классные часы
классный час (7 класс) на тему

  Серия разработок классных часов и  презентаций к ним  отражают тему воспитания подростков: "Умеем ли мы говорить нет", "Я не такой как все" и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «УМЕЕМ ЛИ МЫ ГОВОРИТЬ «НЕТ»

План

1. Активатор (ПРИВЕТСТВИЕ)

2.Привыкая к общению , мы откликаемся на просьбы

3.Вопросы: В каких случаях надо говорить «нет»

4.Ситуации  Слайды

5. Причины отказа

 6. Формы отказа Слайд

7. Проигрывание двух ситуаций

8. Вопросы  Какие ситуации были у вас? Как вы отказались?

9 Вывод

10 Что на этом занятии для вас оказалось интересным, полезным

11.Дорисуйте смайлики со своими эмоциями.

         Здравствуйте. Меня зовут …

          1.Представьте себе, что вы с соседом по парте еще не виделись. Поздоровайтесь друг с другом. Обычный  «Привет», обычное «Как дела?», реже – рукопожатие, а поцелуй или объятия – в самых исключительных случаях.

А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, поприветствовав друг друга нетрадиционно. Предлагаю несколько вариантов:

- ладонями, только их тыльной стороной;

- плечами, касаясь левым плечом правого плеча друга;

- лбами, но только очень осторожно, чтобы без синяков.

      -  Какие эмоции вы испытали? (подарили радость общения)

      2 Привыкая к такому общению, мы чаще всего с готовностью откликаемся на просьбу друга помочь ему в чем-то.  Нас эти просьбы не затрудняют и не утруждают. Но вот друг попросил  о чем- то в очередной раз, а нам захотелось сказать «нет», но побоявшись его обидеть, мы согласились. В другой раз, в третий… И вдруг вы ловите себя на мысли, что совсем разучились говорить это коротенькое слово. Вы настолько отягощены деланием того, что  не желаете делать, что у вас не остается ни сил ни времени делать то , что желаете делать.  Вы должны уметь постоять за свои  интересы, просто сказав «нет»

   3.  - А в каких случаях надо говорить «нет»? Как вы считаете?

(когда нет заинтересованности; когда это необходимо; когда это выгодно; когда занят; когда это проще, когда потом могут быть проблемы»

   4-  Сегодня мы  попробуем осознать, в какой форме можно сформулировать отказ и как сказать человеку «нет», когда вы этого захотите.

   - Вот такая ситуация.

Одноклассник просит в столовой одолжить мелочь на булочку. Но он вечно просит об этом и никогда не возвращает деньги. « У меня нет мелочи. Дай 50 копеек»   Как  отказать ему?

Вы дежурите по классу вместе со своей подругой. Она просит тебя поднять бумажки и вытереть доску – ее срочно позвал учитель. Казалось бы нет проблем. Но она всю четверть увиливает от дежурства под самыми благовидными предлогами.   Как сформулировать отказ?

Подруга один раз попросила вас помочь сделать упражнение по английскому . Вам было некогда долго ей объяснять правило – и вы просто выполнили за нее упражнение. Теперь она ежедневно приходит к вам с такой просьбой.   Как в очередной раз отказать ей?

5 В зависимости от того, по какой причине вы хотите отказаться:

  • по причине других планов,
  • по причине того, что «на вас постоянно выезжают»,
  • по причине того, что вы хотите отказать именно этому человеку
  • или по причине того, что для вас в принципе невозможно выполнить просьбу,

вы можете воспользоваться некоторыми готовыми ответами применительно к конкретной ситуации.

6.Запомните несколько форм отказа.

- Нет, я не могу сделать это. У меня на этот день другие планы.

- Нет, сегодня мне не хочется, я бы..

- Нет, для меня это невозможно, попроси кого-то другого.

- Нет, это не входит в круг моих обязанностей.

- Нет курить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах грязной пепельницы.

- Нет, я слишком себя уважаю, чтобы опускаться до..

    7 - Давайте попробуем проиграть ситуации.

 Выходят две девочки. Первая читает просьбу.  Вторая должна ей отказать.

Я иду сегодня на день рождения. Одолжи мне твое новое платье. Там будет Саша и мне надо хорошо выглядеть , чтобы ему понравиться.

