Главные вкладки

    "Расскажи мне обо мне"
    классный час (6 класс) на тему

    Джашиашвили Ивлита Шалвовна

    Разработка классного часа с презентацией рассчитан на адаптационный период пятиклассников и направлен на сплочение коллектива, создание дружеской атмосферы в классе. Для работы нужно разбить классный коллектив на группы. Перед пятиклассниками будут стоять три основные цели: обучающая, развивающая и воспитательная. А именно: 1.Учиться анализировать отношения между одноклассниками, расширить свои познания о таком понятии как «толерантность», приобщаясь к общечеловеческим ценностям. 2. С помощью классного руководителя, который в ходе мероприятия создает определенные условия, ребята смогут активизировать свои творческие способности, повысить свой уровень нравственного потенциала и сформировать некоторые коммуникативные навыки. Ребята должны захотеть проявить осознанный интерес к участию в мероприятие, чувства ответственности и взаимопомощи. 3. Данное мероприятие поможет классному руководителю в гендерном воспитании пятиклассников, а также кроме в воспитании чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas_rasskazhi_mne_obo_mne.doc58.5 КБ
    Office presentation icon klassnyy_chas_-_rasskazhi_mne_obo_mne.ppt2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Расскажи мне обо мне»

    Дата проведения:  25 января  2014 год

    Время проведения:  10.40 час

    Место проведения:  МБОУ СОШ № 4, каб № 10

    Аудитория: учащиеся 5 «А» класса

    Цели: Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.

    Обучающая цель: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся о толерантности,  приобщить к общечеловеческим ценностям

    Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают,  определение толерантности.

    Развивающая цель: создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирование коммуникативных навыков.

    Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.

    Задачи: ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.

    Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности, гендерное воспитание,

    Задачи: Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других, понимать, что значит половое равенство.

    Ход занятия

    СЛАЙД 1

    Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все, наверное, уже обратили внимание на тему нашего классного часа, чуть позже мы попробуем объяснить, что она означает, а прежде чем начать нашу работу, мне бы хотелось предложить вам небольшую игру. Согласны?

    Учитель: Дорогие ребята, для проведения игры, вам необходимо встать.  Ваша задача не разговаривать и не задавать никаких вопросов – просто точно выполнять задания.

    Дети выстраиваются, после чего учитель начитает отдавать детям команды, которые нужно выполнить.

    - поднять руку вверх

    - сделать шаг в сторону

    - рукой закрыть один глаз

    - постоять на одной ноге

    Дети будут путаться, выполняя задания,  так как не знают какую, правую или левую, руку поднимать, какой закрыть глаз и какой рукой его закрыть и т.д.  При этом учитель  постоянно делает им замечания, просит выполнить задания заново – уточняя детали.

    По завершению, просит ребят рассказать, какие сложности они испытали.

    Совместно с учителем, ребята приходят к выводу о том, что, для того, чтобы точно выполнить какое либо действие, обязательно нужно знать правила. Вообще, правила просто необходимы для более четкой работы.

    Учитель: А это значит, что для более четкой работы нам тоже понадобятся правила. И сейчас мы с вами вместе их определим и обозначим.

    Для того, чтобы любой желающий мог  высказаться, как вы думаете что необходимо?  СЛАЙД 2

    1. Поднять руку  
    • Когда кто-то высказывает свое мнение или отвечает, что должны делать остальные?
    1. Внимательно слушать
    • А чего не должны делать?
    1. Не перебивать
    • А если не согласны с мнением другого?
    1. Аргументировать свое мнение

    Учитель: И еще одно правило мы с вами дополним чуть позже. А сейчас мне бы хотелось, чтобы мы вернулись к теме нашего классного часа.  

    -  Как вы думаете, что означает тема классного часа «Расскажи мне обо мне»?

    - Хотелось ли вам, что бы вам кто-то рассказал о вас?

    - Разве кто-то может знать нас лучше, чем мы сами?

    - Почему нам интересно, что думают о нас другие люди? (Чтобы выстраивать взаимоотношения с другими людьми, с коллективом)

    В каждом человеке  много хорошего, но есть, конечно же, и недостатки.

    - Часто ли вы слышите о своих недостатках?

