Эссе "Я - классный руководитель"
материал на тему

Елена Сергеевна Кононыхина

В эссе излагаются мысли о том, каким должен быть классный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»

Эссе по теме:

«Я - классный руководитель»

Подготовила

Кононыхина Е.С.

2011 год

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,

самым живым явлением для ученика является учитель.

                                                                                                                                 А.Дистервег

Как неумолимо быстро летит время.… Вот уже я проработала в школе более 16–ти  лет, и все эти годы я классный руководитель. А это значит: не просто классный руководитель, а «многодетный родитель». За этот период у меня было два выпуска - 34 человека.

Часто перебираю фотографии своих выпускников. Все они такие разные: грустные и весёлые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные,  трогательные,  но, самое главное, -  все они состоялись, а в этом есть, я думаю, и моя заслуга. Понимаю, что я тоже была разной. Какая я была и какой я буду? Какой мне надо быть? Ведь сейчас тоже не просто учитель, я – классный руководитель 5 класса. Это мне в прошлом учебном году доверили 9 пятиклашек, а это 9 душ и 18 глаз.

Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросами: “Быть учителем и классным руководителем - это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть хороший классный руководитель? Какой меня хотят видеть мои воспитанники? Как  лучше воспитывать их?”

Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Мой мучительный поиск истоков загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. ”Воспитание – есть любовь и пример, и нечего более”,- говорил Песталоцци. Значит, воспитание – это жизнь рядом и вместе. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью. И, конечно, работая с детьми, я не забываю о том, что настоящий классный руководитель тот, кто воспитывает на примере собственных поступков и дел.

  Мир начинает с тебя - об этом помни.

В тебе живёт цветок добра - его не скомкай.

Взрасти его сквозь ложь обид и слез ненастья

И подари ему любовь и счастье.

Да-да, вся школьная жизнь для ребёнка начинается с классного руководителя. Вы никогда не задумывались, почему так отличаются друг от друга  классы в одной и той же школе? Да, потому что у них разные классные руководители. Каждый классный наставник переводит на своих воспитанников тот опыт, который он получил в детстве, порою и негативный. Дети - это зеркальное отражение своего классного руководителя, поэтому нужно постоянно самосовершенствоваться.

Начинается новый учебный год, а для меня новая жизнь, потому что я классный руководитель пятого класса. Это значит, что всё нужно начинать заново. И это прекрасно! Профессия предоставляет мне возможность ещё раз пройти по пути взросления вместе с ребятами, сделать работу над ошибками. Этот путь можно сравнить с метаморфозой превращения гадкого утёнка в прекрасного лебедя или гусеницы в бабочку. «Словно я роман с продолжением пишу», - эта строка тоже могла принадлежать мне. Каждое моё действие является следствие предыдущего и прологом к последующему.

Встреча с ребятами 1 сентября добавляет красок и эмоций. Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно, можно сказать, оценивающе. Какие они маленькие (после выпускников пятиклассники кажутся ещё моложе)! А самое главное в их глазах - доверие и способность полюбить безоглядно. В такие моменты я ловлю себя на мысли, что боюсь перестать соответствовать их ожиданиям, боюсь разочаровать их. Поэтому я всегда помню о чуде. Мне хочется, чтобы каждый, кто работает с детьми, помнил о нём. Возможно учителям предметникам трудно согласиться с таким мнением, но классный руководитель обязан это понимать. Он вводит ребёнка в жизнь, а для этого нужно дать ребёнку знания об этом мире, научить его открывать новое, чудесное, интересное в себе, в других людях, в природе. Внушить осознание того, что он не одинок, и сто его внутренний свет способен озарить окружающих. Процесс этот должен быть гармоничным, не разрушающим душу, а созидающим.

Я никогда не забываю, что ребёнок - это чудо, и отношусь к нему соответственно. Берегу, лелею, окружаю заботой и вниманием. Ведь эта чудесная пора - пора детства - уже никогда не повторится. А так хочется, чтобы в хрусталиках детской души было как можно меньше трещин.

Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем,

нужно верить в то, что воспитываешь, любишь тех, кого воспитываешь. Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно.  Но, чтобы показать ребёнку, что мы его любим, надо проявлять эту любовь через поступки.

За годы, проведённые в школе, я поняла, что моё слово - сила, но ещё большая сила - настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Заставит почувствовать, что он - частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше и детям, и классному руководителю.

Чтобы детям было комфортно, нам надо работать легко и радостно, получая от работы удовольствие и удовлетворение, и помнить, что «воспитатель должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный взыскательной публикой».

Всегда стараюсь быть в ладу с собой и находить гармонии с жизнью, потому что у счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья. Я просто и искренне общаюсь с детьми, даря тепло своей души. Поэтому основой воспитания для меня являются слова: «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя».

Выпуская очередной класс, я думаю, что уже не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Но наступает сентябрь, и я принимаю от учителя начальных классов пятиклашек, маленьких, смешных, любопытных. Значит, снова работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения.  Всё это будет, потому что Я - классный руководитель и класс для меня - вторая семья. И так хочется, чтобы дети доверяли мне свои тайны, верили мне. Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. И у меня снова вырастают крылья, и становлюсь я моложе. Прошёл только год, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо.  В этом бесконечном движением от  «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами, но всё равно остаёшься собой: человеком, который не мыслит себя без школы. Наверное, это и есть счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...