Памятка для родителей "Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации"
материал ( класс) на тему

Фефилова Татьяна Юрьевна

Памятка для родителей по алгоритму действий в случаях землетресения, лесного пожара, террористической акции и т.п. ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditeli.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы

действий при ЧС природного характера

Землетрясения

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

  1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
  2. Выключить все электроприборы и электричество.
  3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
  4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
  5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
  6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
  7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
  8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
  9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

 

Наводнение

  1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.
  2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.
  3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.
  4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.
  5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.
  6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам  либо с помощью соседей.
  7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

Ураган

  1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.
  2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.
  3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.
  4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.
  5. Уберите вещи с балкона и подоконника.
  6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.
  7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

  1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.
  2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.
  3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.
  4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.
  5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.
  6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.
  7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.
  8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.
  9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.
  10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.
  11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера

Пожары

  1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.
  2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.
  3. Следите за исправностью электроприборов.
  4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.
  5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.
  6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.
  7. Не открывать окон и дверей - это способствует усилению возгорания.
  8. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.
  9. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.
  10. Сопровождайте пожарных до входной двери.
  11. Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.
  12. Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.
  13. При возгорании телевизора:
  • отключите электроприбор
  • накройте плотным одеялом или покрывалом
  • срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора

Терроризм

  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
  2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

  1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
  2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
  3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
  4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.
  5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

Телефонный терроризм

  1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
  2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
  • начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
  • уточнил, с кем говорит;
  • медленно или быстро;
  • внятно ли произносит слова;
  • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
  • тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
  •  впечатление: трезв или нетрезв;
  • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
  • чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
  • наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)

Аварии с выбросом опасных химических веществ

  1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.
  2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
  3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
  4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
  5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

  1. Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.
  2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и  эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
  3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.
  4. Перед эвакуацией отключите  все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.
  5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ по действиям населения в чрезвычайных ситуациях"Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.

Как помочь себе и своим близким, друзьям и знакомым в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, в бытовых экстремальных ситуациях? Как вы­жить, оказавшись наедине с дикой при...

ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях»

ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях»  -  Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья...

классный час на тему "Действия в чрезвычайных ситуациях"

в данной разработке рассказывается о правилах поведения при ЧС...

Классный час "Действия в чрезвычайных ситуациях"

Классный час "Действия в чрезвычайных обстоятельствах", предназначен для учащихся 5 класса...

Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"

Каждый ученик должен знать правила  действий в  чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...