Классный час "Человеческие отношения"
план-конспект занятия (5, 6 класс) по теме

Денисова Анастасия Александровна

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chelovecheskie_otnosheniya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Человеческие отношения»

Подготовила Денисова А.А.,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ»с.Визинга

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход классного часа:

- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Часе общения», который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнени.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Сейчас я каждому хочу подарить небольшой подарок.  Каждому, но одинаковый.

Ваш класс – это своеобразная галактика,  где вы живёте вместе. А вы маленькие звездочки.     Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется подарить вам вот эти маленькие звездочки.  Сегодня наши улыбки должны светить, как  яркая звезда! Эмблемой нашей встречи будут эти добрые веселые  звездочки.

-Послушайте, пожалуйста стихотворение:

Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

- Ребята, о чем это стихотворение?
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Вы наверное догадались, о чем мы будем с вами говорить? (ответ детей)

А именно, мы должны будем ответить на вопрос «Всегда ли дружбы важнее всего?»

Скажите пожалуйста, кто такой настоящий друг? (умеет сопереживать в трудную минуту, который уступает  другу, помогает)

Игра «Какой мой друг»

- Сейчас мы немножечко поиграем. Обратите внимание, у вас у всех есть сигнальные карточки сиреневого и желтого цветов. Я буду называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

Друг:

·         Добрый

·         Отзывчивый

·         Враждебный

·         Искренний

·         Рассудительный

·         Лживый

·         Любознательный

·         Общительный

·         Чуткий

·         Обидчивый.

·         Завистливый.

·         Жадный.

·         Ласковый

Молодцы!  И чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

Ребята, как вы думаете , с кем можно дружить? (ответы детей)

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ребята, послушайте пожалуйста историю.

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне позвонил Митя и попросил помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне.

 А как бы вы поступили на месте героя и Мити?

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья.

 А как бы вы поступили на месте героя  и на месте Николая?

Можно ли считать Николая настоящим другом?

Ребята, всегда ли дружба важнее всего? 

После уроков мама попросила сходить в магазин за хлебом. Во дворе я встретил лучшего друга - Петю. Он попросил сходить вместе с ним поиграть в футбол. Я согласился.  Вы не представляете, как мы играли. Время быстро пролетело. Мы и не заметили, как наступил вечер. Нужно было возвращаться домой. Но я вспомнил, что я не купил хлеб. Мне так было обидно. Тогда Петя предложил солгать, что в магазине закончился хлеб. Я так и поступил! Правильно ли поступил Петя и герой?

Почему? А как бы вы поступили?

Послушайте следующую ситуацию.

Вчера Кате, лучшей  моей подруге,  купили большой красивый кукольный домик. Рано утром она позвонила  мне  и предложила  пропустить уроки и  поиграть вместе с ней. Я согласилась. Правильно ли поступили подруги? А как бы вы поступили?

- Часто бывают такие ситуации, когда лучший друг просит вас совершить недостойный поступок и при этом говорит «если ты не сделаешь, я не буду с тобой дружить?

Поступают ли друзья таким образом?

Так всегда ли дружба важнее всего? Всегда ли нужно поступать так, как предлагает ваш лучший друг или герои наших историй? (нужно прежде всего подумать правильно ли вы поступаете, можете ли вы обидеть кого-то своим поступком. И надо говорить правду друг другу, и если друг ошибается или может совершить опасный поступок, то вы должны остановить его, сказать, что так делать нельзя. Каждый человек должен соблюдать определенные правила (законы) дружбы. И тогда ваша дружба будет крепкой крепкой.

- Что помогает, а что мешает дружбе?

Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"

Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....

методическая разработка классного часа "Построение отношений с близкими людьми"

тренинг с элементами игры,беседы. дисскусии. Занятие расчитано на 40 минут для учащихся 6- 8 классов....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"

Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...