Воспитательная программа для 6-8 класса.
рабочая программа (6 класс) на тему
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Многогранны виды деятельности, в которые мы стараемся вовлечь школьников. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой мы стараемся сделать коллектив наших учеников.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что “…развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны…”.
Наша воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку в формировании своей системы интересов, как основы успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе мы опирались на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность (КТД), метод проектов и ИКТ.
Программа воспитательной работы составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 6–8 классов и рассчитана на три года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_6-8_klassy.docx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ананьевская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель ШМО классных руководителей «…..» ………….2015г.
Дорохова Лб.И………………………….. Директор школы Дорохова Лд.И.
Протокол № …от «…..» ……….2015г. Приказ №…..от «…..» ………….2015г.
Программа
воспитательной работы
«Учимся жить вместе»
(6-8 классы)
2015-2018
Классный руководитель: Матушкина Т.Н.
Ананьевка 2015
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Л. Кассиль |
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Многогранны виды деятельности, в которые мы стараемся вовлечь школьников. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой мы стараемся сделать коллектив наших учеников.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что “…развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны…”.
Наша воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку в формировании своей системы интересов, как основы успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе мы опирались на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность (КТД), метод проектов и ИКТ.
Программа воспитательной работы составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 6–8 классов и рассчитана на три года.
1 БЛОК
Программа состоит из трех ступеней:
1 ступень – 6 класс ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!»
2 ступень – 7 класс ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы»
3 ступень – 8 класс ДЕВИЗ: «Жить – значит действовать»
Цели воспитательной деятельности:
- сплочение классного коллектива
- развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности
- развитие субъектности личности каждого учащегося
Задачи воспитательной деятельности:
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- развитие творческих способностей детей;
- создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива;
- создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
- профессиональная ориентация.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность (Школа – мой второй дом!).
2. Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру, как на основу мировоззрения;
- толерантность;
- целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное
развитие);
- креативность.
Прогнозируемые результаты I ступени
- приобщение к истории своей семьи, школы, города;
- воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
- устойчивые положительные результаты обучения;
- приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
- повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
- привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы
- проявление уважительного отношения к старшим;
Прогнозируемые результаты II ступени
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
- повышения интеллектуального уровня;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
- приобретение полезных социальных и практических умений
Прогнозируемые результаты III ступени
- формирование мотивации к познавательной деятельности.
- совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины.
- совершенствование психических процессов самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций.
- умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения.
- увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
- воспитание художественно - эстетический вкуса, развитие самотворчества в коллективе.
- приобретение полезных социальных и практических навыков
Условия реализации программы:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организация;
- cовместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты | Составные части компонентов |
Индивидно- групповой | - Воспитатель - Учащиеся - Родители - Педагоги и другие взрослые |
Ценностно-ориентационный | - Цели и задачи воспитания - Перспективы жизнедеятельности классного сообщества - Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса |
Функционально-деятельностный | - Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения - Основные функции воспитательной системы - Педагогическое обеспечение и самоуправление |
Пространственно-временной | - Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда - Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми - Место и роль класса в воспитательном пространстве школы - Этапы становления и развития воспитательной системы |
Диагностико-аналитический | - Критерии эффективности воспитательной системы - Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы - Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов |
Структурная модель воспитательной системы
Аналитико-диагностическая деятельность
- тестирование
- анкетирование
- микроисследования
- педагогически направленное наблюдение
Профессиональная ориентация
- профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
- профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)
Работа с семьёй
- изучение воспитательного потенциала семьи
- психолого-педагогический всеобуч родителей
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
- классное самоуправление
- анкетирование
- тематические классные часы
- изучение о правах ребёнка
- посещение музеев, выставок, театров, библиотек
- участие в социально значимых проектах и акциях
Дополнительное образование
- вовлечение в факультативы, кружки
- организация кружков
- творческие отчёты
Интеллектуально-познавательная деятельность
- познавательные классные часы
- экскурсии
- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах
Спортивно-оздоровительная деятельность
- тематические классные часы
- участие в спортивных мероприятиях
- экскурсионно-туристическая работа
- пропаганда физической культуры
Свободные общения
- вечера отдыха
- игры
- тренинги
2 БЛОК
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, День урожая, осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, Масленица, встреча с участниками ВОВ, Зарница, День здоровья, участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Работа каждой ступени строится по 8 направлениям:
- ЗДОРОВЬЕ (ЗОЖ и спорт)
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание,
регулярные занятия спортом);
2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к
здоровому образу жизни.
