Классный час на тему "Как сказать наркотикам "Нет"?
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

Цель: дать понятие о различных источниках и формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики; дать информацию о способах уверенного отказа, которые помогут подростку противостоять негативному давлению сверстников; научить способам отказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_skazat_narkotikam_net.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК СКАЗАТЬ НАРКОТИКАМ «НЕТ!»
(час коммуникативного общения)

Цель: дать понятие о различных источниках и формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики; дать информацию о способах уверенного отказа, которые помогут подростку противостоять негативному давлению сверстников; научить способам отказа.

Методический материал: таблица «Как сказать наркотикам «Нет!»; комплект ситуационных задач к ролевой игре «Уверенный ответ».

Ход занятия

Уверенность – вот фактор, который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

1. З а д а н и е. Назовите возможные последствия употребления наркотиков.

З а п и с а т ь   н а   д о с к е  с помощью ребят все варианты последствий употребления наркотиков для общества, для семьи и друзей и для самого употребляющего. Учитель обращает внимание ребят, что последствия злоупотребления наркотическими веществами очень тяжелые, порой необратимые. Употребление наркотиков, алкоголя, табака вредит каждому человеку независимо от того, выбрал ли он их сам или его принудили к этому.

2. О б ъ я в л е н и е   т е м ы.

Учитель объявляет тему данного урока общения, спрашивает у учащихся, могут ли полученные знания помочь им сделать правильный выбор, будут ли знания о негативных последствиях употребления наркотиков, табака или алкоголя способствовать снижению количества людей, злоупотребляющих ими.

Можно спросить учащихся, растет ли, по их мнению, количество подростков, употребляющих  наркотики, или снижается.

Приводятся статистические данные по употреблению наркотиков, алкоголя подростками и молодежью по вашему городу, району или региону.

Можно привести для сравнения  статистические данные употребления табака, алкоголя и марихуаны молодежью штата Мичиган (США). Напишите их на доске.

Данные университета штата Мичиган

1979–1980 гг.

1989–1990 гг.

Табак

Алкоголь

Марихуана

20 %

10 %

11 %

10,6 %

5 %

3 %

В о п р о с ы:

– Что помогло переломить данную ситуацию в штате Мичиган в положительную сторону?

– Какие вы можете выдвинуть предложения для снижения у нас количества молодежи, употребляющей наркотические вещества?

Выслушайте ответы учащихся и сделайте в ы в о д: снижению количества подростков, употребляющих наркотические вещества, помогут следующие мероприятия:

  • изменение отношения молодежи к наркотикам;
  • обучение подростков умению сделать правильный выбор;
  • знать последствия злоупотребления наркотическими веществами;
  • знание ответственности за незаконный оборот наркотиков;
  • увеличение через СМИ антирекламы наркотиков.

Объясните, что снижение в США числа молодежи, употребляющей наркотики, произошло вследствие обучения по специально разработанным программам.

3. И з у ч е н и е   в и д о в   д а в л е н и я   и   п р и н у ж д е н и я.

В о п р о с:

– Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?

Дайте ребятам время подумать, а затем вместе с ними обсудите ответы. Один из школьников записывает их на доске.

Причины употребления наркотиков:

– любопытство;

– желание казаться взрослым;

– стремление испытать новые ощущения;

– для снятия стресса;

– для облегчения контактов;

– стремление к подражанию;

– надо попробовать все.

Этот список можно продолжить.

– Проанализируйте следующие факторы, способствующие употреблению наркотиков:

личностный (личное желание, убеждения);

семья (употребляют в семье);

ровесники (все употребляют);

реклама в СМИ.

– Давление ровесников – это принуждение, которому вы должны сопротивляться. Подражание способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений.

– Кто может рассказать о видах давления? Напишите ответы на доске.

В и д ы   д а в л е н и я.

Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?».

Давление, которое оказывают «дразнилки».

Тяжелое давление.

Косвенное, искушающее давление.

4. И з у ч е н и е   с п о с о б о в   с о п р о т и в л е н и я.

Написать на доске слово «уверенный» и спросить учащихся, что это значит. Определите это понятие как один из способов поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право быть и должно уважаться другими. (Учащиеся записывают это понятие в тетрадях.)

Р о л е в а я   и г р а.

Пригласите двух школьников к доске, предложите им ситуацию, когда нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Выслушайте несколько видов отказа. Ребята определяют, какой отказ был наиболее уверенным.

В и д ы   о т в е т о в:

  • уверенные;
  • неуверенные;
  • агрессивные.

