Классный час «Любимец публики»
классный час (9 класс) по теме

Бобровская Татьяна Васильевна

Классный час учит преодолевать страх перед публичным выступлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_lyubimets_publiki.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дундайская СОШ»

Классный час на тему:

«ЛЮБИМЕЦ   ПУБЛИКИ»

Провела:

кл. руководитель

9 класса

Бобровская Т.В.

с. Дундай 2014 год.

Ход классного часа I. Вступительное слово «Страх публичного выступления».

Классный руководитель. Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными. Кроме того, они очень хорошо усвоили правила публичного общения. Вот некоторые из таких правил: выступление должно быть кратким, точным; к аудитории нужно относиться уважительно, доброжелательно; недопустимы крик, вульгарность, сквернословие.

  Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции. Но как нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду, так нельзя научиться публичному выступлению, сидя с книжкой на диване.

II. Ролевая игра

Классный руководитель. Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Сегодняшний классный час - это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют 4 команды. Каждая команда в результате жеребьевки получает задание - установить контакт с окружающими и выполнить какую-то задачу. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих - поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться. Приглашаю команды на жеребьевку.

(Дети выходят к доске, получают листы с заданием и образцами.)

Задания получены, 5 минут на подготовку.

(Звучит музыка, дети обдумывают задания.)

Команда юмористов

Классный руководитель. Начинает нашу игру команда юмористов. Их задание - провести заседание клуба «Белый попугай».

(«Юмористы» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети рассказывают анекдоты.)

Команда журналистов

А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из России приехали в Австралию. Прямо в аэропорту нас окружили журналисты. Передаю слово второй команде.

(«Журналисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети берут интервью у одноклассников.)

Команда менеджеров

Умение общаться с публикой просто необходимо продавцам. Ведь это так важно - убедить покупателя купить какую-то вещь, пусть даже совершенно ему ненужную. Четвертая команда - это команда менеджеров.

(«Менеджеры» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дети рекламируют какой-то товар (кусочек мела, ластик, шпаргалка, зеркало, расческа, мыло, пирожок, ложка и т. п.).)

Команда учителей

Еще одна профессия, которая требует постоянного общения с аудиторией - это профессия учителя. Приглашаем к доске команду учителей.

(«Учителя» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети показывают фрагменты уроков.)

-        Разбор полетов

Классный руководитель. Наша игра закончилась. Приступаем к «разбору полетов».

-               У какой команды было самое трудное (самое легкое) задание?

-                Какая команда лучше всех справилась с заданием?

-               Кто из ребят вас порадовал? Удивил?

-                Кого хотелось бы поблагодарить за поддержу?

-                Кому удалось преодолеть страх и неуверенность в себе?

-                Что мешало публичному общению?

-                Кого бы вы назвали лидером зрительских симпатий?

-                В ком раскрылись неожиданные таланты?

Классный руководитель. Сегодняшняя игра - это просто тренировка. Такую тренировку каждый может устраивать себе хоть каждый день. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своем, ответить у доски - все это расширяет наш опыт публичного общения. А значит, делает нас более сильными и уверенными в себе.

А сейчас задание: оно называется «Волшебная рука» и заключается в том, что каждый из вас должен  обвести свою руку на листе бумаги и подписать различные черты на ней. На большом пальце мы напишем те качества, которые есть у всех в классе, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера. На ладони напишем свои недостатки, которые хотели бы исправить, (а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе).

И в завершении классного часа на вырезанных кленовых листочках напишем совет, который на ваш взгляд, помог бы стать лучше и добрее к людям. Наши листья мы наклеим на символическое дерево. И пусть листья с этого дерева никогда не опадают, а мы не перестаём самосовершенствоваться!

Дополнительный материал

 (примерные тексты участников)

Команда юмористов

Ведущий. Дорогие друзья, начинаем очередное заседание клуба «Белый попугай» Сегодня в нашей студии собрались самые известные юмористы класса. Каждый из них принес анекдот из своей коллекции. Надеемся, что наши шутки заставят вас улыбнуться и подарят вам 5 минут хорошего настроения. Передаю слово нашим юмористам. (Дети по очереди рассказывают анекдоты.*)

 Садятся Волк, Заяц и Лиса играть в карты. Заяц: «Только, чур, на деньги!»

Волк добавляет: «А кто будет мухлевать, того будем бить по морде! По наглой, рыжей морде!»

***

Выходит Колобок из бани:

-Эх! Опять голову забыл помыть!

