Диагностика проблем детского коллектива
консультация ( класс) на тему

Шаповалова Галина Владимировна

Рекомендации классному руководителю при формировании коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_problem.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика проблем детского коллектива при формировании воспитательной работы

  1. Изучение документов (личные дела, медицинская карта) с целью выявления болезней, особенности семьи.

     2.  Анкетирование

1.Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2.  Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться лома?

—  чаше хочется остаться дома

—  бывает по-разному

—  иду с радостью

3.  Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

—  не знаю

—  остался бы дома

—  пошел бы в школу

4.  Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

—  не нравится

—  бывает по-разному

—  нравится

5.  Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы

—  не хотел бы

—  не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

—  не знаю

— не хотел бы

— хотел бы

7.  Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто

— редко

—  не рассказываю

8.  Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

—  точно не знаю

—  хотел бы

—  не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

—  мало

—  много друзей

— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

—  нравятся

— не очень

—  не нравятся

Для анализа использовать следующий ключ:

№ вопроса

Балл за 1-й ответ

Балл за 2-й ответ

Балл за 3-й ответ

      1

            1

             3

           0

      2

            0

             1

           3

      3

            1

             0

           3

      4

            3

             1

           0

      5

            0

             3

           1

      6

            1

             3

           0

      7

            3

             1

           0

      8

            1

             0

           3

      9

            1

             3

           0

     10

            3

             1

           0

       

Количество

 баллов

Уровень

Характеристика

Ведущий мотив

25 - 30

баллов

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Познавательный мотив.

20 – 24

балла

Хорошая школьная мотивация

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень является средней нормой

Социальный мотив

15 -19

баллов

Положи-

тельное

отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебны-

ми сторонами

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Позиционный мотив

10 – 14 баллов

Низкая школьная мотивация

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

Игровой мотив

Ниже 10 баллов

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью. Дети испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимодействии с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо.

Игровой мотив

3.Беседа с родителями на 1 родительском собрании.

4.Беседа с учащимися «Рассказ о моем классе, однокласснике» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

Выступление "Педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива"

В помощь классному руководителю для работы с детьми (анкетирование).[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7547470","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"1...

Использование метода диагностики в детском хореографическом коллективе

Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса, где объекты – воспитанники, педагоги, педагогические и ученические...

Презентация "Диагностика детского коллектива"

Презентация к выступлению на школьном методического объединении...

Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета

        Особенности эмоционального мироощущения младших школьников связаны с их возрастными особенностями развития, изменением социальной ситуации. В этот период процессы во...