План работы Классного руководителя 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_6_klassa.docx60.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Рассмотрено на заседании МО классных руководителей

Протокол № 1 от «    » сентября 2014 г.

 

 

«Утверждаю»

Директор школы: ____________

                               Л.В. Иноземцева

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

Администрация Нижневартовского района

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Чехломеевская общеобразовательная основная  школа»

План работы

Классного руководителя 6 класса

на 2014 / 2015 учебный год

Классный руководитель: Борщева Н.А.

План – сетка

на сентябрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу.

Ценностно – ориентированная деятельность

Классный час

«Эрмитаж»

Классный час «Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров»

Выпуск памяток «Будь осторожен, пешеход!»

«Люди существуют друг для друга»

игра – дискуссия

Классный час

«Турнир вежливости»

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Оформление классного уголка «Дорожная безопасность»

Викторина по правилам дорожного движения

«Умный пешеход»

Общешкольный легкоатлетический кросс.

Деятельность свободного общения

Выбор поручений по собственной инициативе

Беседа

«Как я провожу свободное время»

Подготовка ко Дню Учителя

Трудовая деятельность

Оформление классного уголка

                                                                                     

План – сетка

на октябрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу.

Ценностно – ориентированная деятельность

Участие в концерте, посвященному Дню Учителю.

Классный час – игра  для учащихся «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Классный час

«Мы против наркотиков»

Классный час «Природа в музыке и поэзии».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Беседа

«Здоровое питание – залог долголетия»

Т. Б. во время ледостава.

Инструктаж «Правила поведения учащихся в школьной столовой».

.

Родительское собрание

«Первые проблемы подросткового периода».

Деятельность свободного общения

Викторина «Лечебные силы природы».

Час вопросов и ответов

«Счастье – это состояние души».

«Будь осторожен на дорогах» (ТБ перед началом осенних каникул)

Трудовая деятельность

Изготовление праздничных открыток учителям ко Дню Учителя.

Поливка цветов.

Генеральная уборка класса.

                                                                                       

План – сетка

на ноябрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Месячник правовых знаний (повторение, знакомство с видами Кодексов, законодательств, деклараций).

Ценностно – ориентированная деятельность

Каникулы.

Деловая  игра

 «Наш старт сегодня в будущее завтра».

Беседа-диалог "Преступление и наказание" 

Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Кл/ч «Режим дня»  

Беседа « Береги здоровье смолоду».  

Деятельность свободного общения

Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?».

Устный журнал «Концлагеря Великой Отечественной Войны»

Трудовая деятельность

.

Генеральная уборка кабинета.

Подбор информации к классному уголку «Это интересно».

План – сетка

на декабрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу.

Ценностно – ориентированная деятельность

Классный час:

 « Природные, Техногенные и чрезвычайные ситуации

Тематический вечер «Что есть добро?».

Викторина

«Знаешь ли ты чины и звания родов войск».

Родительское собрание

 «Профилактика

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних и защита их прав. Роль родителей в формировании безопасного поведения детей. Итоги первого полугодия».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Диспут

«Курильщик – сам себе могильщик».

 

Инструктаж по ТБ при обморожении

Беседа

«Правила поведения пешехода на дороге» (при возможном выезде за пределы деревни в новогодние праздники).

Деятельность свободного общения

Трудовая деятельность

Поливка цветов, уборка кабинета

Подготовка к Новому году (оформление класса, изготовление новогодних украшений для зала, подготовка концертного номера.).

План – сетка

на январь 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу.

Ценностно – ориентированная деятельность

Каникулы.

Классный час

« Разберись в самом себе – сделай правильный выбор»

Час поэзии

«Русские поэты о Родине».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Беседа

«Меры профилактики заболевания гриппом».

Игра

«Здоровым быть хочу!».

Деятельность свободного общения

Дискуссия  

«Какой он, воспитанный человек?».

 

Час общения

«Молодежь и политика».

Трудовая деятельность

Поливка цветов.

