Классный час «Умеем ли мы прощать»
классный час на тему

Абайханова Кемисхан Магомедовна

Классный час «Умеем ли мы прощать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_proshchat.doc50.5 КБ
Office presentation icon umeem_li_my_proshchat.ppt501 КБ

Предварительный просмотр:

«Умеем ли мы прощать?»

Добрый день! Я рада снова вас видеть!

Для начала мне хотелось бы выяснить, хотите ли вы со мной общаться?

Поиграем в игру  «Ладони»:

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

( Большое спасибо за Вашу искренность)

Вы выбрали тему «Умеем ли мы прощать». Почему  вас волнует данная тема?

Варианты ответов:

Вывод: Я согласна с вами. Да, нам приходится общаться с разными людьми: родителями,   родственниками, одноклассниками,  друзьями и просто прохожими.  Иногда возникают недопонимание, предательство, оскорбление, обиды.  Я предлагаю вам  несколько жизненных ситуаций, а вы, долго  не раздумывая, определяете для себя, обиделись ли вы или нет?  Если да  - то вы берете себе камень и кладете в мешочек.

 Ситуации:

  1. Родители не пустили на дискотеку, так как  не убрал дома.
  2. Домашнее задание делали вместе, у неё 5, а у меня 3.  
  3. Попросил  подтвердить друга  своё алиби для родителей, а друг не подтвердил это. Был     скандал.
  4. В конкурсе принимали участие подруги (друзья), она – 1место, я – никакое.
  5. Пришла в новом наряде, а  одноклассники   подняли на смех
  6. Обещали подарить   на день рождения  ноутбук,  а подарили костюм.
  7. Поделились с подругой    тайной,  а об этом  на следующий  день знал весь класс.
  8. Нагрубили   в очереди.  
  9. Вы не пошли  в поход, так - как  испортилась погода.
  10. Вас покусала собака.

Посмотрите, сколько обид за 1 минуту!!! А за день сколько? За год? За жизнь?

Положите на одну ладонь пакет с камнями.

Вот такая тяжелая ноша может лежать у нас на душе  и вам предстоит с ней  жить. Легко ли    жить с таким грузом?

А почему мы обижаемся?

А  с чем у вас ассоциируется слово обида?

Варианты ответов: негативное переживание, разрушительная эмоция, горечь, отвратительная злоба.

Будучи обиженными, мы ведем бесконечный диалог с обидчиком, строим планы отмщения и, тем самым, холим и лелеем разнообразные негативные эмоции, которые рано или поздно вылезут наружу, отразятся на окружающих людях и вернутся бумерангом   к вам.

Есть такие замечательные слова:

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

Конечно, мы по-разному реагируем на обиду: одни забывают ее легко, другие долго не могут изжить в себе чувство боли, особенно, если эта боль причинена близкими и дорогими людьми.

 Но обязательно нужно научиться прощать, чтобы обрести мир в душе и построить гармоничные отношения с окружающими. И подтверждение тому притча о друзьях «Песок и камень»:

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

  1. Простить  - это понять  другого человека,  понять причину,  побудившую  его это сделать.
  2. Но с другой  стороны  простить, к сожалению, не всегда означает помириться и сохранить дружбу. Бывает, что лучше в интересах спокойствия обеих сторон прекратить отношения. Например, предательство лучшей подруги  чаще всего уничтожает доверие и уважение. В таких случаях простить и отпустить. Конечно, это не просто.

Я хочу рассказать вам «Легенду о матери». Василия Александровича Сухомлинского.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Возьмите на руки ваши мешочки и скажите: Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Так ли велики ваши обиды, чтобы не возможно было их забыть и простить?

А сейчас, я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: «Уметь прощать- значит быть милосердным» ……… (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого и передавать дальше)                                              

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.                                                                          

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Чтобы милосердным был каждый человек.

Ребята, запомните!

  • Каждый может совершить ошибку .
  • Совершив ошибку, умей ее признать.
  • Прости, и будешь  прощен.
  • Прощенье уничтожит злобу и

агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества .

