Главные вкладки

    Классный час "Путь к успеху"
    классный час на тему

    методический материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл put_k_uspehustsenariy.docx16.11 КБ
    Файл put_k_uspehu_a4.docx13.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Путь к успеху»

    Цель: формирование мотивации к достижению личного успеха и процветания, обогащение и расширение своего внутреннего мира, становление и развитие активной жизненной позиции.

    Оборудование: листы А-4 с вопросами, высказывания великих людей, цветные (красные и зелёные) квадратики для рефлексии.

    Ход занятия:

    Классный руководитель:

    1. В названии темы два слова, значит и задача нашего классного часа будет двуединая: определить, что такое успех и изобразить (или описать) свой путь достижения успеха. Марина Цветаева говорила: «Успех-значит успеть». Успеть что?

    Ребята высказывают свои точки зрения ( как пример- реализация намеченных планов).

    У каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения.
    Кто-то ориентирован на внешние атрибуты успеха - достижение статуса, богатства (в основном, Америка и Западная Европа), а кто-то - на преобразование внутреннего мира - достижение внутренней гармонии (в основном, страны Востока).
    К национальной особенности славян психологи относят склонность к печали, унынию. В свое время немецкий философ Ф. Ницше писал: "Я многое бы отдал, чтобы научиться печалиться так, как это делают русские". Ницше, вероятно, понимал, что русская печаль идёт от удивительной способности русских глубоко мыслить. Именно благодаря этому дару размышления мы знаем произведения Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского, восхищаемся картинами Репина и Васнецова, гордимся достижениями в области науки и техники.
    2. Попробуйте представить успешного человека сегодня. Какими качествами он должен обладать, как добиваться успеха и что такое успех? (ребята могут работать в листахА-4 с вопросами). Поделитесь своими мыслями (можно сделать записи на слайде).

    3. Путь к успеху, пожалуй, выглядит так (слайд с лестницей успеха): Появляется идея, как правило, связанная с риском. Мы вкладываем в неё энергию. Ещё нам нужна удача. Здоровье- это важный фактор! Ну, а дальше, нам понадобиться решительность и дальновидность. Зато в конце нас ждёт жизнерадостность! Именно радость от того, что получилось, чего достигли, именно это нам и помогает жить.

    4. Другой принципиальный вопрос: есть ли причины, мешающие достижению успеха? (высказывают свои версии). И всё сводится к отсутствию целеустремлённости, воли, желания учиться.

    Что такое целеустремлённость? Может ли вообще человек жить без цели? Обсудите в парах и сформулируйте свой ответ (ребята могут работать в листахА-4 с вопросами).

    5. А что говорят известные люди? (для микрогрупп (4 чел) раздаются высказывания известных людей об успехе). Ребята обсуждают фразы  и дают объяснения о том, как они её понимают.

    Подлинного успеха в жизни может достичь лишь тот, кто живет для других. Успеха добивается тот богач, который посвящает свое богатство и положение благу человечества.

    Пил Норман

    Я могу привести вам формулу успеха из шести слов: « Сначала всё обдумай, а потом всё выполни»

    Эдвард Рикенбакер

    Чтобы многого достичь, надо от многого отказаться.

    Алексей Бабой

    Думай об успехе, представляй себе успех, и ты приведешь в действие силу, осуществляющую желания.

    Пил Норман

    Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.

    Д. Леббок

    Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства.

    Сциллар Лео

    Даже если Вы на правильном пути, Вас задавят, если вы будете просто сидеть на дороге.

    Уилл Роджерс

    6. А сейчас давайте обратим внимание на механизмы достижения успеха

    7. Опишите или зарисуйте свой путь достижения успеха.

    8. А я нарисую траекторию успешности нашего разговора.

    9. Удалось обозначить путь достижения успеха? Озвучим (ребята рассказывают о своих результатах, а классный руководитель показывает траекторию сегодняшнего занятия (мы предлагали свои мысли, идеи? Проявляли творчество? Работали в сотрудничестве (в парах, в группах)? Были оптимистичны? Трудились? Учились? Цели достигли? Изобразили путь успеха?

    10. В начале беседы мы поставили цель. Если мы достигли, то поднимите зелёную карточку.



    Предварительный просмотр:

    Путь к успеху.

    1. Что Вы считаете успехом?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Как можно добиться успеха?____________________________________________________________________________________________________________________
    3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Целеустремленность

    «Когда человек лишен целеустремленности, он ничего не добьется; если же его помыслы сосредоточены на одном, он пожинает дивные плоды.»

    1. Что такое целеустремленность?________________________________________________________________________________________________________
    2. Может ли вообще человек жить без цели?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Изобрази (опиши) свой путь достижения успеха:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Слагаемые успеха"

    Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором....

    Классный час"Час успеха"

    Недавние выпускники нашей школы, несмотря на их молодой возраст уже добились определенных  успехов в  спорте, в учебе в творчестве. Они пришли сегодня, чтобы поделиться своими до...

    Классный час "Формула успеха"

    Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

    Классный час"Школа успеха"

    Задача классного часа- развить самоуправление в классе. Помочь детям самим спланировать мероприятия в классе,  сознательно найти своё  место в структуре классного самоуправления....

    классный час с успехом по жизни

    Вступление         Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых назы...

    Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"

    Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...

    Классный час "Формула успеха"

    Классный час "Успешность"...