Главные вкладки

    Классный час на тему: «Она всегда подскажет и поймет».
    классный час (9 класс) на тему

    Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому человеку.

    Задачи: 

    - место матери в нашей жизни;

    - укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага;

    - формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

    Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное - жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство, окружают нас с первого дня жизни...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ona_vsegda_podskazhet_i_poymet.docx393.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ

       

    Классный час на тему:

    «Она всегда подскажет и поймет».

    Класс: 8-9

                                            Подготовила: Моисеенко Елена Григорьевна

                  Учитель иностранного языка

    Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому человеку.

    Задачи: 

    - место матери в нашей жизни;

    - укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага;

    - формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

    - способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

    Оборудование: компьютер и интерактивная доска, карточки, на доске высказывания великих людей о маме, реквизиты для сценки, листы для рефлексии, украшение зала к празднику, цветы для приглашенных мам.

    На доске:  высказывания великих людей о матери. (Материнские руки - воплощение нежности...Виктор Мари Гюго, Первый подарок, который дает нам мать,- это жизнь, второй- любовь, и третий- понимание . Д. Брауэр)

    Форма проведения: круглый стол

    Классный час по нравственному направлению

                                                      Ход классного часа

    Кл.час начинается с просмотра ролика « Я маму мою обидел…»

    http://www.youtube.com/watch?v=5i2IqJ_IJZw

    Учитель: Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на нашем кл.часе?

    ( Ответы ребят)

    Ребята, какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября? (День Матери).

    Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.

    Мать... Для каждого человека, большого или маленького, молодого или пожилого, Мать - самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное - жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство, окружают нас с первого дня жизни...

    Максим Горький одну из своих «Сказок об Италии» посвятил матери, которая пришла к Тамерлану. «Пятьдесят лет ходил он по земле, железная стопа его давила города и государства... красные реки крови текли от его путей во все стороны, он строил высокие башни из костей побеждённых народов, он разрушал жизнь...» И вот к этому кровавому владыке явилась мать, «босая, в лоскутной выцветшей на солнце одежде». Четыре года шла она из далёкой страны через моря, реки и горы, через леса. Пришла, чтобы вызволить из неволи своего десятилетнего сына:

    «Слушай! - сказала она Тамерлану. - Что бы ты ни сделал, ты - только человек, а я - Мать! Ты служишь смерти, а я - жизни. Ты виноват предо мной, и вот я пришла требовать, чтобы ты искупил свою вину... Отдай мне моего ребёнка, потому что я - Мать и люблю его!»

    Сильнее кровавого владыки оказалась Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!

    Как гимн звучат слова писателя: «Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни! Вся гордость мира от матерей! без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без Матери - нет ни поэта, ни героя!

    (Просмотр видео  «Ты цени, мать!» http://www.youtube.com/watch?v=ZkDAScQVgo8)

     Обсуждение фрагмента

     Вопросы к классу:

    - Как мать называет в данном фрагменте сына? (ласково Алешенька)

    -А как сын обращается с матерью? Что он ей говорит?  (не лазай ты под ногами;  мать, у которой руки, как крюки)

    Что сказал сыну в конце разговора мужчина, который приехал  к ним за цветами?

     (Ты   цени ,  мать! Она у тебя одна! Потом жалеть будешь. )

    Учитель: В раннем детстве своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем, забывая о том, что маме не все равно, когда мы приходим домой, с кем бываем.

    Ни для кого не секрет, что для своих мам в любом возрасте мы – дети, нуждающиеся в их заботе, ласке, любви.

    (Стихотворение  о маме) Читает ученица класса.

    По ночам звучит надрывный кашель.

     По ночам звучит надрывный кашель.

     Старенькая женщина слегла.

     Много лет она в квартире нашей

     Одиноко в комнате жила.

     Письма были, только очень редки.

    И тогда, не замечая нас,

     Все ходила и шептала:

     “Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.

     Ваша мать согнулась, поседела,

     Что поделать – старость подошла.

     Как бы хорошо мы посидели

     Рядышком у нашего стола.

     Вы под это стол пешком ходили,

     В праздник песни пели до зари,

     А потом разъехались, уплыли,

     Улетели. Вот и собери”

     Заболела мать.

     И той же ночью

     Телеграф не уставал стучать:

     – Дети, срочно!

     Дети, очень срочно!

     Приезжайте, заболела мать!