- ИНТЕЛЛЕКТ (познавательная деятельность)
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую
зону развития;
2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии,
формируя мотивацию учения;
3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
4) воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим
высоких учебных результатов собственным трудом.
- ОБЩЕНИЕ (самопознание, самовоспитание)
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;
2) знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных
поколений;
3) способствовать формированию интересов учащихся, способности к
саморазвитию и самовыражению.
- НРАВСТВЕННОСТЬ и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание
Задачи: 1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
- ДОСУГ
Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей
индивидуальности во внеурочной деятельности;
2) использование нестандартных творческих активных форм внеклассной
деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
3) изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во
внеурочной деятельности;
4) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций;
5) постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся
в досуговой деятельности родителям и сверстникам;
6) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть
справедливым к чужим достижениям.
- Я ГРАЖДАНИН (правовое воспитание)
Задачи: 1) формирование у учащихся правовой культуры;
2) осознание своих прав и прав других людей;
3) обучение решению задач правового воспитания, созданных с проблемой
морального саморазвития и самосовершенствования.
- СЕМЬЯ
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций и бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- ТРУД
Задачи: 1) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой
деятельности;
2) создать условия для оказания шефской помощи больным, ветеранам,
престарелым людям.
3 БЛОК
ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Правила жизнедеятельности классного коллектива:
- будь настойчив в учёбе, труде, спорте
- добросовестно относись к своим поручениям
- живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
- соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
- узнавай побольше о своем посёлке, городе и их жителях
- уважай людей, живущих рядом
- не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
- делай приятное своим друзьям и окружающим людям
- дорожи мнением о себе других людей
- хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
- дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Правила поведения для учащихся класса
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
- Не передвигать учебные столы и стулья.
- Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться.
- Подготовить перед уроком рабочее место и учебные принадлежности.
- Не менять рабочее место без разрешения учителя.
- Дежурным учащимся протереть перед уроком доску.
- Не опаздывать на уроки.
- Внимательно слушать объяснения учителя на уроке, соблюдая порядок и дисциплину.
- Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Памятка для учащихся по ПДД
- Ходите только по тротуару!
- Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не ездите на подножках и выступах транспорта!
- Остановившийся автобус обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный автобус.
- Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
- Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
Основные формы деятельности
- классные часы
- праздники
- беседы
- диспуты
- викторины
- конкурсы
- экскурсии
- поездки
- соревнования
- КТД
- Игры
- занятия – практикумы
- поисковая деятельность
- проектная деятельность
- благотворительные мероприятия, акция
- анкетирования, тестирования, наблюдения
- тренинги
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Форма работы | Тематика | Сроки | Краткий анализ работы |
Родительское собрание | Сплочённость коллектива. Внедрение элементов ФГОС. | 15.09.2015 | |
Родительское собрание | Свободное время школьников. | 18.12.2015 | |
Родительское собрание | Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника | …..01.2016 | |
Родительское собрание | …..03.2016 | ||
Родительское собрание | Итоговое родительское собрание: | …05.2016 |
Информация о состоянии здоровья
№ | Ф.И. уч -ся | Дата рожден. | Зрение | Заболевание | Противопоказания |
1 | Акимышева Елена | 03.05.2003 | 100 | ||
2 | Винс Елена | 05.03.2003 | 100 | ||
3 | Заинчковский Алексей | 06.04.2003 | 100 | ||
4 | Классен Давид | 14.10.2003 | 100 | ||
5 | Куянова Юлия | 04.06.2003 | 100 | ||
6 | Нейфельд Данил | 05.02.2003 | 100 | ||
7 | Манжос Владислав | 10.08.2003 | 100 | ||
8 | Солонцевой Сергей | 03.03.2002 | 100 | ||
9 | Ткачёв Александр | 21.04.2003 | 100 | ||
10 | Шипилова Карина | 16.01.2003 | 100 |
Правила безопасного поведения во время проведения
новогоднего праздника,
правила поведения на дорогах во время каникул,
правила безопасного поведения на замерзших водоемах
прослушали уч-ся 6 класса МБОУ: « АСОШ».