Выходит другая пара.

На дискотеке.

Покажи движения, которые ты выучил в лагере. Да не стесняйся.

Идем в туалет, выпьешь немного пива, чтобы расслабиться.

8  Какая ситуация была у вас?  Как вы отказались?

9Итак, на сегодняшнем классном часе вы убедились, что коротенькое  слово «нет» может решить важные для вас проблемы.

Итоговый круг «Интересное- полезное»

10 Спасибо. Вы замечательно поработали. Что на этом занятии  для вас оказалось интересным и полезным?

рефлексия

11 Дорисовать личико с эмоциями

 



Подписи к слайдам:


Одноклассник просит в столовой одолжить мелочь на булочку. Но он вечно просит об этом и никогда не возвращает деньги. « У меня нет мелочи. Дай 50 копеек»

Как отказать ему?
УМЕЕМ ЛИ МЫ
ГОВОРИТЬ
«НЕТ»
Запомните несколько форм отказа.

- Нет, я не могу сделать это. У меня на этот день другие планы.
- Нет, сегодня мне не хочется, я бы..
- Нет, для меня это невозможно, попроси кого-то другого.
- Нет, это не входит в круг моих обязанностей.
- Нет курить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах грязной пепельницы.
- Нет, я слишком себя уважаю, чтобы
опускаться

до..
Подруга один раз попросила вас помочь сделать упражнение по английскому . Вам было некогда долго ей объяснять правило – и вы просто выполнили за нее упражнение. Теперь она ежедневно приходит к вам с такой просьбой.
Как в очередной раз отказать ей?
Вы дежурите по классу вместе со своей подругой. Она просит тебя поднять бумажки и вытереть доску – ее срочно позвал учитель. Казалось бы нет проблем. Но она всю четверть увиливает от дежурства под самыми благовидными предлогами.
Как сформулировать отказ?


Предварительный просмотр:

Классный час «Я НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ, КАК МНЕ ДОБИТЬСЯ ПРИЗНАНИЯ?

План

1Тренинг- настрой

2.Сказка. Слайды

3 Есть люди, которым всегда везет.. Как объяснить причины неудач?

4 Самооценка  Слайд

5. Как определить… 2 человека-артиста. Слайды

6 Вопрос Что можно посоветовать..

7. Пожелания и напутствия

8. Какими способами человек может добиться признания?     Слайды -2

9. Вывод

10 Итог. Что полезного и интересного узнали  . Смайлики с эмоциями.

       1. Тренинг – настрой.

Представьте себе, что вы с соседом по парте еще не виделись. Поздоровайтесь друг с другом. Обычный  «Привет», обычное «Как дела?», реже – рукопожатие, а поцелуй или объятия – в самых исключительных случаях.

А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, поприветствовав друг друга нетрадиционно. Предлагаю несколько вариантов:

- ладонями, только их тыльной стороной;

- лбами, но только очень осторожно, чтобы без синяков.

      -  Какие эмоции вы испытали? (подарили радость общения) 

Я  вижу,  что  у  вас   улучшилось  настроение.  У  меня  настроение  тоже  отличное.

Игра-разминка «Компот»

Давайте поиграем в игру «Компот

Я называю фрукты, которые входят в компот, а вы запоминайте свой фрукт.

Яблоко, груша, слива, вишня. А теперь пересядьте по группам. Яблоко с яблоком и т.д. Сегодня мы будем в группах рисовать и обсуждать портреты отдельных людей и составлять формулу успеха и признания.

2Сказка .

   Какие вы все красивые и все разные. Среди вас есть блондины, брюнеты, сероглазые, голубоглазые с карими газами. Разве все люди могут быть одинаковыми? Не такой как все был  герой  мультфильма « Кудрявый ежик»

(В обыкновенной семье ежей был сынок, у которого вместо колючек выросли  кудряшки. По совету вороны родители пробовали разными способами выпрямить кудряшки, чтобы он стал таким, как все ежи, но ничего не получалось.

Вы посмотрели фрагмент мультфильма Какой вывод вы бы сделали? Маленький ежик был таким добрым, непосредственным, что эти кудряшки не мешали родителям, братьям и лесным жителям  любить его таким, какой есть.) Добрыми делами и поступками мы заслуживаем уважения и признания других.