     Из Февральска, Тынды и Ургала,

     Отложив до времени дела,

     Дети собрались. Да только жалко –

     У постели, а не у стола.

     Гладили морщинистые руки,

     Мягкую, серебряную прядь.

     Почему же дали вы разлуке

     Так надолго между вами встать?

     Мать ждала вас в дождь

     и в снегопады,

     в тягостной бессоннице ночей.

     Разве горя дожидаться надо,

     Чтоб приехать к матери своей?

    Учитель: А скажите, ребята, было ли с вами такое: вскипает обида – и наговоришь столько слов, что мама даже заплачет?

    Учитель: Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы их ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые трудные минуты и горькие дни все равно вы обратитесь к маме.

    Ученик: Да, мы мам иногда обижаем, но они нам все прощают, продолжают нас любить и нескончаемо верят в нас, стараясь чем-то помочь, как-то защитить, поставить на правильный путь, от чего-то оградить.

    Ученик: Но как бы мама ни старалась нас от чего-то уберечь, ребенок все равно сталкивается с грустью, болью, и тогда сердце мамы защемит еще сильнее.

    Учитель: Сегодняшняя жизнь окрашена далеко не радужными красками. Она преподносит нам все новые и новые проблемы, и большая их часть ложится на женские плечи. Но несмотря ни на что, мамы остаются по-прежнему терпеливыми, трудолюбивыми и никогда не забывают о своих детях.

    Учитель: Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным…

    Учащиеся смотрят отрывок из фильма  «Мамы» http://www.youtube.com/watch?v=S2sjTEUoUfc

     «Разговор  с  мамой»  

     Вопросы после просмотра:

    - Как идет сын к маме на могилку? (Поднимается с трудом вверх , в галошах, весь в  грязи…)

    -Почему он раньше не мог приехать к матери? Что он говорит?  ( Все дела какие – то, суета какая – то)

    -  Какие слова говорила мама сыну часто при жизни?  ( Сыночек, не пей из копытца, козленочком станешь.)

    - А как ласково мама называла его в детстве?  (Мишулёк)

    - Встретил ли Мишулёк такую девушку, как его мать? (Да)

    Чему учит нас этот сюжет?  (Беречь своих матерей, чаще их навещать…)

    Ребята, сегодня на нашем  кл. часе присутствуют мамы, чья материнская любовь помогала их детям в бою, в Армии, в трудных ситуациях.

    Афганистан... Это слово у многих вызывает тревогу, боль и слёзы. Почти 10 лет звучало тревожное слово Афганистан! Но войны должны кончаться. Иначе в них нет смысла...
    Говорят, в афганской войне смысла не было изначально. «Политическая ошибка» - так это сегодня определили. И всё опять стало просто и понятно - для тех, кто там не был. И для тех, кто не ждал, давно закончилась эта война. Но всё это время жива память, боль и горечь тех, кто там был, тех, кто ждал. У нас на встрече присутствует женщина, на чью долю выпало тяжёлое испытание – ждать сына с войны. Это -  Бодня Лидия  Григорьевна.

    Уважаемая, Лидия  Григорьевна, расскажите нам, как Ваша материнская любовь помогла сыну в боевом походе. Ведь самое страшное для матери - ждать сына с войны. Ждать и мучиться, ждать и верить, верить, что всё будет хорошо.

    (Рассказ-интервью с матерью)

    Учитель: Девять лет в жизни нашей страны был Афганистан... Девять
    лет кровоточила эта рана. И ещё долго будет кровоточить.
    Афганистан болит в моей душе.

    И все, кого я встретил и не встретил,

    Пусть долго будут жить на этом свете,

    Как тишина на дальнем рубеже.

    Лидия  Григорьевна, спасибо Вам, что Вы пришли к нам на встречу. Я знаю, что Вы отказываетесь всегда от таких открытых массовых мероприятий, Вам трудно это вспоминать. Но Ваш сын вернулся домой и  живет рядом с Вами и это прекрасно! Спасибо, что Вы пришли к нам. Для Вас мы показываем презентацию.  «Баллада о матери».