***

Мама спрашивает Вовочку:

- В буфете было два куска пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это объяснить?

-Конечно! Было темно, и я не заметил второй кусочек.

***

 Сколько стоит билет на фильм?

-        Сто рублей!

-А у меня только 50. Пустите меня, я буду смотреть одним глазом.

***

Один мальчик говорит другому:

-Мой папа говорит, что приятнее давать, чем получать.

-        А кто у тебя папа?

-Боксёр.

***

Чебурашка встречает Гену и спрашивает:

-Почему у тебя один ботинок желтый, а другой - черный?

-        Да сам не знаю. Вернулся домой, хотел поменять, а там то же самое.

***

Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.

-Винни, дай булочку.

-        Это не булочка, а пирожок.

-Ну, дай пирожок.

-        Это не пирожок, а пончик.

-Ну, дай пончик.

-        Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!

***

Шерлок Холмс и доктор Ватсон заночевали за городом в палатке. Ночью Ватсон будит Холмса и показывает вверх:

-        Сэр, о чем вам говорит это созвездие?

-Ни о чем. А вам?

-        О том, что у нас украли палатку.

***

Звонок в милицию:

-Спасите! На помощь!

-А что случилось?

- В комнату ворвалась кошка!

- Ну, знаете, из-за таких пустяков милицию не беспокоят. Кто говорит?

- Как кто? Попугай!

***

Заяц написал за волка речь. Волк выходит на трибуну и читает: «Хо, хо, хо, ох, ох, ох...» Заяц шепчет: «Да ты страницу переверни - это же мы в крестики - нолики играли!»

***

Около памятника Пушкину Вовочка спрашивает экскурсовода:

-Скажите, кому этот памятник?

- Пушкину, мальчик.

- Это который «Му-му» написал?

- Нет, мальчик, «Му-му» написал Тургенев.

- Как же так, «Му-му» Тургенев написал, а памятник Пушкину?

***

Бабушка и внук пошли в зоопарк. Перед клеткой со слоном бабушка говорит:

- Миша, почему ты не даешь слону хлеба?

-Я не знаю, как дать, у него с обеих сторон хвосты.

***

- Ребята, почему вы избили своего одноклассника?

- Он неправильно выполнил домашнее задание.

- Это не причина, чтобы избивать его.

- Но мы же все у него списывали!

#**

Вовочка поздно вернулся домой. Мама спрашивает:

- Где был?

-  Да у Петьки, уроки делали.

Вовочкина мама звонит Петьке:

- Вовочка у тебя был?

- Да он до сих пор здесь.

***

 Петя взял в школьном буфете чай, а булочку забыл. Думает: «Если пойду за булочкой, кто-нибудь мой чай выпьет». Написал на бумажке: «Я сюда плюнул». Возвращается с булочкой, а на бумажке написано: «И я тоже!

***

Мама спрашивает:

-Вовочка, почему ты всегда поздно приходишь из школы?

-        Да все из-за лифта.

-Неужели не работает?

- Работает. Но там написано: «Только на четырех человек». И приходится ждать еще троих.

***

Родители Вовочки уехали в командировку. Вовочка жалуется своему другу:

-Пытался приготовить что-нибудь по «Кулинарной книге». Бесполезно.

-Почему?

- Каждый рецепт начинается с одного и того же: «Возьмите чистую тарелку».

***

 -Скажите, вы укротитель тигров? - Да.

-А почему они вас не трогают? Вы же такой маленький и худой!

-В том-то все и дело. Они ждут, пока я потолстею.

***

 Турист из России приехал в Австралию, впервые увидел кенгуру и потрясенно воскликнул: «Да, ваши кузнечики крупнее наших!»

   Марь Иванна, почему вы поставили мне единицу?

-        Потому что более низких оценок у нас, к сожалению, нет!

***

Вышел девятиклассник после экзамена. Его окружают товарищи:

-        Ну как, сдал?

 - Сдал. Уж учитель меня топил, топил, а я выплыл.

А в кабинете учитель думает про себя:

-        Уж я его тянул, тянул, еле вытянул.

***

 Экзаменатор: «А теперь вопрос на засыпку: между кем и кем была русско-японская война?»

***

 Учитель на экзамене:  - Что такое лошадиная сила?

- Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 метр и весом в 1 килограмм.

- Да где же вы такую лошадь видели?

***

-        Ну как, сдал?

-         Кажется, сдал...

-         А что он спрашивал?

