Педагогический проект «Социальное проектирование как одна из форм развития ученического самоуправления»
опыты и эксперименты на тему

Данная работа содержит педагогический проект «Социальное проектирование  как  одна из форм развития  ученического  самоуправления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_eyu_ignatchenko.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное    учреждение

«Гимназия при Главе муниципального района «Сосногорск»

Педагогический проект

«Социальное проектирование  как  одна из форм развития  ученического  самоуправления»

Е. Ю. Игнатченко, классный руководитель  8 класса, учитель  английского языка.

  1. Актуальность  проекта

        Современное общество требует, чтобы выпускники школ  имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Эти качества  определяют степень социализации. Задача классного руководителя – оказать педагогическую поддержку  становления и развития    личности, готовой  социализироваться в  современном обществе. Воспитание социальной  ответственности  и компетентности  возможно через организацию и развитие ученического самоуправления. Что есть ученическое самоуправление  сегодня? Во  ФГОС  второго поколения  ученическое самоуправление  определяется    как  одна из форм социализации,    заключающаяся  не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам равноправных  отношений в обществе, управлению собой, своей жизнью в коллективе.

Каждый  гимназист является  членом  органов самоуправления. Каждый класс  в гимназии – это  модель республики со своим  гербом и флагом. Есть президент  и совет министров (на слайде схема). В своей работе  министерство  использует следующие формы деятельности: заседание совета, творческие сборы, фестиваль  ученического самоуправления и другие. Однако все эти  формы не позволяют достигнуть третьего уровня  воспитательных результатов, то есть получения опыта самостоятельного общественного действия.

2.Проблема

         Какая же форма  ученического самоуправления способствует  получению опыта самостоятельного общественного действия?

3.  Тема  проекта: «Социальное  проектирование как  одна из форм развития ученического самоуправления».

4. Цель проекта – создать условия  для  получения  опыта  самостоятельного общественного действия.

5. Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы  развития ученического  самоуправления  в педагогической теории и практики.

2. Провести  диагностику среди обучающихся   на выявление  уровня  развития  классного  самоуправления.

3. Осуществить  выбор формы     ученического самоуправления,  способствующей  получению опыта самостоятельного общественного действия.

4. Апробировать  выбранную форму развития  опыта  самостоятельного общественного действия на практике.

5. Определить способы  диагностики  и показателей достижения результатов.

6.Гипотеза

Социальное  проектирование   способствуют развитию  ученического самоуправления.  

7.Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. На  подготовительном  этапе  была изучена литература по  теме, проведена диагностика, которая показала низкий уровень взаимодействия с другими классами (слайд с диагностикой), а также  отсутствие  стремления  помочь другим коллективам  и младшим классам в  решении  трудностей, возникающих перед ними. Обратившись к опыту развития   вожатского  движения,  провела  цикл классных часов, посвященных вожатскому движению. Совет  класса  предложил коллективу  класса  создать вожатский отряд в гимназии под названием « Мы вместе!». Это положило начало  разработке и внедрению социального проекта  «Возрождение вожатского движения            в  гимназии».

2. Опытно – экспериментальный. На опытно – экспериментальном этапе   была оказана  педагогическая поддержка в разработке  и реализации ученического социального проекта «Мы вместе!» (слайд о проекте).  Сегодня  можно представить промежуточный результат  этого проекта. Ученики 8 класса объединились в 3 творческие группы «Я  - гражданин!», «Я – личность!», «Я  - за здоровый образ жизни!». В течение всего учебного года проводили цикл классных часов  среди учащихся  1- 4 классов по темам: « Мой путь к доброте», «Мой путь к здоровью», «Имею право на права». На классных часах вожатые организовали сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Больница», «Ферма»; физкультминутки, викторины, конкурсы. Наиболее ярким событием стала  поездка в КСК «Фортуна».  О положительных результатах ученического социального проекта «Мы вместе!» можно судить  по итогам экспресс – опроса  до и после проведения  совместной деятельности.

         На промежуточном этапе моего педагогического проекта была проведена диагностика  уровня развития  ученического самоуправления (диаграмма в сравнении), которая показала  эффективность  реализации моего педагогического проекта.  Реализация моего проекта рассчитана  на  4 года.

  1. Итоговый.  Итогом моего проекта станет приобретение учащимися  опыта  

самостоятельного  общественного действия посредством развития ученического самоуправления.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – педагогический проект на тему: «Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования».

II. Краткая справка – аннотация к  проекту. «Всякая благородная личность глубокоосознает свое кровное родство,свои кровные связи с Отечеством».В.Г. Белинский Актуальность проекта. В сов...

Социально-педагогический проект "Ученик года"

Материал содержит описание, этапы проведения и материалы по проведению данного проекта....

Социально-педагогический проект "Донские Робинзоны"

Прграмма и опыт работы экологического отряда школьников...

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...