Классный час "Я для семьи или семья для меня?"
методическая разработка на тему

Данилова Мария Петровна

Данный классный час подходит для проведения 1 сентября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Я для семьи или семья для меня?

Цель классного часа:

  • формирование   правильного  отношения к семье, ее членам , их взаимоотношениям.

Задачи классного часа:

  • формировать   жизненные  идеала семьи;
  • развивать  ответственность за свою семью;
  •  помочь  оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

Оборудование: кирпичики из картона,  ладошки из бумаги, цветные карандаши и фломастеры, шары для украшения класса.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Я очень рада видеть  вас! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на очень важную тему для нас для всех. Тему этого разговора мы сейчас с вами и определим.

-Скажите, куда вы возвращаетесь, каждый день после школы? (домой).

- В какой  дом вы бы хотели  вернуться,  мы с вами узнаем сейчас, построив его.  ( Класс делится на три группы, каждая получает задание)

1 группа:  вы будете строить стены дома. На кирпичиках вы должны записать как можно больше слов,  которые у вас ассоциируются со словом «Дом». Дом – это крепость, пещера, очаг…

2 группа:  вы будете строить «фундамент» дома.  Т.е.  вам нужно записать на кирпичиках этические понятия, которые его составляют. Взаимопонимание, любовь, уважение…

3 группа: а вы должны заполнить дом, для этого на кирпичиках запишите что можно, а чего нельзя делать в семье, чтобы избежать конфликтов в ней.

 - Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где царят счастье, улыбка. И мы с вами, я думаю,  построили именно такой дом.

-И сегодня мы с вами поговорим о семье и  о том, какую  роль играет она в вашей жизни и,  какую роль играете вы  в семье.

- А что такое семья в вашем понимании? (семья – это мужчина  и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора, защита и др.)

Учитель: Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

(Учащиеся зачитывают стихотворения о том,  как появилось слово семья и, что оно означает)

Ученик 1: Как появилось слово семья? 

Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
Я, я, я Ева молвила Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
И так на земле появилась семья.

Ученик 2: Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!

А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! семья.

- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей,  тех, кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это  родители, бабушки,  дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы  в  своих семьях.

- А что такое счастливая семья? (отвечают дети)        

- А какую роль играет семья  в вашей жизни  и,  какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке – ладошке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

1 группа ( ответы зачитывают дети и крепят ладошки вокруг дома на доске)

 

 Учитель: Действительно, это частичка тебя самого, и это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу взаимно.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

2 группа (зачитывают ответы и крепят их на доску)

Учитель: Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их. Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают таким, каковы вы есть.

 

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас? (ответы детей).

Учитель:        В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из этой семьи!

 

В заключение нашей беседы мне бы хотелось пожелать всем вам , чтобы в ваших семьях всегда царили благополучие и  счастье, дружба и любовь, радость и внимание! Всего вам хорошего! Спасибо за беседу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Я и моя семья"

Семейный классный час....

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....