общем образовании Аттестат о среднем общем образовании Диплом о среднем профессиональном образовании Диплом бакалавра Диплом специалиста Диплом магистра Диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки Условия получения Профессиональное обучение Общедоступное бесплатное обязательное Общедоступное бесплатное Бесплатное на конкурсной основе 26.11.2013 8

Слайд 9

Подготовка по рабочим специальностям Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное (программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Профессиональное обучение 26.11.2013 9

Слайд 10

Формы получения образования и формы обучения В организации, осуществляющей образовательную деятельность Самообразование Семейное образование Формы получения образования Очная Очно-заочная Заочная Формы обучения Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 10

Слайд 11

Организации, осуществляющие образовательную деятельность 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 11 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение (« необразовательные » организации) Индивидуальные предприниматели

Слайд 12

Образовательные организации 12 Типы образовательных организаций Образовательные программы, реализация которых является о сновной целью деятельности Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность и реализация которых не является основной целью их деятельности Реализующие основные образовательные программы дошкольная образовательная организация программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми дополнительные общеразвивающие программы общеобразовательная организация программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"

Слайд 13

13 Типы образовательных организаций Образовательные программы, реализация которых является о сновной целью деятельности Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность и реализация которых не является основной целью их деятельности Реализующие основные образовательные программы профессиональная образовательная организация программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы образовательная организация высшего образования программы высшего образования; научная деятельность основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" Образовательные организации

Слайд 14

14 Типы образовательных организаций Образовательные программы, реализация которых является о сновной целью деятельности Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность и реализация которых не является основной целью их деятельности Реализующие дополнительные образовательные программы организация дополнительного образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения организация дополнительного профессионального образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" Образовательные организации

Слайд 15

Индивидуальные предприниматели 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 15 осуществляют образовательную деятельность: самостоятельно; с привлечением педагогических работников; имеют право осуществлять образовательную деятельность по программам: основные общеобразовательные; дополнительные общеобразовательные; программы профессионального обучения.

Слайд 16

Требование законодательства Пример Норма закона указание на организационно-правовую форму учреждение ст.23 273-ФЗ; ст.54 ГК РФ; ст.6.1 ФЗ «Об автономных учреждениях»; ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях» указание на тип образовательной организации общеобразовательная организация ст.23 273-ФЗ указание на характер деятельности юридического лица образовательная ст.54 ГК РФ; ст.6.1 ФЗ «Об автономных учреждениях»; ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях» может включать указание на его тип: казённое/бюджетное / автономное автономное ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях»; ст.6.1 ФЗ «Об автономных учреждениях» Наименование образовательной организации 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 16

Слайд 17

Общеобразовательная организация Тип образовательной организации Форма собственности Тип учреждения Название образовательной организации Форма некоммерческой организации муниципальное автономное учреждение «Основная школа №2» 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 17 Структура наименования образовательной организации

Слайд 18

К обучающимся относятся (ст.33): воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы студенты (курсанты) – лица , осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата , программы специалитета или программы магистратуры; и др. Правовое положение обучающихся и их родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 18

Слайд 19

Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны (ч.2 ст.43): добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 19

Слайд 20

Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны: 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 20

Слайд 21

Обязанность обучающихся по ликвидации академической задолженности Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ч. 3 ст. 58). в Законе «Об образовании »: в течение следующего учебного года; в 273 ФЗ: в пределах одного года с момента образования академической задолженности ; в указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия . 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 21

Слайд 22

замечание, выговор, отчисление. Применяются в случаях неисполнения или нарушения : устава; правил внутреннего распорядка; правил проживания в общежитиях и интернатах; иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Не применяются в отношении: обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости ); во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком . 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 22 Меры дисциплинарного взыскания

Слайд 23

Основания и условия отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 23 Основания отчисления Закон РФ «Об образовании» (п.7 ст.19): за неоднократные грубые нарушения устава ; 273-ФЗ (ч.8 ст.43): за неоднократное неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации осуществления образовательной деятельности. Условия отчисления Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.50 ): если меры воспитательного характера не дали результата; если дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся …; учёт мнения родителей (законных представителей); согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; согласие органа опеки и попечительства (для детей-сирот) .

Слайд 24

Дополнительные условия отчисления, устанавливаемые 273-ФЗ 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 24 273-ФЗ (ст.43) устанавливает дополнительные условия отчисления: если иные меры дисциплинарного взыскания не дали результата; учёт тяжести дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние; учёт мнения советов обучающихся, советов родителей.

