ПРОЕКТ гражданско-патриотического воспитания «70-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
проект на тему

Цель проекта:

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект27.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

гражданско-патриотического воспитания

«70-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

на май 2015 года

для учащихся «3» А класса ГБС(К)ОУ школы-интерната ст-цы Шкуринской

Учитель: Пономаренко Галина Вячеславовна

Тип Проекта: познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный, внебюджетный.

Участники  Проекта: учащиеся 3 «Б» класса.

Основание для разработки Проекта: «Конвенция о правах ребенка»; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795; долгосрочная краевая целевая программа "Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2-12-2015 годы" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2011 г. N 1069

Исполнители основных мероприятий: классный руководитель

Время реализации Проекта: май 2015 года.

Материальная база: учебно-методический комплекс, музей ст-цы Шкуринской, материально-техническое обеспечение уроков, компьютер, презентации.

Ожидаемые результаты реализации Проекта: рост понимания школьниками важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

сопричастность к делам и достижениям старших поколений;

готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Оглавление:

I. Введение

II. Цели, задачи проекта

III. Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

IV. Механизм реализации проекта

V. Социальные партнеры

VI. Ожидаемые результаты

VII. Перспективы

VIII. Приложение

I. Введение.

Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Накануне 9  мая слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей - со службой  в армии.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Знакомя школьников начальных классов с историей Отечества, родного края, с историей Армии - мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты, беседы среди учащихся класса, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Данный проект является составной частью воспитательной деятельности школы.

II. Цель проекта:

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания и представление об армии, об особенностях военной службы;

- расширить знания об истории Российской Армии, родах войск, военной технике, подвигах героев Великой Отечественной войны.

- развивать чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- способствовать повышению уровня духовной культуры; гуманистического отношения к окружающему миру и людям;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и Отечество, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

III. Этапы реализации проекта:

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

Подготовительный этап:

Цель: выявить представление обучающихся о «патриотизме», о Российской Армии, родах войск, военной технике, об особенностях военной службы; определить направления дальнейшей работы над проектом.

Деятельность:

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, составление презентаций;
  • создание в классе соответствующей предметно- развивающей среды;
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Формы: анкетирование, беседы, викторины и т.д.

Основной этап:

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, способствующих формированию у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии к мемориалу Памяти погибшим во время ВОВ и музейст-цы Шкуринской.

  • реализация проекта

Заключительный этап:

Цель: провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Обмен опытом работы по теме проекта.

Формы: анкетирование, опросники, беседы, представление презентации-отчета.

IV. Механизм реализации проекта

Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся 3 «Б» класса и их родители.

Условия реализации программы

- поддержка идеи администрацией школы, коллективом класса, родителями;

- организация активной, эмоционально – насыщенной деятельности детей и родителей;

- открытость воспитательного пространства класса.

План проведения мероприятий

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Кто привлекается

Ответственные за проведение

1.

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

4 мая  2015 года.

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

Библиотечные уроки. Художественное чтение и обсуждение рассказов о войне Л.Кассиля.

14 мая  2015 года.

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

зав. библиотекой Хавренко Е.В.

2.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы(для родителей).

6 мая 2015 года.

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

3.

Участие в школьном конкурсе рисунков «Прикоснись сердцем к подвигу»

7 мая 2015 года.014 года.

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

4.

«Подвиг в камне и бронзе» - трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории;

В течение месяца

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

5.

Экскурсия в музей ст-цы Шкуринской

15 мая 2015 года.

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

6.

Уроки мужества.

В течение месяца

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

7.

Классный час «Святые жены-мироносицы»

18 мая 2015 года.

Школа

Учащиеся 3 «Б» класса

Пономаренко Г.В.

V. Социальные партнеры

  • Администрация ГБС(К)ОУ школы-интерната ст-цы Шкуринской;
  • Родители учащихся 3 «б» класса;
  • Сайт http://minobr.org/.

VI. Ожидаемые результаты

В результате реализации Проекта ожидается:

  • развитие творческих способностей детей;
  • в историко - краеведческой сфере: способствование осознанию ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • школа, как база культурной жизни учащихся;
  • гуманистическое  отношение к окружающим людям.

Результат и методы оценки эффективности воспитательной  

деятельности.

Обратная связь

- Мы молодцы!

- Что я узнал нового?

- Чему научился?

- Что полезное сделал?

Критерии эффективности воспитательной деятельности

- нравственная направленность личности;

- творческая направленность личности;

- патриотическая направленность;

- удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью.

Методы оценки эффективности.

  • статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;
  • методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению;
  • беседа;
  • анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»;
  • педагогическое наблюдение;
  • творческие работы.

VII. Перспективы

1. Партнерство с ученическими коллективами школы.

2. Сотрудничество с культурными учреждениями станицы.

3. Пополнение сайта школы информацией по патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами декоративно-прикладного творчества»

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения. Данный проект был представлен и на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций ...

ПРОЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «И, ЕСЛИ ГОВОРЯТ «ПОБЕДА!», ТО НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ»

И, если говорят «Победа!»,То никогда не забывай,Про ту войну, про кровь, про деда…Про самый долгожданный май!Одним из этапов работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего ...

Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...