    - Кто обычно вам о них сообщает? (родители, учителя)

    Вот поэтому мне хотелось бы сегодня предложить еще одно правило для нашей работы:

    1. Весь негативное оставить за дверями кабинета и говорить только о  позитивных качествах и поступках в адрес себя и своих одноклассников

    Психология утверждает, что в каждом человеке можно обнаружить четыре «я».

    СЛАЙД 3

    Первое «я» - «я» открытое: вы знаете, другие знают.
    Второе «я» - «я»
    слепое: вы не знаете, другие знают.
    Третье «я» - «я»
    скрытое: вы знаете, другие не знают.
    Четвертое «я» - «я»
    неизвестное: то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях (мечты, комплексы, мистический опыт).

    А самое главное – это то, что каждый человек – это ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!

    СЛАЙД 4

    Тренинговая игра «Ледокол»

    Давайте, сначала определим, что вы сами знаете о себе, как вы сами можете о себе рассказывать. В каждом из вас ведь тоже целый кладец достоинств. А еще для любого человека особую ценность имеет его имя, поэтому, я предлагаю сейчас каждому по очереди назвать свое имя и сообщить всем, каким своим внутренним качеством, чертой  характера вы особенно гордитесь или рады, что именно эта черта характера в вас присутствует.

    Учитель: Какие трудности вы испытали, выполняя это упражнение?

    Обычно говорят о том, что трудно о себе говорить хорошее, даже испытывают некоторую сложность называть вслух свое имя.

    Тест «Познай себя»

    Учитель: Для того, чтобы вы получше могли себя узнать, я предлагаю выполнить тест «Познай себя»

    СЛАЙД 5-13

    Выполнение теста. Оценка ответов.

    СЛАЙД 14

    Игра «Напиши обо мне»

    Учитель: Следующим этапом нашего классного часа станет следующее задание: обратите снимание, перед вами лежат листы бумаги, внизу листа каждому из вас необходимо написать  свое имя. После этого передать свой листок товарищу, который сидит справа от вас. Он или она, в свою очередь,  напишет на листочке, то, что думает об однокласснике, чье имя написано внизу листа. Только не забывайте о пятом правиле. Писать нужно вверху страницы и завернуть край листа таким образом, чтобы следующему не было видно, что написано на листе. Передает лист бумаги дальше, и т.д. пока лист бумаги не вернется к тому, чье имя написано внизу листа.

    Учитель: Легко ли вам было выполнять это задание? Как вы думаете, для чего мы его выполняли?

    Особенности моего класса

    Учитель: Сегодня на классном часе мы отменили негативные высказывания в адрес друг друга. Как вы думаете почему? Зачем людям относиться друг к другу хорошо? Почему так бывает, что  люди иногда не находят взаимопонимания и даже ссорятся?

    Ваша задача сейчас определить особенности нашего класса. Первая, третья  группы определяет сходства. Вторая, четвертая – различия. На работу отводится 5 минут.

    Окончив работу, каждая группа зачитывает результат работы.

    СЛАЙД 15

    Игра «Мальчики и девочки»

    Учитель: Сейчас, мы будем работать в  группах. Вам  необходимо на листах бумаги написать  10 качеств, которыми должны обладать

    1,3 группы – только мужчинам

    2,4 группа - только женщинам

    Ребята работают в группа

    Учитель: Закончили работу. Теперь вам необходимо представить результат вашей работы – выложить те качества, которые вы определили на доску.

    Каждая группа выкладывает по одному качеству, не повторяя других. Далее учитель предлагает рассмотреть каждое из качеств и примерить его на противоположный пол. Если в результате анализа, таким качеством может обладать противоположный пол – оно с доски убирается. В результате доска должна остаться чистой, так как на самом деле нет качеств которые принадлежат тому или иному полу.

    Учитель: Ну, что же, мы с вами приходим к выводу, что нет таких качеств, которые принадлежат только одному полу. Например, девочка может быть сильной и мужественной, а мальчик – ласковым и сентиментальным. Только стереотипы общества определяют каким должен быть мужчина и какой должна быть женщина, однако в жизни это далеко не всегда срабатывает. И многим  людям приходится изо всех сил стараться соответствовать сложившимся стереотипам, и если вдруг, это не получается, они испытывают комплексы. А окружающие часто этого не понимают, и подшучивают над ними.