Слайд 25

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 25 Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся (ч.11 ст.43). Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается Минобрнауки России (ч.12 ст.43).

Слайд 26

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 26 Права обучающихся Права обучающихся Меры социальной поддержки Академические права Гражданские права

Слайд 27

выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 27 Академические права обучающихся

Слайд 28

на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня (исключена формулировка «при успешном прохождении ими аттестации»); обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 28 Академические права обучающихся

Слайд 29

обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (п.2 ч.1 ст.45); создание обучающимися на ступени среднего общего образования студенческих отрядов, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики; право при поступлении на обучение по программам высшего образования представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме (ч.7 ст.69) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 29 Гражданские права обучающихся

Слайд 30

проводить во внеурочное время собрания и митинги, в том числе на территории и в помещениях Учреждения, по вопросам защиты своих нарушенных прав с уведомлением директора не позднее, чем за 5 дней до дня проведения мероприятия, о цели мероприятия, форме, месте проведения, дате, времени начала и окончания мероприятия, предполагаемом количестве участников. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам (Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 30 Гражданские права обучающихся

Слайд 31

Обязанности родителей (законных представителей) обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; в случае отчисления из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося принимать не позднее чем в месячный срок совместно с органом местного самоуправления меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования (ч.10 ст.43); 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 31

Слайд 32

Обязанности родителей (законных представителей) создать для несовершеннолетнего обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования, условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации (ч.4 ст.58); информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования (ч.5 ст.63); в случае оставления несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения им основного общего образования принимать не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного самоуправления меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования и с его согласия по трудоустройству (ч.6 ст.66). 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 32

Слайд 33

Права родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 33 преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами; выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии): формы получения образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе, организации, осуществляющие образовательную деятельность, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность: язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули );

Слайд 34

Права родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 34 дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации знакомиться с: уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность; лицензией на осуществление образовательной деятельности; со свидетельством о государственной аккредитации; учебно-программной документацией; другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

Слайд 35

Права родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 35 присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

Слайд 36

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 36 Права родителей (законных представителей) выступать с инициативой по созданию в образовательной организации совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иных органов (п.1 ч.6 ст.26); право на учёт мнения советов родителей при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации (ч.3 ст.30); направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Слайд 37

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 37 Права родителей (законных представителей) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов; участвовать в работе комиссии по урегулированию споров; давать согласие на привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (ч.4 ст.34); давать согласие учредителю образовательной организации на перевод несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (ч.9 ст.34);

Слайд 38

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 38 Права родителей (законных представителей) направлять заявление учредителю, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, о переводе несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности (ч.9 ст.34); право на обучение на дому [по медицинским показаниям] или в медицинской организации при наличии заключения медицинской организации (ч.5 ст.41); право на получение психолого-педагогической помощи в форме психолого-педагогического консультирования (п.1 ч.2 ст.42); давать согласие в письменной форме или обращаться с заявлением на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ч.3 ст.42)

Слайд 39

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 39 Права родителей (законных представителей) право на учёт мнения совета родителей при выборе организацией меры дисциплинарного взыскания, налагаемого на обучающегося (ч.7 ст.43); право на учёт мнения родителей (законных представителей) при принятии образовательной организацией решении об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования (ч.9 ст.43); обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся (ч.11 ст.43); давать согласие на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе детей с ограниченными возможностями здоровья (ч.3 ст.55); подавать заявление в письменной форме на изменение образовательных отношений (ч.2 ст.57);

Слайд 40

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 40 Права родителей (законных представителей) принимать решение в отношении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования об оставлении на повторное обучение; о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; либо об обучении по индивидуальному учебному плану (ч.9 ст.58 ); право на досрочное прекращение образовательных отношений, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельности (п.1 ч.2 ст.61 );

Слайд 41

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 41 Права родителей (законных представителей) право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры (ч.3 ст.64); право на бесплатное получение услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч.3 ст.65);

Слайд 42

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 42 Права родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы, за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (ч.5 ст.65); давать согласие на оставление [несовершеннолетним] обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения основного общего образования (ч.6 ст.66); направлять заявление учредителю образовательной организации о разрешении приема детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (ч.1 ст.67); право на бесплатное получение услуг по содержанию детей в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.6 ст.84).

