Классный час "Что такое настоящая дружба?"
классный час на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный  час  на  тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

           Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно    

                        относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,
  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

     позицию».                                                                                            

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                          

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                 Ход занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).  
  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  1. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • Какой рисунок у вас на спине?
  1. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

    Ход выполнения интерактивного упражнения:

    1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.

Критерии  оценки:

  • участники смоделировали дружбу в классе;
  • участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  • коллектив дружный;
  • участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

  1. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы  в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

  Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

  Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  • Что вы сегодня делали на уроке?
  • Каковы результаты работы?
  • Как вы чувствовали себя во время работы?
  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  • Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  • Можно ли назвать наш класс дружным?

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Классный час.Что такое настоящая дружба?

Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....