    СЛАЙД 16

    Слово «гендер» (gender) пришло к нам из английского языка и характеризует так называемый социальный пол. То есть, гендер — это комплекс стереотипов, которые приводят к формированию типично женской или типично мужской модели поведения. Вместе с типичной моделью поведения мужчины и женщины приобретают также и те характеристики, которые не имеют никакого отношения к полу и могут быть изменены.

    Конечно, нет одинаковых людей. Мы все такие разные….  Как вот эти овощи-фрукты. Посмотрите

    СЛАЙД 17

    Рассмотреть слайд презентации

    Отметить, что самое главное – это то, что все они нужны человеку.

    СЛАЙД 18-22

    И в нашем классе тоже все ребята разные. Но все мы составляем одно целое – наш класс. А что же необходимо нам всем, чтобы, не смотря на все наши различия жить дружно?

    Ответы детей

    А вам знакомо такое слово – толерантность?

    Задание группам – дать определение этому слову. На работу отводится 3 минуты.

    После того, как ребята дадут определение толерантности, они представляют свои ответы всему классу.

    СЛАЙД 23-24

    СЛАЙД 25

    Учитель: Прочитайте слова Антуана де Сент-Экзюпери.  Как вы их понимаете?

    Ответы детей

    Учитель: Я предлагаю вашему вниманию, замечательные четверостишия о толерантности

    СЛАЙД 26, 27

    Люди на свет рождаются разными:

    Непохожими, своеобразными.

    Чтобы других ты смог понимать,

    Нужно терпенье в себе воспитать.

    Если каждый будет
    Друг к другу терпим,
    Мы сделаем вместе

    Толерантным наш мир!

     

    СЛАЙД 28

    Учитель:         Мы разные, но мы вместе!

    Все мы – разные, все мы – равные!

    Учитель: Сегодня, в начале классного часа, мы с вами разработали правила. Спасибо, что все вы их соблюдали, это помогло нам в работе. А сейчас, я хотела бы предложить вам правила доброты

    Слад презентации «Твори добро»

    СЛАЙД 29

    Дети вслух поочереди зачитывают пункты правил

    Учитель: Ну, как? Согласны вы с этими правилами?

    Я надеюсь, что эти правила помогут вам в жизни.

    А в заключении, я предлагаю вам продолжить следующее предложение….

    СЛАЙД 30

    Сегодня я понял(а), что….

    И на этом я хотела бы закончить наш классный час.

    СЛАЙД 31

    Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классный час: «Расскажи мне обо мне»

    Слайд 2

    1. Если хочешь что-то сказать – подними руку Правила 2. Внимательно слушай говорящего 3. Не перебивай 4. Аргументируй свое мнение 5. Говори только о позитивных качествах в адрес себя и своих одноклассников

    Слайд 3

    Психология утверждает, что в каждом человеке можно обнаружить четыре «я». Первое «я» - «я» открытое : вы знаете, другие знают. Второе «я» - «я» слепое: вы не знаете, другие знают. Третье «я» - «я» скрытое : вы знаете, другие не знают. Четвертое «я» - «я» неизвестное : то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях (мечты, комплексы, мистический опыт).

    Слайд 4

    «Каждый человек – исключение!» Кароль Ижиковский 1873-1944гг. польский писатель и критик

    Слайд 5

    тест «Познай себя» Не раздумывая, выберите вариант ответа на вопрос, который больше всего соответствует вашим представлениям о правильном и неправильном

    Слайд 6

    1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца: а) отпустить с миром; б) отобрать все имущество и посадить в тюрьму; в) отрубить руки. 2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то: а) забросаете живодеров камнями; б) попросите отпустить собаку; в) присоединитесь к ним

    Слайд 7

    3. Если для успешной сдачи зачета или написания контрольной работы вам понадобится обмануть учителя, то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите «2»; в) честно признаетесь и попросите отложить работу. 4. Если пожилой человек попытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы: а) внимательно выслушаете и поблагодарите; б) пропустите мимо ушей, но сделаете вид, что внимательно слушаете; в) будете хамить в ответ

    Слайд 8

    5. Если кто-то в классе хорошо учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам. 6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексику; в) поддерживаете разговор в том же духе.

    Слайд 9

    7. Если у вас попросят денег взаймы или какую-нибудь вещь на время, то вы: а) категорически отказываете; б) спрашиваете «А что мне за это будет?»; в) выполняете просьбу с легкой душой. 8. Если вы, находясь в компании друзей, видите пьяного на улице, то: а) у вас возникает неприятное чувство; б) не обращаете внимания; в) смеетесь над ним.

