Классному руководителю
классный час на тему

Михайленко Виктория Александровна

Классный час по профилактике детского суицида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_profilaktike_detskogo_suitsida.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профилактике детского суицида

«Сделай свой выбор»

Цель - Предотвращение самоубийства

Необходимые принадлежности: 3 листа формата А 4, цветные карандаши или фломастеры.

На доске два листа со словами: «ЖИЗНЬ» и «СМЕРТЬ»

Учитель читает притчу:

Четыре свечки в комнате горели:

Из каждого угла одна светила.

Бежало к своему пределу время –

Создатель Сам вложил в него удила.

Бежало время, и горели свечи.

Но в комнате вдруг стало напряжённо.

И вот однажды: приближался вечер.

Одна свеча вздохнула сокрушённо:

Я – мир, но мой огонь чудесный

Никто уже поддерживать не хочет.

Враждуют люди всюду - неуместно

Светить для тех, кто жаждет вечной ночи.

И стало пламя гаснуть постепенно.

Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.

Остались три свечи средь зла и тленья

Дарить свой свет переживавшим скорби.

Но вот вторая молвила в печали:

- Ношу я имя «Вера», только больше

Никто во мне святой нужды не чает.

И, видно, смысла нет гореть мне дольше.

Тут лёгкий ветерок подул, и пламя

Свечи с названьем «Вера» задрожало.

Никто и не заметил за делами,

Как «Вера» в уголочке умирала.

Бежало время. И из двух горящих

Одна сказала, свет теряя славный:

-Нигде, ни в ком любви нет настоящей

Во мне не видят люди цели главной!

Меня – Любовь – бездумно отвергают,

Теряя в жизни истинное счастье.

Нет сил гореть для них! Я так страдаю,

Что не нашла в сердцах достойной части.

И третья свечка в комнате угасла...

Вдруг на пороге мальчик появился:

- Три свечки не горят! – в глазёнках ясных

Отчаяния ужас отразился.

И он заплакал, обращаясь к свечкам:

- Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья

Вы призваны своим делиться светом,

Сгорая для других без сожаленья.

- Не плачь, дитя! – раздался голос нежный.

Покуда я горю, всё поправимо.

От моего огня - ведь я – Надежда-

Дай трём другим - на радость пилигримов.

Обрадовался мальчик и свечою

Надежды верной дал огонь погасшим.

И вновь зажглись, охваченные тьмою,

Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!

Так в жизни верного христианина

Огню надежды гаснуть не пристало.

Пускай, покуда говорится «ныне»,

Мир, Вера и Любовь в большом и малом

Горят, как свечи, в сердце пилигрима

Во Имя вечное, в Христово имя!

Я прошу детей сказать: «Что вы знаете о жизни?»

«Что вы знаете о смерти?»

Я прошу детей нарисовать «Жизнь» и нарисовать «Смерть»

Готовые работы вывешиваем на доску и проводим сравнение: по цветовой гамме, по количеству деталей , по масштабу размещения, по размеру рисунка., по содержанию рисунка

Наблюдаем за собственными эмоциями и активностью класса во время обсуждения различных сторон вопроса.

Выразите свое мнение ,сделайте свой выбор. ( Допишите неоконченные предложения:)

  1. Я выбираю ________________________________-, потому что______________________
  1. У меня есть цели на будущее (ставлю задачу детям, что целей должно быть очень много, на всю жизнь)____________________________________

или У меня нет целей на будущее…..

Далее они формируют девиз своей жизни Например

|Я живу и хочу жить под лозунгом: «Жить здорово!»

«Я люблю тебя жизнь!»

«Как не страшна старость, но каждый старается до нее добраться!» ,

«Жизнь сложная штука, но каждый старается прожить ее достойно!»

«Жизнь хороша и жить хорошо!»

«Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» и т.д

Я хочу умереть .Мой девиз «Умирать совсем не страшно!», «Чем так жить, лучше умереть!»

В заключении дети могут по желанию поделиться своими планами на будущее, назвать вслух девизы.

Ролевая игра. Дети делятся на 2 команды, распределяют роли и свечи и показывают свой вариант выступления фрагмерта притчи:

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...

Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я СПОКОЙСТВИЕ

к сожалению люди не умеют меня сохранить

Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я ВЕРА

к сожалению я никому не нужна.

Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше"

Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ

у меня нет больше сил гореть дальше.

Люди не ценят меня и не понимают.

Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких."

Долго не ждав и эта свеча угасла.

Вдруг...

в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!

ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ -

Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ"

Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ!

ПОКА Я ГОРЮ,

ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:

Я - НАДЕЖДА!

Я думаю это вызовет у детей массу положительных эмоций.

Предлагаю после классного часа организовать поход или веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...