Слайд 43

26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 43 Права родителей (законных представителей) право на выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, [направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)], включённых в основные общеобразовательные программы (ч.2 ст.87);

Слайд 44

Образовательные отношения Основания возникновения образовательных отношений: договор об образовании; договор о целевом приеме и договора о целевом обучении; распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. В договоре об образовании указываются: основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг. Также необходимо довести до сведения стороны договора: основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг. Распорядительный акт организации является основанием для изменения или прекращения образовательных отношений. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 44

Слайд 45

Образовательные отношения Права и обязанности обучающихся: возникают – с даты, указанной в распорядительном акте о приёма лица на обучение, изменяются – с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нём, прекращаются – с даты отчисления из организации. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 45

Слайд 46

Учёт мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации образовательной организации Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (ч.12 ст.22). Это положение относится и к филиалам дошкольных и общеобразовательных организаций, расположенным на территории сельского поселения (ч.6 ст.27). 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 46

Слайд 47

Учёт мнения населения на основе опроса Для выявления мнения населения и его учёта на всей территории муниципального образования или на части его территории муниципального района может проводиться опрос граждан. Решение о назначении опроса принимается представительным органов муниципального образования [ муниципального района ] . В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 47

Слайд 48

Реорганизация или ликвидация образовательной организации, расположенной в сельской местности 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 48 Типы образовательных организаций Действия, предшествующие реорганизации или ликвидации Общеобразовательная организация Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации; Учёт мнения населения (в законе РФ «Об образовании» - сельский сход граждан) Филиал общеобразовательной организации Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации; Учёт мнения населения Дошкольная образовательная организация Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации филиала общеобразовательной организации Учёт мнения населения не требуется. Филиал дошкольной образовательной организации Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации филиала дошкольной образовательной организации; Учёт мнения населения

Слайд 49

Комиссия по урегулированию споров Цели деятельности комиссии: применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания; обжалование мер дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся; рассмотрение вопросов о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; наличие разногласий по вопросам применения локальных нормативных актов. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 49


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 3

Первая группа «Самые модные профессии». Вторая группа «Самые забытые профессии». Третья группа «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа «Самые отважные профессии».

Слайд 4

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле­ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Слайд 5

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо­чист, бондарь, ямщик и т. п.

Слайд 6

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Слайд 7

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Слайд 8

Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессио- нальные интересы, склонности Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройства

Слайд 9

Формула выбора профессии: хочу надо могу

Слайд 10

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное профессиональные лицеи, ПТУ среднее техникумы, колледжи высшее ВУЗы (институты, университеты, академии)

Слайд 11

Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET ; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации; при личных посещениях учебных заведений.

Слайд 12

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: реалистический (R) , исследовательский (I) , артистический ( А ) , социальный (S) , предпринимательский (E) , традиционный ( С ) .

Слайд 13

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: реалистический (R) , исследовательский (I) , артистический ( А ) , социальный (S) , предпринимательский (E) , традиционный ( С ) .

Слайд 14

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (R) Типичные направления образования: техническое образование, квалифицированные ремёсла, сельскохозяйственное образование, лесоводство, охрана природы, военные специальности. Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами, более чем с людьми.

Слайд 15

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (I) Типичные направления образования: математика, физика, биология, биомедицинская инженерия, генетика. Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами.

Слайд 16

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ ( А ) Типичные направления образования: искусство, музыка, театр, танцы, изучение языков, проектирование и дизайн . Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

Слайд 17

СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (S) Типичные направления образования: искусство, социальная служба, социология, консультирование, коммуникация, дошкольное воспитание и детское развитие. Ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы.

Слайд 18

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ (E) Типичные направления образования: бизнес-образование, управление, маркетинг, право. Деятельность, связанная с влиянием на людей, организацией их на решение определённых задач.

Слайд 19

ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ ( С ) Типичные направления образования: бухгалтерия, деловая статистика, финансы, компьютерные технологии, делопроизводство. Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации.

Слайд 20

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: следование чужим советам, выбор за компанию; выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; отсутствие существенной информации о профессии или специальности; незнание своих личных особенностей.

Слайд 21

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Профилактика суицида"+презентации, родительские собрания, рекомендации родителям, буклеты, методические разработки.

Данная программа направлена на профилактику суицида и суицидального поведения среди учащихся общеобразовательной школы....

Презентация родительского собрания в 8 классе "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках  декады "Без жестокости к детям"....

Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

  Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"

Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...

Презентация Родительское собрание" Здоровый образ жизни"

Это материал можно использовать при подготовке родительского собрания...

Презентация родительского собрания "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

познакомить родителей с их ролью в нравственном воспитании своих детей...