  • Прости, и твоя душа будет светлее.

А как просить прощения?

Существуют правила «Как просить прощение».

Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние, и пожать руку.

Почему при прощении  люди подают друг другу руку?

А вы знаете, что история рукопожатия уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

А сейчас возьмитесь все за руки, в знак того, что между вами нет обид, закройте глаза, представьте    воздушный    шарик, наполните  его своими обидами,  крепко завяжите и с  легким сердцем отпустите.  На фоне музыки стихотворение.

Отпустите обиды, как птиц по весне отпустите.

В бесконечное небо туда, где рождается свет.

Ярким солнечным утром окно поскорей отворите

Из ладоней своих отпустите всю тяжесть сует.

Отпустите обиды дождем распустите по каплям.

Все, что можно простите и даже все то, что нельзя.

Вот и подходит  к концу наш разговор. Если вам был полезен наш сегодняшний разговор, бросьте свою монету в копилку. Спасибо!

А в заключение хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом душевного равновесия:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Спасибо за беседу! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

Слайд 2

«Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного». Махатма Ганди.

Слайд 3

Прощение – не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Словарь С.И.Ожегова

Слайд 4

Чего мы не можем простить?

Слайд 5

Ситуации: Родители не пустили на дискотеку, так как не убрал дома. Домашнее задание делали вместе, у неё 5, а у меня 3. Попросил подтвердить друга своё алиби для родителей, а друг не подтвердил это. Был скандал. В конкурсе принимали участие подруги (друзья), она – 1место, я – никакое. Пришла в новом наряде, а одноклассники подняли на смех Обещали подарить на день рождения ноутбук, а подарили костюм. Поделились с подругой тайной, а об этом на следующий день знал весь класс. Нагрубили в очереди. Вы не пошли в поход, так - как испортилась погода. Вас покусала собака.

Слайд 6

Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.

Слайд 7

притча о друзьях «Песок и камень»

Слайд 8

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне !

Слайд 9

«…Никто не может любить так преданно и всепрощающе как мать…». В.А.Сухомлинский. «Легенда о матери».

Слайд 10

Ребята, запомните! Каждый может совершить ошибку . Совершив ошибку, умей ее признать. Прости, и будешь прощен. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества . Прости, и твоя душа будет светлее.

Слайд 11

Отпустите обиды, как птиц по весне отпустите. В бесконечное небо туда, где рождается свет. Ярким солнечным утром окно поскорей отворите Из ладоней своих отпустите всю тяжесть сует. Отпустите обиды дождем распустите по каплям. Все, что можно простите и даже все то, что нельзя.

Слайд 12

Необходимо научиться понимать, что зло и обиды, которые вы копите на обидчика, прежде всего, негативно скажутся на вас самих. Помните, что ваше прощение делает вас духовно и морально выше вашего обидчика. Только научившись прощать, мы можем двигаться вперед, оставив позади страхи, гнев и одиночество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Классный час "Умеем ли мы прощать?"

Цель классного часа: поразмышлять с учащимися о важнейшей нравственной  ценности – умении прощать, о сложности нравственного выбора; подготовить учащихся к ситуациям, когда нужно простить человек...

Классный час "Умеем ли мы прощать?"

Как правильно поступить? Как правильно повести себя с обидой на унижавшего вас? Как првиль сделать если человек обидевший вас сам попал в беду....

Конспект классного часа "Умеем ли мы прощать?"

В материалах классного часа говорится о том, что уметь прощать и  просить прощение - это важная черта характера человека, а также о том, что необходимо анализировать свои поступки и поступки тех,...

Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научит...

Классный час "Умеем ли мы прощать?"

Классный час. Цель: способствовать формированию и развитию у обучающихся таких духовно - нравственных ценностей, как сочувствие, сострадание, желание понять и принять другого человека....

Классный час: "Умеем ли мы прощать"

Классный час: "Умеем ли мы прощать"...