№ | Ф.И. уч -ся | Дата проведения инструктажа | ||||
Дата рожде- ния | ||||||
Роспись | Роспись | Роспись | Роспись | |||
1 | Акимышева Елена | 03.05.2003 | ||||
2 | Винс Елена | 05.03.2003 | ||||
3 | Заинчковский Алексей | 06.04.2003 | ||||
4 | Классен Давид | 14.10.2003 | ||||
5 | Куянова Юлия | 04.06.2003 | ||||
6 | Нейфельд Данил | 05.02.2003 | ||||
7 | Манжос Владислав | 10.08.2003 | ||||
8 | Солонцевой Сергей | 03.03.2002 | ||||
9 | Ткачёв Александр | 21.04.2003 | ||||
10 | Шипилова Карина |
4 БЛОК
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 ступень – 6 класс
1 четверть – «Школа – правовое пространство»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Сентябрь | Форма проведения |
Досуг | Кл. час « Вот и стали мы на год взрослее» | КТД |
Познавательная деятельность | Кл. час « Наши общие дела» | КТД |
Правовая культура | Кл. час « «Права человека в обществе» | беседа |
Правовая культура | Кл. час « Зачем нужны выборы?» | беседа |
ЗОЖ и спорт | Осенний кросс | соревнование |
ЗОЖ и спорт | Локобол | соревнование |
Познавательная деятельность | Кл. час «О нашем коллективе» | КТД |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя | Поздравление, изготовление открыток |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка комнат, кабинетов | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Октябрь | Форма проведения |
Трудовое воспитание | Кл. час « Поговорим о дежурстве» | трудовой классный час |
Нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» | практикум |
Правовая культура | Конкурс «Права и правила» | конкурс |
Познавательная деятельность | Кл. час « Подведение итогов четверти» | обсуждение достигнутых результатов |
Самопознание, самовоспитание | Кл.час «Что такое моё «Я»? Знаю ли я себя» | час самопознания |
ЗОЖ и спорт | Подготовка и проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» | выезд на природу |
Досуг | Посещение музея | экскурсия |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Успех семейного воспитания» | лекция |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Правила дорожного движения | Подбор материала и изготовление газеты по ПДД | выпуск газеты |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов. |
2 четверть – «Школа – интеллектуальное пространство»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Ноябрь | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час « Правила нашей безопасности» | беседа с инспектором ГИББД |
Познавательная деятельность | Кл. час « Турнир всезнаек» | игра |
Нравственность и эстетическое воспитание, семья | Кл. час « Делать добро спешите» | диалог |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Колесо истори» | конкурс |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | конкурс |
Досуг | Посещение театра | поездка |
Эстетическое воспитание, досуг, семья | День матери «Эти теплые мамины руки» | изготовление открыток, концерт поздравление |
ЗОЖ и спорт | Кл.час «Влияние вредных привычек на умственную деятельность» | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Самопознание, самовоспитание | Как развивать свои способности | беседа |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Декабрь | Форма проведения |
Нравственность и эстетическое воспитание, семья | Кл. час « Неразлучные друзья – взрослые и дети» | конкурс |
Правила дорожного движения | Кл. час « Назначение разметки проезжей части, улиц и дорог» | беседа, игра |
Нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час « Мы в ответе за нашу планету» | игра |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | обсуждение достигнутых результатов |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Колесо стории» | конкурс |
ЗОЖ и спорт | «Профилактика СПИДа» | беседа врача |
ЗОЖ и спорт | «Пионербол» | спорт. Игра |
Эстетическое воспитание | Изготовление ёлочных игрушек | мастерская Деда Мороза |
Нравственность и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогодний сюрприз |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть – «Школа – патриотизм и гражданственность.
