Внеклассное мероприятие "День Матери"
методическая разработка (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, на котором устанавливается тесная всязь родитель-ученик-учитель. Праздник для мам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2015g.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню Матери

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование: газета «Это святое имя- «Мама», рисунки детей для мама, поделки, подарки мамам.

Оформление: солнце на доске и прикреплённые к нему лучики с пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Мать кормит детей, как земля людей». «Птица рада весне, как младенец матери».

Общие методические указания: Праздник приурочен к празднику День Матери.

Для проведения праздника используются следующие методические  приёмы:

клипы о мамах, выступления детей, выступления мам.

ЗВУЧИТ КЛИП «Милая мама».

1 уч-к: На свете добрых слов немало,

             Но всех добрее и важней одно:

             Из двух слогов простое слово: «мама»

             И нету слов дороже, чем оно.

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник. День всех матерей.

 В России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно, этому празднику чуть больше 15 лет. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный человек в жизни. Слова «Мама, мать- одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Ученик:

День матери - 
Достойный добрый 
праздник,
Который входит
Солнышком в семью. 
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают?

Горят миллиардами звезд
Небосводы,
И в этом горенье -
Величье небес…
Но самым великим
Твореньем природы
Является женщина - 
Чудо чудес.

1 уч-к:  Мама- это человек, перед которым мы всегда в долгу, ведь именно она подарила нам самое прекрасное- жизнь. Мама- это человек, который не может предать, изменить.

Видео: «За день до своего рождения…»

2 уч-к:  У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют: они нас пеленали, когда мы были маленькими, качали, купали. Как вкусно они готовят, как красиво завязывают банты, шьют, стирают, убирают. Всё-всё делают нежные и сильные материнские руки. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самое верное и чуткое, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Звучит лирическая музыка. Читают стихотворение Д.Кедрина «Сердце»

Девчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

Девчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она мне: полюбит тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь- и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце её на цветном рушнике

Коханной приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Учитель: Любовь и нежность к своим матерям должны сохранить и вы, ребята! Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов. О нём говорится и в пословицах. Помните их?(Чтение пословиц с доски).

  1. При солнце тепло, при матери добро.
  2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  3. Материнский гнев это весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  4. Материнское терпение все перетерпит.
  5. Родина всем матерям –мать.
  6.  Мать кормит детей, как земля людей.
  7.  Птица рада весне, как младенец матери.

1 уч-к: Люблю тебя мама, за что не знаю,

             Наверно за то, что дышу и мечтаю.

             И радуюсь солнцу и светлому дню,

             За это тебя я, родная, люблю.

             За небо, за ветер, за воздух вокруг,

             Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Учитель: Руки матери качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыхание и убаюкивала своей песней.

2 уч-к: Колыбель качая, ты мне пела дорогая.

             Спой теперь, чтоб слышал я, с благодарностью тебя.

Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки»

Сценка «Бабушка и внучка»

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.

ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает: 
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один? 
ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает: 
БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала. 
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? 

Учитель: Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка.

Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.

1 уч-к: Без сна прошло ночей не мало,

            Забот, тревог не перечесть.

            Земной поклон вам, все родные мамы,

            За то, что вы на свете есть.        

           Исполняется песня «                                                                       »        

Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Они ни к чему не остаются равнодушными. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Ученик: стихи Зои Воскресенской.

Женщина с ребёнком на руках.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле её завещан,
И с тех пор живёт она в веках,
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребёнком на руках.
Всё на свете мерится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках -
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребёнком на руках!


Учитель: Мама – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери. Мама – это вечно и непреходящее. Мама – это душа, теплота и вечная любовь.

Слово предоставляется отцу Алексию.

2 уч-к: Наши детки так упрямы!

             Это каждый знает сам.

             Говорят им часто мамы,

             Но они не слышат мам.

Сценка «ТРИ МАМЫ»        

(В центре стол и 4 стула. На одном сидит кукла)

Ведущий:  Танюшка под вечер с прогулки пришла

                   И куклу спросила:

     Дочка:   Как, дочка, дела?

                   Опять залезала под стол, непоседа?

                   Опять просидела весь день без обеда?

                   С этими дочками просто беда!

                   Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                   Иди-ка обедать, вертушка.        

Ведущий: Танюшкина мама с работы пришла

                   И Таню спросила:

Мама:       Как дочка, дела?

                   Опять заигралась, наверно, в саду?

                   Опять ухитрилась забыть про еду?

                   «Обедать»- кричала бабуля не раз,

                   А ты отвечала:»Сейчас, да сейчас!»