    Учитель: Давайте перенесёмся в прошлое. Год 1992 конец апреля. Мартыновский  роддом. Молодая счастливая мама, у неё только что родился сын. Это - Третьякова Татьяна Ивановна. Она присутствует у нас на встрече. Веселая, общительная, трудолюбивая. Были беззаботные школьные годы, была у девушки мечта, чтобы были детки и был умный, надежный, самый – самый… А ведь бывают в жизни чудеса! Ведь получилось! Всё сложилось! Всё исполнилось! Сын Татьяны Ивановны – Максим заканчивает служить в Армии и скоро вернется домой. Скажите нам, пожалуйста, как у Вас такой хрупкой, загруженной работой, хватает сил ждать сына с Армии?

    (Рассказ-интервью с матерью)

    Мы хотим, чтобы Вам с Вашими детьми всегда было тепло и хорошо в этом мире, пусть всегда вам будет радостно жить. Эта песня звучит для Вас - Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

    С самого раннего детства она мечтала стать учительницей и работать в школе, именно в сельской школе. Она любила петь в школе, институте, дома. Время шло. Закончен вуз. Сельская школа приветливо встретила молодую учительницу. Растет и профессиональное мастерство. А дома – семья, муж, двое маленьких детей и рядом мама. И на всё и на всех должно хватить времени! В жизни Королёвой Л.А. всегда помогает любовь. Да-да, большая настоящая материнская любовь к своим родным детям, любовь к старенькой маме, к своим ученикам. Сейчас Лариса Алексеевна находится на заслуженном отдыхе. Спасибо Вам за Ваш неиссякаемый душевный родник духовности. И скажите, пожалуйста, как Вам удается проявлять каждодневную заботу о своей маме – ветеране ВОВ?

    (Рассказ-интервью с матерью)

    Мы знаем, Лариса Алексеевна, что у Вас 4 внучки - будущие мамы. Говорят, что внуки больше похожи на бабушек и дедушек, чем на своих родителей. Бабушки стараются разделить горести и радости своих внуков.

    Для Вас дорогая, Лариса Алексеевна, звучит стихотворение: Ходит наша бабушка, палочкой стуча…

    (Читает маленькая девочка из младших классов)

    Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
    Говорю я бабушке: "Позову врача,
    От его лекарства станешь ты здорова,
    Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

    Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
    Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
    Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
    Видишь, как я прыгаю, это так легко".

    Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,
    Я не заболела, просто я стара,
    Просто очень старая, волосы седые,
    Где-то потеряла я годы молодые.

    Где-то за огромными, за лесами темными,
    За горой высокой, за рекой глубокой.
    Как туда добраться, людям неизвестно".
    Говорю я бабушке: "Вспомни это место!
    Я туда поеду, поплыву, пойду,
    Годы молодые я твои найду!

    Ребята, а теперь давайте немножко поразмышляем. 

    Я раздам вам карточки с рисунками. Ваша задача - ответить на вопрос

     « За что  я люблю маму?» Если у вас возникнет затруднение при ответе,  карточка поможет вам. 

    Ответ: Я люблю свою маму за ее ласковые руки, за ее улыбку,нежность, за то , что  мы с ней очень похожи … 

    Например, вот такие карточки.  (ФорматА4 на пол странички)

    http://img3.imgbb.ru/5/6/b/56bbd4f0320e2b023a56cd9bc34294a3.jpg?336x448      http://vremya-samopoznanie.com/wp-content/uploads/2012/09/S-lyubovyu-k-mamam.png      http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/06/stihi-o-mame-vzroslyie-2.jpg          http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/403/86403609_x_3d870522.jpghttp://joy.vdv-s.ru/files/4/21136301632815429879.jpg              http://3.bp.blogspot.com/-oqFfos8nXdY/UAAV18Ar6BI/AAAAAAAANQc/thKmxjGsKBs/s640/102974528-resize.jpg 

    Учитель: А теперь к вашему вниманию сценка про маму.

    (участвуют учащиеся класса.)

    На сцену выбегают 3 подростков. Одна девочка рыдает навзрыд.

    Ведущий № 1: Ребята, а что это с Ленкой?

    Ведущий № 2: А ее мать вообще из дома выгнала!

    Ведущий № 3: Как?

    Ведущий № 4: За что?

    Ведущий № 5: Родную дочь?

    Ведущий № 6: Приходит тетя Света с работы, вся сумками нагружена, осталось лишь сумку в зубы взять, а мы все вокруг компа в Ленкиной комнате сгрудились, музыка на полную катушку естественно. Т. Света попросила Ленку ей помочь, а она в наушниках сидела, да и не услышала ничего… ну и пошло – поехало. Стали ругаться, на чем свет стоит,

    т. Света выражений не выбирала, нам всем досталось.