 

3.  Еще есть люди , которым всегда везет. А есть неудачники. За чтобы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрываю, во всем оказываются виноватыми

- Как объяснить причины таких неудач?

Психолог бы сказал, что у них занижена самооценка

4.Самооценка – это оценка своих качеств, способностей, поступков

5.Работа в группах.

Яблокам и грушам надо составить портрет неуверенного человека, а сливам и вишням – уверенного в себе человека Качества вы можете заимствовать от членов своей группы

Пожалуйста. Рисуем портреты.

5.-А как определить, кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите

 Я попрошу выйти к доске 2  моих  помощников. Каждому из вас придется сыграть в театре роль  человека с определенной самооценкой. Я- режиссер, читаю, как должен выглядеть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать также. Начинаем репетицию спектакля

Этот человек

 1. Смотрит окружающим в глаза.

2. Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.

3.Спина у него прямая, плечи развернуты.

4. Руки могут быть убраны за спину.

5. Ноги на ширине плеч и расслаблены.

У всех прекрасно получилось. Какого же героя мы изобразили? можно сказать, что это уверенный человек?  (да)

А ваш герой выглядит иначе.

1. Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.

2.Голова опущена

3. Спина сутулая

4.Руки помещены перед собой

5. Ноги несколько напряжены, переплетены между собой или плотно сжаты.

-Что вы скажете об этом герое?  (Человек с низкой самооценкой)

6 - А что можно посоветовать человеку, чтобы ему было легко общаться, чтобы его уважали окружающие?

Можно считать, что вы помогли сделать первый шаг к тому, чтобы  из неудачника превратиться в победителя

7.Из-за неуверенности в общении, человеку кажется, что окружающим его не за что любить.. Но стоит повнимательнее приглядеться к себе – откроешь в себе, любимом, массу разнообразных достоинств.

Пожелания и напутствия:

Прежде чем понравиться другому – понравься себе

Каждое утро говори себе: «Какая я хорошая, умная, добрая, замечательная»

Один из надежных путей к повышению самооценки- укрепление здоровья. Поэтому займи свое тело физическими упражнениями

«Все победы начинаются с побед над самим собой»

 

8 Какими способами человек может добиться признания? (Говорят дети)

Схема. Способы добиться признания

Ум, знания.

Спортивные успехи, победы

Художественные таланты

Честность порядочность доброта

Иметь чувство юмора

умение быть интересным

Это положительные способы., но статистика говорит о том. что есть и отрицательные и их нередко избирают подростки.

Схема. Курение, наркомания. алкоголизм

грубость, хамство, нахальство,

Драки, воровство, конфликты с законом.

9 Вывод

 Вот так получается, одни добиваются признания в ярких, красивых, хороших делах, а другие – в низких поступках

Надеюсь. что сегодняшний кл.час поможет вам добиться признания добрыми поступками, уживаться среди людей без скандалов агрессии и унижения. А еще не забывайте, что утверждать себя можно, развивая свои таланты, способности.

10 Итог.

Что полезного для себя вы узнали и поняли сегодня? Какие впечатления остались от общения? (Смайлики)



Подписи к слайдам:

Кудрявый ежик.
Ёжик должен быть колючим?
Пожелания и напутствия
:

Прежде чем понравиться другому – понравься себе
Каждое утро говори себе: «Какая я хорошая, умная, добрая, замечательная»
Один из надежных путей к повышению самооценки- укрепление здоровья. Поэтому займи свое тело физическими упражнениями
Я
НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ, КАК МНЕ ДОБИТЬСЯ ПРИЗНАНИЯ?

 

Не выдерживает прямого
взгляда, отводит глаза в

сторону.
Голова опущена
Спина сутулая
Руки помещены перед собой
Ноги несколько напряжены,
переплетены между собой
или плотно сжаты
Спасибо за общение

Смотрит окружающим в глаза.
Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.
Спина у него прямая, плечи развернуты.
Руки могут быть убраны за спину.
Ноги на ширине плеч и расслаблены.
«Все победы начинаются с побед над самим собой»
Самооценка – это оценка своих качеств, способностей, поступков
Отрицательные способы добиться признания
курение, алкоголизм, наркомания
грубость, хамство,
нахальство
Драки, воровство, конфликты с законом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...