Генеральная уборка кабинета.

План – сетка

на февраль 2015г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Месячник военно – патриотического воспитания.

Ценностно – ориентированная деятельность

У каждого свой бой  (классный час, посвященный воинам – интернационалистам)

Лекция

 «Защита Отечества – долг каждого гражданина».

Классный час  «Сопротивление давлению со стороны. Умение сказать - «Нет!»

Диспут

«Что значит  жить  достойно?».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

 Беседа

«Наркотики и подростковый возраст».

.

Лыжная прогулка в зимний лес.

Родительское собрание

«"Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам" 

Деятельность свободного общения

Беседа

«Этикет, правила поведения  в общественных местах».

Трудовая деятельность

Поливка цветов.

.

Генеральная уборка кабинета.

План – сетка

на март 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу.

Ценностно – ориентированная деятельность

Классный час «Глубоко ранит острый меч, но много глубже – злая речь!».

Классный час

« Насилие и закон»

Каникулы

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Игра «Веселый волейбол».

Беседа « О вреде ПАВ на растущий организм»

Деятельность свободного общения

Праздничные посиделки, посвященные 8 марта.

.

Трудовая деятельность

Изготовление подарков, поздравительных открыток, сувениров для мам к празднику 8 марта.

План – сетка

на апрель 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу.

Ценностно – ориентированная деятельность

Игра «Смеяться, право, не грешно».

Викторина  

«Земля – наш общий дом».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Игра «Путешествие в страну зелёного змея».

Диспут

«Зачем нам нужен спорт?!».

Устный журнал: «Спасибо, не курю!»

Деятельность свободного общения

Беседа

 «Культура одежды».

Час общения

«Сделай Мир добрее!».

Трудовая деятельность

Выпуск стенгазеты «Природа – друг наш».

.

Рейд по проверке состояния учебников.

Генеральная уборка кабинета.

План – сетка

на май  2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Организационная работа

Месячник «Внимание, Дети!».

Ценностно – ориентированная деятельность

Тест «Я и дорога».

Практикум

«Разумное и нравственное  всегда совпадает»

(Л. Толстой).

Беседа

«Мы пассажиры».

Игра - викторина «Правила езды на велосипеде».

Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ.

Диспут «Пить или не пить? – вот в чём вопрос.

Час общения «Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай».

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».

«Безопасность ребенка в период летних каникул.

Организация летнего отдыха обучающихся».

Деятельность свободного общения

Экскурсия в лес, наблюдения за явлениями природы.

Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви».

Беседа

 «Впереди – Лето..».

Трудовая деятельность

Уборка пришкольной территории.

.

Генеральная уборка кабинета.

Поливка цветов.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

в отношении несовершеннолетних.

Индивидуальные беседы с несовершеннолетними.

Родительские собрания класса (вопросы в повестке).

Индивидуальные беседы с родителями.

Классные часы, коллективные беседы, другие формы работы с классом.

Сентябрь

«Ответственность за правонарушения» -

«Преступления и подросток» -

«Правила поведения в школе»

«Обязательства родителей перед детьми.

Совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних».

 Беседа «Как я провожу свободное время»

Октябрь

«Знаешь ли ты закон»

«Соблюдение правил безопасности в вечернее время».

«Ответственность за правонарушения»

«Преступления и подросток»

Вопрос №1 повестки род. собрания: «Подросток и преступления. 

Позднее возвращение ребёнка домой. ФЗ -50».

 

Вовлечение подростков в совершение противоправных действий.

Классный час

«Мы против наркотиков».

Привлечение обучающихся к участию  в праздниках школы и класса.

Ноябрь

«Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий»

«Знаешь ли ты закон»

«Ответственность несовершеннолетнего»

«Где и как проводит свободное время мой ребенок»

Беседа-диалог

«Преступление и наказание»

Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях».

Декабрь

Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий»

«Правила поведения во внеурочное время».

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних и защита их прав.

Роль родителей в формировании безопасного поведения детей».