- А кто его знает, он же спрашивал по-английски.

***

 Разговаривают девятиклассники:

-        Ты уже сколько экзаменов завалил:

-        Вместе с завтрашним - четыре.

***

 Мама спрашивает сына:

-        Как прошел экзамен?

-        Экзамен прошел блестяще, учителя в восторге. Просят повторить осенью.

***

 Экзаменатор и студент.

-        Знаешь?    Знаю.

-        Что знаешь?

-        Предмет знаю.

-        Какой предмет?

-        Который сдаю.

-        А какой сдаешь?      Ну, это вы придираетесь!

Команда журналистов

Ведущий. Здравствуйте, господа, добро пожаловать на наш солнечный континент! Нас очень интересует жизнь молодежи в России. Надеемся, что вы ответите на вопросы наших корреспондентов.

(Участники команды должны подойти к кому-то из зрителей и, протянув воображаемый микрофон, задать вопрос.)

 Примерные вопросы:

-            Есть ли в России кенгуру?

-             Ходят ли у вас по улицам белые медведи?

-             Какая ваша любимая группа?

-             Какой музыкальный стиль вы предпочитаете?

-             Ваше любимое блюдо?

-             Какой автомобиль вы бы хотели иметь?

-             Каких животных держат россияне в домах?

-             Есть ли в России двоечники?

-             Любите ли вы ходить в школу?

-             Какие девочки (мальчики) вам нравятся?

-             Какую одежду любит носить ваша молодежь?

-             Какие профессии самые популярные у ваших подростков?

-             Ради чего стоит жить?

-             Что такое счастье?

-             Сколько денег вам нужно для счастья?

-             Если бы вы выиграли миллион, как бы вы его потратили?

-             Что такое любовь?

-             Может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?

-             Из-за чего у вас бывают конфликты с родителями?

-             Какой школьный предмет вам интересен и почему?

-             Чем увлекаются российские старшеклассники?

-             Расскажите о своем городе.

-             Расскажите о себе, своих родителях, учителях.

Команда менеджеров

Ведущий. Наша фирма набирает продавцов в крупный универмаг. Как отобрать самых способных? Мы решили испытать претендентов - пусть попробуют продать кусочек мела. 5 минут дается им на то, чтобы убедить покупателей, что этот товар им просто жизненно необходим. Ваши аплодисменты станут платой за этот товар. А значит, ребята получат престижную работу. В противном случае предложим им поучиться публичному общению. Внимание, начинаем компанию по продаже. Время пошло!

Примерные реплики продавцов:

. Не проходите мимо! Только у нас и только для вас!

. Вашему вниманию предлагается новый, самый модный товар!

. С «этим» ты будешь самым крутым и продвинутым!

. Без него тебе нечего делать в мире знаний!

. Этот маленький, беленький кусочек поможет вам стать умным и образованным!

. Мелом можно нарисовать стрелы на тротуаре, указывающие дорогу в школу!

. Мелом можно написать на заборе свое любимое слово «лох».

. С помощью мела можно стать победителем конкурса рисунков на асфальте!

. Мелом можно написать хорошее слово на стуле и прочитать потом это слово на штанах у соседа.

. Без мела закроются все школы!

. Без мела нечего будет прочитать на заборах!

. У вас еще нет мела? Тогда мы идем к вам!

Команда учителей

Ведущий. Представьте себе, что вы первоклассники. Наша команда учителей подготовила для вас открытые уроки по разным школьным предметам. Не подведите наших учителей, будьте активны на уроках, покажите свои знания! Внимание! Звонок!

Примерные тексты «учителей»:?

 1. Начинаем урок математики! Проверим, как вы знаете таблицу умножения. Дважды два? Семью восемь? Девятью шесть? И т. д.

(«Учитель» задает вопросы, дети отвечают.)

Молодцы! У всех знания просто блестящие!

. А теперь урок физкультуры. Встаньте, выйдите из-за парт. На счет «раз» - присесть, на счет «два» - встать, на счет «три» - наклон вперед, на счет «четыре» - выпрямиться. Внимание - выполняем!

-                    («Учитель» считает, дети выполняют упражнение 2-3 раза.)

-                    Урок закончен, все получают по пятерке!

. Здравствуйте, дети, сейчас у нас будет урок здоровья. Поговорим о вреде курения. Почему первоклассникам ни в коем случае нельзя курить?

-                    (Дети дают 2-3 ответа.)

-                    Правильно, молодцы!

