ПРОЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «И, ЕСЛИ ГОВОРЯТ «ПОБЕДА!», ТО НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Белая Елена Владимировна

И, если говорят «Победа!»,
То никогда не забывай,
Про ту войну, про кровь, про деда…
Про самый долгожданный май!

Одним из этапов работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего творчески развитого поколения является проект Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр технического творчества и информационных технологий «И, если говорят «Победа!», То никогда не забывай….». Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ (Правительство РФ, Постановление  от 5 октября 2010 г.  № 795). Проект состоит из комплекса мероприятий, проводимых на базе Центра технического творчества и информационных технологий, направленных на формирование  гражданско-патриотического воспитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«И, ЕСЛИ ГОВОРЯТ «ПОБЕДА!», ТО НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ»

И, если говорят «Победа!»,

То никогда не забывай,

Про ту войну, про кровь, про деда…

Про самый долгожданный май!

Одним из этапов работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего творчески развитого поколения является проект Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр технического творчества и информационных технологий «И, если говорят «Победа!», То никогда не забывай….».

Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ (Правительство РФ, Постановление  от 5 октября 2010 г.  № 795).

Проект состоит из комплекса мероприятий, проводимых на базе Центра технического творчества и информационных технологий, направленных на формирование  гражданско-патриотического воспитания.

Проект:

  • способствует построению системы сетевого взаимодействия между образовательными организациями с организациями и предприятиями, заинтересованными в развитии молодёжной инициативы;
  • определяет содержание, основные пути развития гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
  • направлен на воспитание патриотизма и формирования гражданственности;
  • представляет комплексную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий;
  • опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальность проблемы патриотического воспитания:

В современных условиях возрастает роль патриотического воспитания подрастающих поколений, реализующего интересы конкретного человека, сообщества, общества и государства. Учитывая, что большая часть событий жизнедеятельности детей и молодёжи проходит в образовательных учреждениях и окружающей их социальной среде, то и приоритетными задачами патриотического воспитания становятся интеграция образования и социума, создание патриотически насыщенной среды, поиск механизмов интеграции ресурсов, обеспечение социальной эффективности процесса.

Цель проекта:

  • Развитие инновационных форм и методов работы с обучающимися, направленных на повышение интереса к истории Великой Отечественной Войны и приобщения детей и молодежи к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье;
  • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к  культуре своей страны;
  • Приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.

Принципы реализации проекта:

В основу проекта положены следующие педагогические принципы и подходы:

  • Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  • Принцип сотрудничества.
  • Деятельностный подход. 
  • Личностно-ориентированный подход.

Участники проекта  обучающиеся ГБОУ ДОД ЦТТиИТ, родители и жители Пушкинского района, педагоги  и учащиеся образовательных учреждений Пушкинского района и Санкт-Петербурга, ВУЗы С-Пб, музеи.

Срок реализации  проекта– 2 года (2013  2015 годы).

Возможные формы активных воспитательных мероприятий:

  • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  • Деловые игры;
  • Викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки;
  • Соревнования;
  • Выпуск газет и журналов (печатные материалы), фоторепортажи, фотовыставки;
  • Электронные средства обучения.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Кадровое обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение проекта предполагает распределение функциональных обязанностей и обеспечение деятельности педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов ГБОУ ДОД ЦТТ и ИТ  на основе взаимодействия с обучающимися и родителями.

Научно-методическое обеспечение:

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ (Правительство РФ, Постановление  от 5 октября 2010 г.  № 795)
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)«О днях воинской славы и памятных датах России»;
  • Методические рекомендации для педагогов;
  • Проектный метод;

Показатели (индикаторы), используемые для оценки результатов проекта

  • Положительная динамика формирования уровня  гражданственности и патриотизма у обучающихся;
  • Повышение качества знаний, духовной, нравственной, правовой культуры.
  • Повышение уровня знаний об отечественной культуре и истории.
  • Повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации
    обучающихся;
  • Творческие отчеты педагогов дополнительного образования о работе объединений обучающихся о работе по гражданско - патриотическому воспитанию;

Анализ  результатов реализации проекта:

  • Аналитический отчет о системе мероприятий;
  • Публикации на специализированных сайтах, функционирующих в системе образования города;
  • Публикации в электронных СМИ;
  • Выставки и конкурсы;
  • Публикации газетах и журналах ГБОУ ДОД ЦТТ и ИТ.

Результат реализации работы над проектом

  1. В учреждении, как в образовательной системе:
  • проводится работа по организации по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • содержание гражданско-патриотического воспитания соответствует нормативным актам РФ;
  • вовлечены в работу гражданско-патриотического воспитания представители всех субъектов образовательной деятельности.
  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: формирование положительных эмоций, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Сегодня ГБОУ Центр технического творчества и информационных технологий, как учреждение дополнительного образования детей обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания духовно-нравственной личности, удовлетворения потребностей обучающихся, их интересов, стремления к творчеству. Конечно, такая системная работа возможна только в сплоченном коллективе, представляющем из себя единую команду, идущую к своей цели – воспитанию творческих и активных детей уважающих и любящих историю своей страны.

Формируя в духовно-нравственную личность с использованием современных достижений науки и техники, не только расширяются и закрепляются знания, умения и навыки, но и в значительной степени повышаются творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся в различных сферах.

Актуальность представленного проекта по воспитанию духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции объясняется необходимостью применения современных инновационных технических средств, которые дают возможность сохранять историю родного государства, воспитания чувства уважения, почитания к подвигу защитников нашего Отечества через моделирование, конструирование, разработку конкретного технического продукта или изделия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»

Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы....

Реализация проекта гражданско-патриотической направленности «Я - для России! Россия-для меня!»

Одним из приоритетов в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения становится возрождение идей национальной культуры, гордости за свою Родину, формирование гражданского самосо...

ПРОЕКТ гражданско-патриотического воспитания «70-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Цель проекта:формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии....

Проект гражданско-патриотической направленности "Воспоминания ветеранов"

В ходе реализации проекта учащимся предлагается взять интервью у ветеранов ВОв и тружеников тыла. НА основе собранного материала создать творческое эссе, брошюру, стихи и документальный фильм....

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы», разработанная в рамках работы школьного краеведческого музея МБОУ СОШ с. Гордино, н...