«Мошенники и дети»

Диспут

«Курильщик – сам себе могильщик».

Привлечение обучающихся к участию  в праздниках школы и класса.

Январь

Правила поведения  в общественных местах».

«Берегите своих детей!»

Конкурс рисунков  

«Мы за здоровый образ жизни»

Классный час « Разберись в самом себе – сделай правильный выбор»

Февраль

«Свобода и ответственность»- выбор 21 века»

Беседа

«Наркотики и подростковый возраст».

«Дети и насилие. Как предотвратить беду».

Классный час  «Сопротивление давлению со стороны. Умение сказать - «Нет!»

Диспут

«Что значит  жить  достойно?».

Март

«Преступления и подросток»

Вопрос №3 повестки род. собрания:

«Как обеспечить безопасность детей»

Взаимоотношение и взаимопонимание  детей и родителей в семье.

Беседа « О вреде ПАВ на растущий организм»

Классный час « Насилие и закон»

Апрель

«Я и ценности моей жизни»

«Контроль – когда и зачем он нужен».

«Права ребёнка и их защита».

Игра «Путешествие в страну зелёного змея».

Устный журнал: «Спасибо, не курю!»

Май

«Сделай Мир добрее!».

Вопрос №2 повестки род. собрания:  «Безопасность ребенка в период летних каникул.  Организация летнего отдыха обучающихся».

«Алкоголь, алкоголики и дети»

Диспут «Пить или не пить? – вот в чём вопрос.

Практикум

«Разумное и нравственное  всегда совпадает» (Л. Толстой).

Месяц

Аникин Даниил

Железнякова Яна

Ляксина Ксения

Сентябрь

«Правила поведения в школе».

«Внешний вид учащегося».

«Дежурство в классе».

«Опоздание на уроки».

«Режим дня учащегося

«Правила поведения в школе».

«Внешний вид учащегося».

«Ответственность за правонарушения»

«Режим дня учащегося

«Правила поведения в школе».

«Внешний вид учащегося».

«Преступления и подросток»

«Режим дня учащегося

Октябрь

«Режим дня учащегося».

«Невыполнение Д/З».

« Соблюдение правил безопасности в вечернее время».

«Ответственность за правонарушения»

« Соблюдение правил безопасности в вечернее время».

«Преступления и подросток»

 « Соблюдение правил безопасности в вечернее время»

«Ответственность за правонарушения».

Ноябрь

«Правила поведения в школе».

«Моя речь в стенах школы и вне ее».

«Ведение дневника – обязанность ученика».

«Знаешь ли ты закон»

«Знаешь ли ты закон»

Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий»

«Чтение – залог успеха».

«Знаешь ли ты закон»

Декабрь

«Невыполнение Д/З».

«Правила поведения во внеурочное время».

«Чтение – залог успеха».

Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий»

«Режим дня учащегося».

Правила поведения  в общественных местах».

«Режим дня учащегося».

Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий»

Январь

 «Отношение к поручениям

«Правила поведения  в общественных местах».

«Опоздание на уроки».

Правила поведения  в общественных местах».

Февраль

«Правила поведения в школе».

«Опоздание на уроки».

«Свобода и ответственность»- выбор 21 века»

Беседа

«Наркотики и подростковый возраст».

«Свобода и ответственность»- выбор 21 века»

Беседа

«Наркотики и подростковый возраст».

«Режим дня учащегося

«Свобода и ответственность»- выбор 21 века»

Беседа

«Наркотики и подростковый возраст».

«Режим дня учащегося

Март

«Невыполнение Д/З».

«Режим дня учащегося».

«Опоздание на уроки».

«Преступления и подросток» -

«Преступления и подросток» -

«Преступления и подросток» -

Апрель

«Режим дня учащегося

«Я и ценности моей жизни»

«Я и ценности моей жизни»

«Я и ценности моей жизни»

«Режим дня учащегося

Май

«Отношение к поручениям»

«Сделай Мир добрее!».