Здоровый образ жизни»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Январь | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час « Сигналы светофора, сигналы регулировщика» | занятие |
Нравственность и эстетическое воспитание, семья | Кл. час « Люди существуют друг для друга» | диалог |
Досуг, ЗОЖ | Кл. час « Хорошо, что мы такие разные» | КТД |
Познавательная деятельность | Кл.час «Путешествие в страну любимых занятий» | игра |
ЗОЖ и спорт | Час веселых забав | соревнование |
ЗОЖ и спорт | «Профилактика ГРИППа» | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Самопознание, самовоспитание | «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» | тренинг |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Февраль | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час « Дорожная азбука» | конкурс |
Нравственность и эстетическое воспитание, семья | Кл. час « России верные сыны» | устный журнал |
Правила дорожного движения | Кл. час « Знаем ли мы ПДД?» | тест |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов учебной деятельности за месяц» | обсуждение достигнутых результатов |
Досуг и спорт | Посещение боулинга | поездка |
Военно-патриотич. воспит. | Участие в конкурсе военно-патриотической песни | конкурс |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление подшефных ветеранов | встреча с ветеранами |
Досуг | Поздравление мальчиков с 23 февраля, участие в игре «Вперёд, мальчишки!» | игра |
Досуг | День святого Валентина | праздник |
Правила дорожного движения | Конкурс рисунков «Дорожные знаки» | конкурс |
ЗОЖ и спорт | Весёлые старты | соревнования |
ЗОЖ и спорт | Лыжная эстафета | соревнования |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Март | Форма проведения |
Досуг | Кл. час « Каждому человеку нужен друг» | диспут |
Правила дорожного движения | Кл. час « Езда на велосипеде» | занятие-практикум |
Кл. час «Подведение итогов четверти» | обсуждение достигнутых результатов | |
Познавательная деятельность | Кл.час «Учение с увлечением» | ток-шоу |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Кенгуру» | конкурс |
ЗОЖ и спорт | День здоровья | эстафета |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Проблема взаимоотношения родителей и подростков» | беседа |
Досуг | Конкурсная программа «Мамы и дочки» | конкурс |
Нравственность и эстетиченское воспитание, семья | Изготовление поздравительных открыток для мам | изготовление открыток |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа |
4 четверть – «Нравственность и культура поведения»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Апрель | Форма проведения | |
Нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час « Дружба – это…» | тренинг | |
Правила дорожного движения | Кл. час « На железной дороге» | беседа | |
Познавательная деятельность | Кл. час « День космонавтики» | викторина | |
Познавательная деятельность | Кл. час « Подведение итогов учебной деятельности за месяц» | обсуждение достигнутых результатов | |
Досуг | День смеха | праздник | |
ЗОЖ и спорт | Всероссийский день здоровья | соревнование | |
ЗОЖ и спорт | Баскетбол | спорт. игра | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | ||
Направление деятельности | Мероприятия месяца Май | Форма проведения | |
Нравственность и эстетическое воспитание, семья | Кл. час « Культура поведения в семье» | беседа, анкетирование | |
Нравственность | Кл. час « Кого можно считать настоящим товарищем» | КТД | |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение предварительных итогов четверти и года» | беседа | |
Познавательная деятельность | Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - | обсуждение достигнутых результатов | |
Нравственность и эстетич. воспитание, семья | Подбор материала и изготовление газеты к Дню семьи | выпуск газеты | |
Познавательная деятельность | Подготовка к собранию «Итожим то, что прожито» | КТД, презентация | |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление ветеранов | встреча | |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение итогового родительского собрания на тему «Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности учащихся за год» | творческий отчёт, подготовка благодарственных писем | |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Митинг | участие в митинге | |
