Мастерская "Разумное и нравственное всегда совпадают"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему
Воспитание в подростках человечности, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Разумное и нравственное всегда совпадают.
Цель:
Воспитание в подростках человечности, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «разумные», «нравственные» поступки, «доброта», «любовь».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.
Содержание занятия.
Педагог:
Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня приветствовать на нашем занятии! Тема нашего занятия, это слова замечательного русского писателя Л.Н. Толстого «Разумное и нравственное всегда совпадают».
А может, стоит поспорить с Л.Н.Толстым…Всегда ли нравственное совпадает с разумным? – этот вопрос и будет главным в нашем классном часу, к которому мы еще вернемся.
Для этого нам необходимо вспомнить значение данных слов (учащимся предлагается высказать свое мнение).
Педагог дает научное определение данных слов.
Разумное – оценочная характеристика ситуации, чьих-либо действий, поступков как разумных, основанных на требованиях здравого смысла, не противоречащих ему.
Нравственность - это внутренняя установка действовать согласно своей совести и свободной воле.
Продолжить я хочу отрывком из документального фильма «Клеймо», режиссера Ольги Арлаускас, посвященный детям инвалидам.
Просмотр отрывка.
Педагог задает вопросы:
1. Какие чувства вы пережили, просмотрев данный отрывок?
2. Все эти люди, которые связывают свою жизнь с такими детьми, поступают нравственно (согласно своей совести и свободе выбора), но разумен ли Выбор, который они делают, это их выбор, а не детей, которые живут именно такой жизнью, ведь многие из них думают о самоубийстве?
3. С какими словами ассоциируется у вас выбор тех людей, которые связывают свою Жизнь с именно такими детьми? (обучающимся предлагается на листочках записать по 3-5 слов, а затем выбрать одно и обосновать свой выбор) Выслушивается мнения учащихся.
Педагог: Все те качества, которые вы перечислили (учитель еще раз их проговаривает ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУШЕВНАЯ ДОБРОТА, ЧУТКОСТЬ и т.д.), все они в любые времена, являются ценностью, принципами, основой нашей Жизни.
Разумность любых принципов можно объяснить с точки зрения нравственности, через систему ценностей.
Ученикам предлагается заполнить данную таблицу. Ознакомив с инструкцией:
- Вы работаете в парах.
- Каждый в своей таблице заполняет первую и третью колонку.
- После заполнения первой и третьей колонки передает соседу для заполнения второй.
Ваши принципы | Разумность ваших принципов | Нравственен ли ваш принцип |
1. | ||
2. | ||
3. |
Педагог: А теперь давайте, проанализируем ваши заполненные таблицы, что в них вы видите особенного, совпадает ли нравственность ваших принципов с их разумностью. Выслушиваются мнения учащихся.
Педагог: Теперь вернемся к теме нашего занятия «Разумное и нравственное всегда совпадают». Подводится итог.
Педагог задает вопрос: С каким чувством вы покидаете наше занятие?
Обучающие высказывают свое мнение.
Ваши принципы | Разумность ваших принципов | Нравственен ли ваш принцип |
1. | ||
2. | ||
3. |
Ваши принципы | Разумность ваших принципов | Нравственен ли ваш принцип |
1. | ||
2. | ||
3. |
Ваши принципы | Разумность ваших принципов | Нравственен ли ваш принцип |
1. | ||
2. | ||
3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49635.jpg)
Классный час на тему нравственности "Светить всегда"
На классном часе рассматривается понятие активной жизненной позиции, ребята приходят к мысли о ее важности в наше время. Приводятся примеры людей с такой позицией. Используется музыкальное...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66484.jpg)
Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66484.jpg)
Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-620465-1428935728.jpg)
Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"
Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1009954-1579320348.png)
Внеурочная деятельность Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Грамматика нравственности (уроки нравственности русской и зарубежной литературы)»
Рабочая программа "Грамматика нравственности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-371197-1389867998.jpg)
Нравственный выбор. Всегда ли «Да» лучше «Нет»? (По рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Тип урока – вводный, урок усвоения учащимися новых знаний; Проблемно-развивающий с использованием ИКТФорма про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1483106-1693903445.jpg)
Проект по духовно-нравственному воспитанию «В жизни всегда есть место подвигу»
В результате реализации проекта детии их родители познакомились с подвигами блокадного Ленинграда, житием святой Нины, просветительницы Грузии и молитвенницы о блокадном Ленинграде, культурой и духовн...