. А сейчас у нас самый любимый урок всех школьников - урок пения. Давайте споем песню «Антошка».

-                    («Учитель» поет песню, дирижируя, дети подпевают.)

-                    Урок окончен, все пели прекрасно!

. Здравствуйте, дети, я учитель рисования. Сегодня мы будем учиться рисовать человечка. Возьмите карандаши и повторяйте за мной: «Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик, вот и вышел человечек!»

-                    («Учитель» рисует мелом на доске человечка.)

-                    У всех получился человечек? На кого он похож? Правильно, на учителя!

. Ребята, самый важный урок в школе - это урок чтения. Кто сможет прочитать 3 предложения, которые я написал на доске, тот получит пятерку.

(Дети читают предложения: «Мама мыла раму»; «Мы учимся в первом классе»; «Наша Родина - Россия».)

Как я и ожидал(а), в отличие от девятиклассников, первоклассники читать умеют.

Команда танцоров

Ведущий. Нам досталось задание не из легких - пригласить на медленный танец представителя противоположного пола. Но наша команда с этим заданием справится. Музыку, пожалуйста!

(Звучит музыка, дети приглашают партнеров. Танцуют на площадке у доски.)

В е д у щ и й. Ну, вот, я же говорил, что все у нас получится!

Команда артистов

Ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас отборочный конкурс на «Фабрике звезд». Наши участники поют песни о главном - о Родине и о любви! («Катюша», «Ой, мороз, мороз», «Ой, цветет калина» и т. п.) Поддержите наших исполнителей, не стесняйтесь, подпевайте вместе с нами!

(Участники команды по одному или все вместе исполняют песню.)

Самоанализ

Классный час на тему: «ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ».

Цель: расширить представление детей о правилах общения.

Задачи:

- формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;

- помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения;

-  способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе, побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.

Форма проведения: ролевая игра.

Классный час   посвящен преодолению трудностей в общении.  Сценарий классного часа построен в форме игры. Дети разделились на четыре команды. Каждая команда в ходе игры получила определенное ролевое задание, которое требует публичного выступления. Урок не требует предварительной подготовки. Задача капитанов - объяснить членам своей команды суть задания, помочь в построении выступления, представить участников. Название команды и задание дети узнали в ходе игры. Вместе с заданием дети получили и образцы выступлений. Образцы - всего лишь подсказка, намек, один из вариантов выступления. Задача игры - дать возможность детям выступить перед аудиторией. Цель игры - преодоление страха общения и неуверенности в себе. Поэтому моя задача была  создать максимально доброжелательную атмосферу во время игры, исключить элемент соревнования, соперничества.

        Урок прошёл в тёплой, доброжелательной атмосфере. Дети вели себя смело. Все дети достойно выступили, как смогли. Я считаю, что поставленные цели были полностью выполнены.

        В заключении мы провели разбор полётов, где дети отметили самых лучших, тех, кто удивил их, от кого они не ожидали такой смелости. Выяснили, что публичному выступлению ничего не мешало. Они с удовольствием выполнили задание «Волшебная рука», и на вырезанных кленовых листочках написали совет, который на их взгляд, помог бы стать лучше и добрее к людям. Эти листочки мы прикрепили на доску, дети прочитали каждый листочек. Было очень трогательно за ними наблюдать со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой любимец

презентация -помощиник для подготовки учащихся к монологическому высказыванию по теме "Мой любимец"...

Домашний любимец

Внеклассное мероприятие, конкурс. Для проведения и подготовки можно привлечь родителей и детей....

Выступление перед публикой

Почти у каждого из нас был момент в жизни, когда возникала необходимость  выступить на публике и нас начинали мучить вопросы: «А вдруг я провалюсь с выступлением?»,  «Вдруг мне зададут...

«Мой домашний любимец»

сценарий мероприятия с конкурсной программой...

Методическая разработка мероприятия «Он открыл историю России широкой публике…»: к 250-летию Н. М. Карамзина»

Цель мероприятия: Мотивировать учащихся изучать историю России посредством трудов великих историков. Задачи: Воспитательная - воспитывать духовно-нравственные и патриотические качества личности. ...

Что делать, если ребенок боится выступать на публике(перед классом)

В данной статье приведены методы решения проблемы "боязни сцены". Но, если данная статья вам не поможет, вы всегда можете обратиться к классному руководителю и психологу своего учебного заве...

Публикуя что-либо в интернете, вы публикуете это навсегда!

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только...