Нравственность | Нравственность класса | анкетирование | |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Участие в конкурсе рисунков ко Дню победы | конкурс | |
ЗОЖ и спорт | Весенний кросс | соревнование | |
ЗОЖ и спорт | Зарница | соревнование | |
ЗОЖ и спорт | Мини-футбол | соревнование | |
Досуг | День защиты детей | эстафета | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости; по коррекции поведения с учащимися | беседа | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
2 ступень – 7 класс
1 четверть – «Школа – правовое пространство»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Сентябрь | Форма проведения |
Досуг | Кл. час «Какой мы коллектив?» | беседа, игра |
Познавательная деятельность | Кл. час «Наши общие дела» | КТД с элементами игры |
Здоровье, гражданин | Кл. час «Здоровье – это моё личное дело или дело государства?» | Круглый стол |
Нравственность деятельность | Кл. час «Нелегко жить дружно» | беседа |
ЗОЖ и спорт | Осенний кросс | соревнование |
Познавательная деятельность | Оформление классного уголка | КТД |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя | изготовление открыток |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
|
Познавательная деятельность | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Познавательная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Октябрь | Форма проведения |
Трудовое воспитание | Кл. час «Добрые традиции моего дома» | работа на участке – трудовая акция |
Нравственность и эстетическое воспитание, гражданин | Кл. час «Право быть ребёнком» | Беседа с элементами дискуссии |
Нравственность, гражданин | Кл. час «Откуда мы родом?» | Поисковая работа |
Познавательная деятельность, гражданин | Кл. час «Тропа испытаний» | Интерактивное путешествие по родному краю |
Досуг | Подготовка и проведения Дня именинника для летних учащихся «Алло, мы ищем таланты» | вечер |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Им уже 13. Поможем им «найти» себя» | лекция |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Правила дорожного движения | Подбор материала и изготовление газеты по БДД | выпуск газеты |
Правила дорожного движения | Подготовка и участие в конкурсе на лучшую инсценировку по ПДД | конкурс сценок |
Познавательная деятельность | Участие в школьных турах олимпиад по предметам | олимпиада |
ЗОЖ | «Я выбираю пивной алкоголизм?» | Встреча с врачом-наркологом |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
2 четверть – «Школа – интеллектуальное пространство»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Ноябрь | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час «Суд над сигаретой» | КТД |
Познавательная деятельность | Кл. час «Уроки общения» | Час психолога |
Гражданин | Кл. час «России верные сыны» | Устный журнал |
Интеллект, гражданин | Кл. час «Символы родного края» | Рассказ |
Познавательная деятельность | Участие в «Самом умном ученике» | блиц -опрос |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | конкурс |
Досуг, ЗОЖ | Выпуск плакатов по ЗОЖ | конкурс |
Эстетическое воспитание, досуг, семья | День матери «Как же прожить без Вас?» | изготовление открыток, концерт -поздравление, |
ЗОЖ и спорт | «Береги своё здоровье» - библиотека | Эрудит-аукцион |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания на тему «Друзья – прекрасен наш союз» | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Декабрь | Форма проведения |
Нравственность и эстетическое воспитание, семья | Кл. час «История семьи – это частичка истории страны» | Исследовательский мини-проект |
Правила дорожного движения | Кл. час «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах?» | викторина |
Правовая культура | Кл. час «Есть ли границы у свободы?» | диалог |
Познавательная деятельность, нравственность, здоровье | Кл. час «Психологический калейдоскоп» | Конкурсная программа |
ЗОЖ и спорт | «Профилактика курения» | беседа |
ЗОЖ и спорт | «Пионербол» | спорт. игра |
Эстетическое воспитание | Изготовление ёлочных игрушек | мастерская Деда Мороза |
Нравственность и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогоднее представление -сюрприз |
Нравственность и эстетическое воспитание | Подготовка и проведения Дня именинника для осенних учащихся «Море подарков» | вечер |
Семья | Конкурс семейных газет | конкурс |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть – «Школа – патриотизм и гражданственность.