    Ведущий № 1: Ну, а выгнала то за что?

    Ведущий № 2: Ленка стала кричать, что ей все это до чертиков надоело, что скандалы эти каждый день возникают, матери угодить невозможно. Всегда найдет к чему придраться.

    Ведущий № 3: Одела свою мини юбочку да топик голубой, глазки с губками подрисовала и «адью». Мать и сказала, что она на «прости – господи» похожа!

    Ведущий № 4: Да ведь она погорячилась, это же понятно! Пришел человек с работы, устал, а тут целая команда в сборе, да еще и грохот стоит.

    Ведущий № 5: Ну, а из дома - то, зачем выгонять?

    Ведущий № 1: Трудные эти взрослые! Так тяжело бывает с ними, не хотят они понять, что мы уже взрослые, свободы хотим.

    Ведущий № 2: Мы сами все знаем и умеем, а они нас учат, учат, учат

    Прямо как маленьких!

    Ведущий № 6: Не, ребят. Вот я с вами совершенно не согласен. Я своих родителей обожаю. Мы всегда находим общий язык, и меня мама сразу отпустила.

    Ведущий № 3: Ну, Жень, твоя мама вне конкуренции. Всем бы нам такую понимающую маму!

    Ведущий № 1: Повезло тебе.

    Ведущий № 6: Да повезло, конечно, что она у меня есть! К сожалению, не у всех детей есть мама! Конечно Моя мама особенная, такая же, как и ваши: чуткая, добрая, отзывчивая, внимательная, любящая и самостоятельная.

    Ведущий № 2: Вот это ты правильно подметил «Самостоятельная», а значит, все может сделать сама!

    Ведущий № 4: И не пристает к тебе с глупыми просьбами: типа немытой посуды и не купленного хлеба

    Ведущий № 6: Почему же?! Просто у нас в семье четко распределены обязанности, и каждый их своевременно выполняет.

    Ведущий № 5: Все??? И даже папа?

    Ведущий № 6: Он, прежде всего! Ведь он любит мою маму как в молодости и бережет ее. Но даже мой младший брат Леха, которому вчера исполнилось 4 года, имеет свои обязанности по дому.

    Ведущий № 1: Шутишь???? Ну, какие поручения можно ему доверить, он же еще совсем кроха – грудничок можно сказать!

    Ведущий № 6: Его обязанность – убирать свои игрушки в ящик, правда, мама ему помогает.

    Ведущий № 3: Вот-вот! Мама помогает.

    Ведущий № 2: Наверняка и за тебя что-нибудь делает.

    Ведущий № 4: А я всегда говорил, что т. Таня удивительная женщина!!!!

    Ведущий № 5: Всем бы такую маму!

    Ведущий № 6: Да! Мама у меня золото. Но и она бывает строгой и требовательной. А с нами по-другому нельзя, разбалуемся быстро!

    Ведущий № 3: Но и ругать нас постоянно нельзя!

    Ведущий № 1: С нами надо по-хорошему,

    Ведущий № 2: По доброму,

    Ведущий № 4: С лаской.

    Ведущий № 3: Это как с Ромкой из моего подъезда. Мама ему завтрак на столе каждое утро оставляет, домработницу наняла, чтоб Ромка всегда при горячей ресторанной еде был; Репетиторов по все предметам наняла, даже по ОБЖ и черчению, глотай знания – не хочу. А он ей: заявил, «буду я свое свободное время и молодость на каких-то учителей тратить, лучше в кино схожу или на картинг». А мать слова ему поперек сказать не может, на четырех работах, дома только ночует. Жалко ее.

    Ведущий № 1: Вот это жизнь у Ромки. Завидую, мне такую мать!

    Ведущий № 6: Ребята! Да вы что все с ума посходили? Чем вас ваши-то мамы не устраивают?

    Ведущий № 2: Зудят много!

    Ведущий № 1: Морали читают.

    Ведущий № 4: Запрещают все.

    Ведущий № 3: Шнуры от компьютера прячут.

    Ведущий № 1: На Интернет денег не дают.

    Ведущий № 5: Карманные расходы ограничивают!

    Ведущий № 2: Посуду мыть заставляют!

    Ведущий № 4: Носки стирать приходится.

    Ведущий № 6: Остановитесь пока не поздно! Мама – это самый лучший человек на свете и не смейте ее обижать!