    Слайд 10

    Оцените ответы 10 баллов за ответы 1 а, 2 б, 3 б, 4 а, 5 в, 6 б, 7 в, 8 а. 5 баллов за ответы 1 б, 2 а, 3 в, 4 б, 5 а, 6 а, 7 б, 8 б. 3 балла за ответы 1 в, 2 в, 3 а, 4 в, 5 б, 6 в, 7 а, 8 в.

    Слайд 11

    80-60 баллов У вас есть возможность прожить жизнь по-человечески, не принося страданий и неприятных чувств окружающим. В вашем характере неплохо сочетаются моральные качества и готовность к действиям для предотвращения зла.

    Слайд 12

    59-33 балла Вы обладаете рядом качеств, необходимых для того, чтобы вас уважали. Но вам нужно лучше разобраться в самом себе и не допускать легкомысленных жела-ний и поступков, которые вам часто мешают жить. Иначе у вас могут развиться качества, которые все так не любят в людях.

    Слайд 13

    32-24 балла Вам нужно всерьез подумать о себе и о своем будущем, поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого пове-дения среди окружающих. Если вы радикально не измените свою позицию, вас ждут большие неприятности, а ваших близких - переживания за вас.

    Слайд 14

    «Каждый человек – исключение!» Кароль Ижиковский 1873-1944гг. польский писатель и критик

    Слайд 15

    Общее Мы- люди; Мы ученики одной школы, Мы ученики одного класса; У нас одни и те же учителя; Нам по 11-12 лет; Мы живём в одном городе; Мы любим мультфильмы; Мы любим играть. Различное Разные по полу; Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.) Разные по характеру; Разные по вкусовым предпочтениям; Разные интересы, способности Особенности класса

    Слайд 16

    Слово «гендер» ( gender ) пришло к нам из английского языка и характеризует так называемый социальный пол. То есть, гендер — это комплекс стереотипов, которые приводят к формированию типично женской или типично мужской модели поведения. Вместе с типичной моделью поведения мужчины и женщины приобретают также и те характеристики, которые не имеют никакого отношения к полу и могут быть изменены.

    Слайд 17

    ОБЩЕЕ Часть растений Округлой формы Есть кожура, мякоть Съедобные Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами Очень нужны человеку РАЗЛИЧНОЕ Разные части растений Отличия в форме Разное место произрастания Относятся к разным родовым группам Разные по вкусу Разные по цвету В них содержаться разные витамины

    Слайд 23

    Толерантность – терпимость к взглядам, нравам, привычкам, к иному мировоззрению и образу жизни других людей. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий Толерантность не равна безразличию

    Слайд 24

    Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди -различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению, ценностям. - обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность

    Слайд 25

    «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

    Слайд 26

    Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

    Слайд 27

    Если каждый будет друг к другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

    Слайд 28

    Мы разные, но мы вместе! Все мы - разные, все мы– равные!

    Слайд 29

    Твори добро! Люби и прощай людей! Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. Найди свой смысл жизни. Умейте дарить людям радость. - Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно. -не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека; -дорожи честью семьи, школы; удерживай своих товарищей от плохих поступков; помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.

    Слайд 30

    Сегодня я понял(а), что ….

    Слайд 31

    С п а сибо, за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Расскажи скороговорку".

    Опыт работы показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, значительно повышает его эффективность. Речь человека является его визитной ка...

    О вредных привычках расскажем наглядно, чтоб следовать им было вам неповадно!

    Наглядное веселое представление для полного убеждения о вреде алкоголя...

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Расскажи, солдат,..."

    Данная разработка представляет собой сценарий музыкально- литературного журнала для проведения внеклассной работы с учащимися по патриотическому воспитанию....

    Расскажите детям

    Притчи о позитивном отношении к жизни....

    Проект "Расскажи синквейн"

    Педагогический синквейн - одна из новых технологий, используемых в логопедической практики  для коррекции речевых нарушений у дошкольников....

    Статья "Что я расскажу детям о войне"

    «Храни вас господь»  Эта память верьте, люди, всей земле нужна.  Если мы войну забудем, вновь придет война....