Здоровый образ жизни»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Январь | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час «Движение транспортных средств» | занятие |
Труд, нравственность | Кл. час «Поговорим о дежурстве» | Диалог- размышление |
Здоровье, нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час «Правила нашей безопасности» | Беседа с элементами дискуссии |
ЗОЖ и спорт | Кл. час «Спорт и труд рядом живут» | КТД |
ЗОЖ и спорт | «Профилактика инфекционных заболеваний | беседа фельдшера |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Февраль | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час «Осветительные приборы автомобилей» | видеорассказ |
Нравственность | Кл. час «Дружба – это…» | Диспут, анкетирование |
Досуг, интеллект | Кл. час «Час весёлых забав» | Конкурсная программа |
Познавательная деятельность | Кл. час «Разгаданные и неразгаданные тайны» | Беседа ДДТ |
Военно-патриотич. воспит. | Участие в смотре песни и строя | конкурс |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление подшефных ветеранов | встреча с ветеранами |
Досуг | Поздравление мальчиков с 23 февраля, участие в игре «А рыцари здесь есть?» | Изготовление открыток |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Физическое развитие школьников – как фактор формирования ЗОЖ» | беседа |
Досуг | День святого Валентина | праздник |
Правила дорожного движения | Участие в конкурсе рисунков «Дорожные знаки» | конкурс |
ЗОЖ и спорт | Баскетбол | соревнование |
ЗОЖ и спорт | Лыжная эстафета | соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Март | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Мы в ответе за нашу планету» | игра |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Кл. час «Я – гражданин России» | беседа |
Правила дорожного движения | Кл. час «Остановочный путь транспортных средств» | занятие |
Здоровье | Кл. час «Безвредного табака не бывает», встреча с пожарным инспектором | Беседа с элементами тренинга |
Познавательная деятельность | Участие в неделе истории, обществознания, географии | конкурс |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Кенгуру» | конкурс |
ЗОЖ и спорт | День здоровья «7 цветов радуги» | тренинг |
Досуг | Конкурсная программа «Мамины глаза, папина улыбка» | конкурс |
Нравственность и эстетич. воспитание, семья | Изготовление поздравительных открыток для мам | изготовление открыток |
ЗОЖ и спорт | «Весёлые старты» и лыжная эстафета | спорт. игра |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
|
Досуг | Подготовка и проведения Дня именинника для зимних учащихся «Крестики-нолики» | вечер |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть – «Нравственность и культура поведения»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Апрель | Форма проведения | |
Нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час «Доброта поможет выжить» | Психологический тренинг | |
Правила дорожного движения | Кл. час «Правила движения велосипедистов» | беседа | |
Познавательная деятельность | Кл. час «Турнир всезнаек» | Игра | |
Познавательная деятельность, здоровье | Кл. час «Суд над наркоманией» | Ролевая игра | |
Досуг | День смеха «Юмор и смех – достойны всех» | КВН | |
Досуг, нравственность, интеллект | Посещение театра | поездка | |
ЗОЖ и спорт | Всероссийский день здоровья | соревнование | |
Познавательная деятельность | Участие в предметных неделях | конкурсы | |
ЗОЖ и спорт | Баскетбол | спорт. игра | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | ||
Направление деятельности | Мероприятия месяца Май | Форма проведения | |
Нравственность, гражданин | Кл. час «Вспомните, ребята, песни о войне» | викторина | |
Правила дорожного движения | Кл. час «Движение велосипедистов группами» | рассказ | |
Познавательная деятельность | Кл. час «Салют, Победа!» | Беседа | |
Познавательная деятельность | Кл. час «Вот и стали мы на год взрослее» | обсуждение достигнутых результатов | |
Познавательная деятельность | Подготовка к собранию «Итожим то, что прожито» | КТД, презентация | |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление ветеранов, оказание помощи | встреча | |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение итогового родительского собрания на тему «Какими мы были, такими мы стали» | творческий отчёт, презентация | |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Митинг | участие в митинге | |
Нравственность | Нравственность 7 класса | анкетирование | |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Участие в конкурсе рисунков ко Дню победы | конкурс | |
ЗОЖ и спорт | Весенний кросс | соревнование | |
ЗОЖ и спорт | Зарница | соревнование | |
ЗОЖ и спорт | Мини-футбол | соревнование | |
Досуг | День защиты детей | эстафета | |
Досуг | Подготовка и проведения Дня именинника для весенних учащихся «Улыбайтесь вместе с нами» | вечер | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
3 ступень – 8 класс
1 четверть – «Школа – правовое пространство»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Сентябрь | Форма проведения |
Досуг | Кл. час «Наши планы на четверть» | КТД с элементами игры |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов за неделю» | беседа |