                   С этими дочками просто беда,

                   Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                   Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла,

                    И маму спросила:

Бабушка:  Как, дочка, дела?

                     Наверно, в больнице за целые сутки

                     Опять для еды не нашлось ни минутки.

                    А вечером съела сухой бутерброд?

                     Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                     Уж доктором стала, а всё непоседа.

                     С этими дочками просто беда,

                     Скоро ты станешь, как спичка, худа.

                     Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий:   Три мамы в стотловой сидят,

                      Три мамы на дочек глядят.

                      Что с дочками делать упрямыми?

Все хором:  Ох, как не легко быть мамами!      

Ученик:

Мама! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить не сложно. 

1-уч. Какими бы взрослыми не вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, написать, приехать. И болит материнское сердце.

Учитель : Мама… На земле нет, наверно, человека, который был бы роднее и ближе. Мама…Это первое слово, которое произносит малыш. Мама дарит нам доброту и ласку, окружает нас теплом и заботой. Только маме мы можем доверить свои секреты, поделиться переживаниями и сомнениями. Мама всегда выслушает и поможет добрым советом.

2-уч. Цените своих матерей, дарите им минуты радости. Будьте заботливы и всегда помните, что мы перед ними в неоплатном долгу!


 А сейчас для мам мы споём песню «Мамонтёнок»

Сценка: Что за дети нынче, право?

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Д - А зачем тебе всё это?
М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка... 
Д - Ты придумал это ловко!
М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно. 
Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей! 
М - Дома - тихо... чистота... Красота! 
Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, 
Загонять в постели деток! 
Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!... 
М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей... 
Выдал замуж поскорей... 
Отдохнуть теперь хотите? 
Вот вам внуки! Получите! 
Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты, 
Воз домашней суеты, 
М - Да зачем им жизнь такая? 
Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть. 
Даже некогда стареть 
М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, 
Столько нервов и забот! 
Я всё больше убеждаюсь: 
Дети - хлопотный народ. 
Надо долго их растить, 
И воспитывать, учить, 
По ночам не досыпать, 
День и ночь не досыпать, 
День и ночь переживать, 
Заболели полечить, 
Провинились - отлупить, 
И в учёбе помогать, 
И кормить и наряжать... 
Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю! 
М - Ну, сравнила! Во - даёт!
Д - Дети хлопотный народ! 
Но зато для мамы 
Всех важней, скажу я прямо. 
Мамам - в детях продолженье. 
И почёт и уваженье! 
И огромная любовь.
М - И забота вновь и вновь... 
Д - Так, мой друг, спокойствие! 
Заботы - в удовольствие! 
Пока деток воспитаешь 
Ни на миг не заскучаешь. 
М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Д - Смысл жизни видно в том, 
Чтоб детишек полный дом! 
Каждой маме по ребёнку! 
Все - Ну, а лучше сразу два! 
Д - Чтоб у мамочке от скуки 
Не болела голова.

1 уч- к:          Сколько звёзд на небе! Всех не сосчитать,

          Эти звёзды маме подарю опять.        

2 уч- к:          И однажды утром, глядя на меня,

          Мама улыбнётся: «Звёздочка моя!»

Учитель: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Учитель: слово предоставляется Л.П.Брашкиной-заведующей сельской библиотекой.

Загадки: определите качества, которые присущи мамам.

  1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.(доброта)
  2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.(забота)
  3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе(нежность ).
  4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы(мудрость).
  5. Это качество проявляется когда мама шутит, всех веселит(юмор).

Учитель: ответное слово предоставляется нашим мамам.

Учитель : Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!."
Учитель : Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!" 


1-уч) Ты дорога мне, ты - бесценна!

Поймешь, поможешь и простишь

Твоя улыбка драгоценна,

Ты, улыбнувшись исцелишь.

2-уч) Знай, мама, ты необходима!

Нужна мне каждый миг и каждый час!

Ты обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

3-уч) Пусть слабость женская вернется,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснется,

Неся для мамы жизни вкус!

4-уч) Поможем маме быть красивой,

Веселой доброй молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Учитель: прошу вас ребята выйти и устроить парад фотографий для мам, показать и подарить приготовленные своими руками открытки.

Учитель:

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь,

Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь,

И уходить за поворот вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши, в тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них вы вечно малыши, и с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь.

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Пишите письма им скорей и слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Учитель:

Спасибо вам!... И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!

Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

А теперь предлагаю украсить дерево нашего настроения, каждый из вас получил смайлики , прошу прикрепить их на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " День Матери"

Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью  помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Внеклассное мероприятие "День матери"

Мероприятие  приурочено ко дню матери....

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...