Уверенный ответ:

  • говорит твердо, спокойно;
  • стоит прямо;
  • смотрит прямо в глаза;
  • уважает свои права и права других;
  • не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать с собой то, чего он не хочет;
  • совершенно уверен в себе.

Неуверенный ответ:

  • нервничает;
  • избегает смотреть в глаза собеседнику;
  • поникшая осанка;
  • пожимает плечами;
  • речь растянутая, с длительными паузами, много сорных слов: «в общем»; «значит», неуверенных фраз: «Да, я не знаю…», «может быть», «ну ладно»;
  • делает то, чего от него ждут, и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет.

Агрессивный ответ:

  • говорит резко, громко, с вызовом;
  • перемежает свою речь ненормативной лексикой;
  • оскорбляет;
  • наглый взгляд;
  • сильно жестикулирует;
  • игнорирует правила поведения;
  • ставит других в неловкое положение;
  • нарушает права других.

Пригласите трех школьников к доске. Они записывают три варианта ответов. Остальные делают записи в своих тетрадях.

В ы в о д:

  • Уверенность помогает человеку отстаивать свои права.
  • Уверенность помогает выйти из конфликтных ситуаций.
  • Уверенность помогает человеку противостоять давлению.
  • Уверенность сохраняет индивидуальность.
  • Уверенность помогает человеку сказать «нет».

В о с е м ь   с п о с о б о в   с к а з а т ь  «НЕТ»

1) Говори: «Нет, спасибо».

– Ты хочешь выпить?

– Нет, спасибо.

2) Объясни причину отказа.

– Ты не хотел бы выпить вина?

– Нет, спасибо. Я не пью вина.

3) Повтори несколько раз свой отказ («заезженная пластинка»).

– Хочешь покурить марихуану?

– Нет.

– Ну, давай!

– Нет.

– Ты только попробуй, тебе понравится.

– Нет.

4) Уйди.

– Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.

– Нет. Я ухожу.

5) Смени тему разговора.

– Давай попугаем вон тех девчонок.

– Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.

6) Избегай критических ситуаций (порой предвидя их).

Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно. Лучше не ходи туда, избегай таких мест.

7) Используй так называемый «холодный душ».

– Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить? Пойдем сегодня, попробуешь.

Не обращая на него внимания, игнорируй его, уходи.

8) Сила в коллективе и в друзьях.

Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя.

Анализ таблицы поможет ребятам в решении ситуационных задач «Уверенный ответ».

5. Р о л е в а я   и г р а   «Уверенные ответы».

Учащиеся работают в малых группах. Каждой группе раздается комплект ситуационных задач. Ребята их обсуждают и дают три варианта ответов. Учитель помогает школьникам в выполнении данного задания. Затем вызывает двух-трех учащихся и просит их показать три варианта ответов. Ребята обсуждают и определяют, какой из ответов был наиболее уверенным.

Обратите внимание учащихся на то, что дает уверенность:

  • Учит говорить «нет».
  • Помогает человеку не делать того, чего он не хочет.
  • Дает возможность отстаивать свои права.

Убедите учащихся, что они должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни.

6. П о д в е д е н и е   и т о г о в   у р о к а.

Руководитель говорит, что различные виды давления будут сопровождать человека всегда, и от того, насколько учащиеся смогут противостоять давлению, зависит принятие ими правильного решения и выбор поведения, а это умение окажет положительное влияние на всю дальнейшую жизнь.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ
«УВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ-ОТКАЗ»

З а д а ч а 1.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

З а д а ч а 2.

Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

З а д а ч а 3.

В подъезде Саша увидел своих знакомых. Они курили, громко смеялись, рядом стояли бутылки с пивом и вином. Рассказывали неприличные анекдоты, сквернословили. Ребята предложили Саше вместе с ними выпить и покурить, сказав, что они отмечают день рождения своего друга. «Что, брезгуешь, не хочешь? Ну-ну, смотри!»

При выполнении этого задания используйте все возможные  варианты уверенного отказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Умей сказать Нет!" 7 класс

Классный час "Умей сказать Нет!" 7 класс...

Классный час на тему "Сказать коррупции- НЕТ!"

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?...

Классный час "Как сказать "нет"

Классный час для учеников 5-7 класса. Содержит материал на антинаркотическую тему...

Классный час "Уметь сказать "нет"

Классный час посвященный проблеме наркомании “Умей сказать ” Нет”...

Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!"

Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!", против курения....

Классный час "Умей сказать НЕТ"

Классный час про здоровый образ жизни....

«Умей сказать НЕТ» классный час для учащихся 7 классов

«Умей сказать НЕТ» классный час для учащихся 7 классов  Цель: Учить детей говорить слово «НЕТ» алкоголю.Задачи:Формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя, как главному разрушител...