Познавательная деятельность | Кл. час «Формирование общеучебных навыков» | Круглый стол |
Здоровье, гражданин | Кл. час «Польза и вред жевательной резинки» | беседа |
ЗОЖ и спорт | Осенний кросс | соревнование |
Познавательная деятельность | Оформление классного уголка | КТД |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя | изготовление открыток |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
|
Познавательная деятельность | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Познавательная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Октябрь | Форма проведения |
Трудовое воспитание | Кл. час «Добрые традиции моего дома» | работа на участке – трудовая акция |
Нравственность и эстетическое воспитание, гражданин | Кл. час «О толерантности» | Беседа с элементами дискуссии |
Нравственность, гражданин | Кл. час «Человек. Личность. Гражданин» | Поисковая работа |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | |
Досуг | Подготовка и проведения Дня именинника для летних учащихся | вечер |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Психологические основы подростков» | лекция |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Правила дорожного движения | Подбор материала и изготовление газеты по БДД | выпуск газеты |
Правила дорожного движения | Подготовка и участие в конкурсе на лучшую инсценировку по ПДД | конкурс сценок |
Познавательная деятельность | Участие в школьных турах олимпиад по предметам | олимпиада |
ЗОЖ | «Я выбираю пивной алкоголизм?» | Встреча с врачом наркологом |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся |
2 четверть – «Школа – интеллектуальное пространство»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Ноябрь | Форма проведения |
Досуг | Кл. час «Наши планы на четверть» | КТД |
Познавательная деятельность, правовое воспитание | Кл. час «Права и обязанности человека» | Турнир знатоков |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов учебной деятельности за неделю» | |
Здоровье | Кл. час «Мифы и правда об алкоголе» | Рассказ |
Познавательная деятельность | Участие в предметных неделях | конкурсы |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | конкурс |
Досуг, ЗОЖ | Выпуск плакатов по ЗОЖ | конкурс |
Эстетическое воспитание, досуг, семья | День матери Конкурс сочинений ко дню матери | изготовление открыток, концерт -поздравление, чаепитие |
ЗОЖ и спорт | «Береги своё здоровье» - библиотека | Эрудит-аукцион |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания «Патриотическое воспитание в семье» | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Декабрь | Форма проведения |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение учебной деятельности за неделю» | |
ЗОЖ | Кл. час «Приём наркотика – всегда полёт, но в конце – всегда падение» | дискуссия |
Здоровье, досуг | Кл. час «Чай пить – приятно жить» | Час общения |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | |
ЗОЖ и спорт | «Профилактика курения» | беседа |
ЗОЖ и спорт | «Пионербол» | спорт. игра |
Эстетическое воспитание | Изготовление ёлочных игрушек | мастерская Деда Мороза |
Нравственность и эстетическое воспитание | Участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогоднее представление -сюрприз |
Нравственность и эстетическое воспитание | Подготовка и проведения Дня именинника для осенних учащихся | вечер |
Семья | Конкурс семейных газет | конкурс |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть – «Школа – патриотизм и гражданственность.
Здоровый образ жизни»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Январь | Форма проведения |
досуг | Кл. час «Наши планы на четверть» | КТД |
нравственность | Кл. час «Влияние уличных компаний» | Диалог- размышление |
Здоровье, нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час «Законы улиц и дорог» | Беседа с элементами дискуссии |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов учебной деятельности за месяц» | |
ЗОЖ и спорт | Баскетбол | игра |
ЗОЖ и спорт | «Профилактика инфекционных заболеваний | беседа фельдшера |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Февраль | Форма проведения |
Правила дорожного движения | Кл. час «Роль автомобильного транспорта в экономике страны» | Видео рассказ |
Нравственность | Кл. час «Юноша и девушка сегодня» | Диспут, анкетирование |
ЗОЖ , нравственность | Кл. час «Дружили мальчик с девочкой» | Беседа с школьным врачом |
Познавательная деятельность | Кл. час «Разгаданные и неразгаданные тайны» | Беседа ДДТ |
Военно-патриотич. воспит. | Участие в конкурсе военно-патриотической песни | конкурс |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление подшефных ветеранов | встреча с ветеранами |
Досуг | Поздравление мальчиков с 23 февраля, участие в общешкольной игре | Изготовление открыток |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Семья: глаза в глаза» | беседа |
Досуг | День святого Валентина | праздник |
Правила дорожного движения | Участие в конкурсе рисунков «Дорожные знаки» | конкурс |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | «Тропа испытаний» | игра |