«Сделай Мир добрее!».

«Сделай Мир добрее!».

Педагогическое просвещение

Сроки

Формы работы

Октябрь

Родительские собрания:

«Первые проблемы подросткового возраста. Детская агрессия».

декабрь

 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав.

Роль родителей в формировании безопасного поведения детей. Итоги первого полугодия».

март

«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам».

май

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».

«Безопасность ребенка в период летних каникул. Организация летнего отдыха обучающихся».

Педагогическое взаимодействие

октябрь ноябрь

октябрь

декабрь

апрель

январь

Выпуск памяток («Гигиена девочки», «Здоровое питание».),

 брошюр для родителей (« Поговорим про ЭТО», « Мир души ребенка» и т. д.).

Анкетирование:

«Как хорошо я знаю своего ребенка»,

«Увлечение моего ребенка»,

 «Взаимоотношения ребенка с родителями».

Выпуск классной стенгазеты совместно с родителями «Наши дети хороши…»

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ (ТЕКУЩАЯ)

1.Индивидуальная беседа о детях: здоровье, с кем дружат дети, как относятся к младшим , чего родители хотят от школы в воспитании их ребенка, с кем за партой посадить  их ребенка ,кем (по профессии) хотят видеть своих детей и т.д.

2.Уточнение сведений о работе родителей.

3.О задачах родителей   на втором этапе адаптации    учащихся в новых условиях работы ( только с родителями  отдельных учащихся индивидуально, а со всеми – на родительском собрании).

4.Главные ошибки в воспитании детей  - индивидуально.

7.Привлечение родителей к проведению классных часов (например, говорим о профессиях – приглашаем родителей.)

8.Индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих детей.

9.Индивидуальная беседа с родителями об организации досуга детей во время каникул.

10.Индивидуальная беседа с отдельными родителями о физиологии детей «В семье растет сын», «Девочка –не мальчик».

   

   

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

    1.  Чаще посещайте школу, узнавайте об успехах и поведении своих детей, советуйтесь с классным руководителем об их воспитании.

    2. Помогайте классным руководителям лучше узнать ваших детей.

    3. Развивайте у детей лучшие моральные качества, дисциплинированность, любовь к труду, сильную волю и твердый характер.

   4. Регулярно просматривайте дневники с записями заданного к следующему уроку и следите за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.

  5. Знайте, с кем дружат и проводят свободное время от занятий дети, кто их товарищи, как ведут себя на улице и в общественных местах.

 6. Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от детей вежливого обращения со старшими и своими товарищами.

   7. Не применяйте физических наказаний к детям, старайтесь объяснить и доказать неправильность их поступков.

    8. Следите за тем, чтобы дети не переутомлялись, соблюдали установленный для них режим.

   9. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием учебных пособий и других вещей, принадлежавших ему.

  10. Старайтесь внушить детям любовь и уважение к школе и учителю.

  11. Не наказывайте детей за плохую учебу, окажите им разумную помощь. Позаботьтесь о том, чтобы дети уходили в школу со спокойным, ровным настроением.

  12. Не посылайте детей покупать сигареты, спиртные напитки; давая детям деньги на покупку школьных принадлежностей, требуйте отчетности в их  расходовании.

   13. На примерах своей работы показывайте детям образцы аккуратности выполнения своих обязанностей.

  14. Учтите интересы ребят и организуйте разумное удовлетворение этих интересов. Не гасите зародившихся интересов, а пользуйтесь ими, как толчком для внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте в детях разумное чтение, интерес к кино, музыке, к технике, изобразительному искусству, к шахматам, к спортивным мероприятиям и интерес к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя (5 класс)

план воспитательной роботы, план работы с родителями...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...

План работы классного руководителя 7 в класс Колодюк Н.А.

В школе разработана и реализуется комплексная воспитательная программа «Пусть всегда будет солнце». В соответствии с данной программой планируется работа классного руководителя по основным направления...

перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....