    Ведущий № 5: Смотря какую! Вот твою или Ромкину – не стоит. Они для вас все делают, а у нас…. Воспитывать их надо!

    Ведущий № 6: Ребята! Вы категорически не правы!

    Ребята, а теперь вам слово.

     Ученик: Народная мудрость еще раз убеждает нас в том, что нет на свете человека нужнее и дороже, чем мать. Это сокровище, которое начинаешь ценить с годами, с приходящей жизненной мудростью.
    В подтверждение этому несколько народных высказываний :
    • Мать приветная — ограда каменная.

    • Мать кормит детей, как земля людей.
    • Мать — всякому делу готова.
    • Птица радуется весне, а младенец — матери.
    • У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.
    • Нет милее дружка, чем родная матушка.
    • При солнышке тепло, при матери добро.
    • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

    Вот и подходит к концу наш разговор о самом дорогом человек на свете – маме. Мне хотелось закончить его следующим роликом.

    Видео. Социальный ролик «Мамы» http://www.youtube.com/watch?v=FopNqtUKHZQ

    Рефлексия.

    Ребята, у вас на столах лежат листы с началом предложения. Подумайте и напишите с обратной стороны продолжение. Что вы узнали для себя на кл.часе? Что было для вас самым интересным? Самым ярким моментом? и т.д.

    Результаты учитель прикрепляет на доску. Можно подойти и прочитать.

    • Мне было интересно…
    • Я сегодня понял, что…
    • Мне было трудно…

    Какие эмоции вызвал у тебя кл.час ? 

                                                                                       http://3.bp.blogspot.com/-2PNd_J4s-GI/TpbJ9nXf41I/AAAAAAAAAMQ/WVYx4eMX-CQ/s1600/777.jpg

    Спасибо ученикам 9 класса за активное участие в нашем мероприятии. Спасибо гостям, что пришли к нам. Дети дарят цветы  приглашенным мамам. (Родительский комитет помогает уч – ся)

                                   

    Р.S.   Считаю, что нужно учить детей смотреть не только положительные моменты в фильме, но также и моменты, связанные с болью, потерей человека. В одном из роликов дети смотрят такой момент. У всех учащихся класса есть мама (это учтено).

    Сама пересматриваю все эти ролики  очень часто и получаю большое удовольствие.

           Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. Ролик « Я маму мою обидел…» http://www.youtube.com/watch?v=5i2IqJ_IJZw

    2. Видео  «Ты цени, мать!» http://www.youtube.com/watch?v=ZkDAScQVgo8)

    3. Отрывок из фильма  «Мамы» http://www.youtube.com/watch?v=S2sjTEUoUfc

     «Разговор  с  мамой»

     

    4. Социальный ролик «Мамы» http://www.youtube.com/watch?v=FopNqtUKHZQ

    5. Песня  - Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

    6. Стихотворение. Ходит наша бабушка, палочкой стуча…

    7. Стихотворение  о маме. По ночам звучит надрывный кашель.

    9. Презентация на тему "Баллада о матери" Евгений Мартынов.

     . http://www.youtube.com/watch?v=RDFr01tWqA0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему нравственности "Светить всегда"

    На классном часе  рассматривается понятие активной жизненной позиции, ребята приходят к мысли  о ее важности в наше время. Приводятся примеры людей с такой позицией. Используется музыкальное...

    Классный час на тему: «Учиться всегда пригодится».

    Классный час предназначен для учащихся 5 класса.Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мыш...

    Классный час на тему "Добро и зло творить всегда во власти всех людей..."

    Классный час посвящён теме добра и зла.В результате занятия учащиеся смогут  дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческ...

    Урок МУЖЕСТВА! Классный час на тему: «Горячие сердца всегда рядом!»

    Цель: Формирование гражданской позиции, развитие представлений молодёжи об ответственном поведении, сострадании к слабым и беззащитным, о возможностях спасения себя и окружающих в экстремальных ситуац...

    Классный час на тему «Толерантность всегда и во всем», 7 класс

    Цели:1. Создать условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).2. Преодолеть и п...

    Классный час на тему "Учиться - всегда пригодиться"

    Классный час на тему "Учиться - всегда пригодиться"...

    Классный час в 5-м классе по теме "Учиться — всегда пригодится"

    Классный час в 5-м классе по теме "Учиться — всегда пригодится"...