ЗОЖ и спорт | Лыжная эстафета, весёлые старты | соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Март | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Мы в ответе за нашу планету» | игра |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Кл. час «Самое сложное из чувств» | беседа |
Правила дорожного движения | Кл. час «Как ты знаешь ПБДД?» | занятие |
Здоровье | Кл. час «Безвредного табака не бывает» | Беседа с элементами тренинга |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе «Кенгуру» | конкурс |
ЗОЖ и спорт | День здоровья | тренинг |
Досуг | Конкурсная программа «Мамины глаза, папина улыбка» | конкурс |
Нравственность и эстетич. воспитание, семья | Изготовление поздравительных открыток для мам | изготовление открыток |
ЗОЖ и спорт | «Весёлые старты» и лыжная эстафета | спорт. игра |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Досуг | Подготовка и проведения Дня именинника для зимних учащихся | вечер |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть – «Нравственность и культура поведения»
Направление деятельности | Мероприятия месяца Апрель | Форма проведения |
Нравственность и эстетическое воспитание | Кл. час «Доброта поможет выжить» | Психологический тренинг |
Правила дорожного движения | Кл. час «Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах» | беседа |
Познавательная деятельность | Кл. час «Нам с детства снится высота» | Игра |
Познавательная деятельность, здоровье | Кл. час «Суд над наркоманией» | Ролевая игра |
Досуг | День смеха | КВН |
Досуг, нравственность, интеллект | Посещение театра | поездка |
ЗОЖ и спорт | Всероссийский день здоровья | соревнование |
Познавательная деятельность | Участие в предметных неделях | конкурсы |
Познавательная деятельность | Участие в конкурсе рисунков к дню космонавтики | конкурс |
ЗОЖ и спорт | Баскетбол | спорт. игра |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца Май | Форма проведения |
Нравственность, гражданин | Кл. час «О подвиге, о доблести, о славе» | Час мужества |
Трудовое воспитание | Кл. час «Землякам – чистую планету» | Трудовой десант |
Познавательная деятельность | Кл. час «Среди нас есть они…» | Беседа в |
Познавательная деятельность | Кл. час «Вот и стали мы на год взрослее» | обсуждение достигнутых результатов |
Познавательная деятельность | Подготовка к собранию «Итожим то, что прожито» | КТД, презентация |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление ветеранов, оказание помощи | встреча |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение итогового родительского собрания на тему «Какими мы были, такими мы стали» | творческий отчёт, презентация |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Митинг | участие в митинге |
Нравственность | Нравственность 8 класса | анкетирование |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Участие в конкурсе рисунков к Дню победы | конкурс |
ЗОЖ и спорт | Весенний кросс | соревнование |
ЗОЖ и спорт, гражданственность и патриотизм | Зарница | соревнование |
ЗОЖ и спорт | Мини-футбол | соревнование |
Досуг | День защиты детей | эстафета |
Досуг | Подготовка и проведения Дня именинника для весенних учащихся | вечер |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинетов, комнат |
6 БЛОК
ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Критерии | Показатели | Диагностические средства |
Интеллектуальная развитость учащихся Познавательная активность | Интеллектуальный потенциал Уровень мотивации Освоенность образовательных программ | Методика «Культурно-свободный тест на интеллект». Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости |
Нравственная развитость учащихся | Сформированность основных нравственных качеств личности. | Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся» |
Эстетическое развитие учащихся | Развитость чувства прекрасного. | Педагогические наблюдения |
Самоактуализированность личности | Стремление к самопознанию Личностный рост ребенка. | Методика «Самооценка» Методика «Репка» |
Развитость коммуникативности | Коммуникативность. | Методика «Социометрия» |
Физическая развитость | Состояние здоровья Развитость физических качеств. | Статистический медицинский анализ состояния здоровья. Выполнение нормативов. |
Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе. | Комфортность, удовлетворенность | Анкета «Жизнь класса глазами учеников», Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей» |
7 БЛОК
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Интеллектуальная развитость учащихся
- Познавательная активность
- Развитость коммуникативности учащихся
- Самоактулизированность личности
- Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
Воспитательная программа для 5-9 классов
Воспитательная программа содержит разделы: актуальность, цель и задачи программы, концептуальные основы программы, характеристика нового содержания программы, этапы реализации, работа...
Воспитательная программа для 5-9 класса
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....
Воспитательная программа "Школа жизни" (9 класс)
Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека ...
Воспитательная программа для учащихся 7 класса «Я - Семиклассник»
На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социал...