Устный журнал, посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста «Нам этот мир завещано беречь».
классный час (6 класс) на тему

Нехай Фатима Аскербиевна

 Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день 8 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Устный журнал, посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста
«Нам этот мир завещано беречь».

Цель: знакомство детей с юными героями пролетарских боев, с юными героями – антифашистами, отдавшими жизнь за свободу своей Родины, за мир на всей Земле, с юными героями зарубежными сверстниками; воспитание патриотизма, уважения и доброй памяти на примерах подвигов юных героев.

Оформление:

презентация

Страницы устного журнала:
1.Юные герои пролетарских боев
2.Непокоренные
3.Гавроши 20-го века.

Музыкальное оформление:

песни «Орленок», «Песня о героях-пионерах»

На фоне мелодии песни «Орленок» вступительное слово учителя:

 Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день 8 февраля.

Это начинание родилось по предложению членов клуба интернациональной дружбы им. Ю.А.Гагарина Московского Дома пионеров. Предложение юных интернационалистов поддержал международный комитет Детских и юношеских организаций при Всемирной Федерации Демократической молодежи. С 1964 года 8 февраля отмечается день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.

Почему именно этот день? 8февраля 1962 года в Париже во время антифашисткой демонстрации трудящихся за прекращение войны в Алжире был убит комсомолец Даниэль Фери. А год спустя в этот же день, в тюрьме под пытками скончался молодой иракский подпольщик, сын коммуниста Фадыль Джамаль. Патриотам  было всего по 15 лет.

Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя: орлята. Орлята – значит отважные, смелые.

Им, орлятам всех стран мира посвящаем мы сегодня наш устный журнал.

Первая страница журнала посвящается юным героям пролетарских боев, тем, кто плечом к плечу с отцами и братьями шел на штурм старого мира.

Ученик: это было в Париже в столетии прошлом

                 называли парнишку парижане Гаврошем.

Баррикадные флаги устало качались,

в предпоследней атаке патроны кончались.

Мальчугану кричали: «Стой, Гаврош, ты куда же?»

Но друзьям отвечал он: «Мне нужны патронташи».

Он смеялся под залпы: «эй, лихие гвардейцы,

вам патронов не жалко, да попасть не надейтесь!»

Отчего же внезапно вдруг споткнулся парнишка?

Словно заревом залило мостовую Парижа.

Стала галстуком алым на парнишке косынка,

паренька называла революция сыном.

Ученик: Шар земной это тоже в наши дни баррикады,

миллионы Гаврошей с революцией рядом.

Знает красная Пресня, помнит Красная площадь

баррикадные песни об отважном Гавроше.

Быстроногие кони в бой ребят уносили,

на кулацкие пули шли Гавроши России.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
   ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
   Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ученик: Мы знаем их поименно Замоскворецкий Гаврош – Павлуша Андреев. Погиб в 1917 году на московских баррикадах.

Ученик: Юный разведчик гражданской войны из г. Уральска – Миша Гаврилов. Погиб в 1919 году в бою с белоказаками.

Ученик: 9летний артист агитатор Костя Чекан. Погиб в 1919 году в борьбе с войсками генерала Юденича.

Ученик: Навсегда вошли в историю имена юных героев – борцов за социализм, павших в схватке с врагами.

Учитель называет фамилию героя, на щите прикрепляются таблички с именами героев/    Павлик Морозов, Коля Мяготин, Кычан Джакыпов, Гриша Акопян, Никита Сенин и т.д.

Учитель: 22 июня 1941 года, в четыре часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы.

На экране – кадры, рассказывающие о войне. Можно использовать эпизоды из кинофильмов: «Они защищали Родину», «Освобождение» и др.

В грозные годы Великой Отечественной войны все население нашей страны встало на защиту Родины. Плечом к плечу вместе со взрослыми на фронте, в партизанских отрядах, в оккупации героически сражались дети. В тылу они заменяли взрослых, работая на заводах, фабриках, в колхозах. Дети вынесли то, что казалось бы, не всегда под силу и взрослому человеку, вели себя и погибали , как герои. Люди навсегда сохранят в памяти имена юных героев, отдавших свою жизнь в боях за Родину.

Вспомним благодарно тех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось, кто, прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или партизанский отряд.

Ученик.

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек

            фашисты вели

                           на расстрелы.

Те рассветы забыть?

Никогда!

Никогда!

Шли мальчишки России,

И в дерзкие

                   детские лица

Дышала земля

Горьким дымом сожженных лугов.

Ученик: В сорок первом, тревожном, в лихорадке атаки

            шли бойцами Гавроши на фашистские танки.

            Их фашисты в застенках убивали, но все же

            непокорной легендой оживали Гавроши.

/Звучит песня «Орленок»/

        Ученик: Свое имя, ребята прославляли делами,

                       подрастали орлята, становились орлами.

                      Ни огнем, ни расправой их нельзя уничтожить,

                      из особого сплава, видно, сердце Гавроша.

Ученик: Война…Жестокая война, жизнь, как струна, напряжена.

            Все громче злобный вой ветров, на взрывы дни похожи,

            а сводки совинформбюро тревожней  все и строже.

            Не смеют крылья черные над Родиной летать,

            поля ее просторные не смеет враг топтать!

            Пусть ярость благородная вскипает, как волна,

            идет война народная, священная война.

Ученик: Враги боялись пионеров. Гитлеровский генерал Фон Клюге предупреждал своих подчиненных, что особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек, советских пионеров. Подрастали орлята, становились орлами!

За беспредельный героизм при защите Родины четыре пионера удостоены звания Героя Советского Союза: Леня Голиков, Марат Козей, Валя Котик, Зина Портнова.

Ученик: Во многих боевых схватках участвовал новгородский партизан Леня Голиков. Он уничтожил 78 фашистов, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов подорвал в тылу врага. 13 августа 1942 года он подорвал машину, в которой ехал гитлеровский генерал и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертеж новой мины. 2 января 1943 года пионер погиб смертью храбрых. 2 апреля 1944 года Лене Голикову присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова: Смелых окликает время, время ведет рассказ.

                            Зина Портнова, ночь в застенках долга,

                            но отважно, сурово, смотришь ты на врага

                            с кровью падают на пол пряди светлых волос.

                            Сам начальник гестапо учиняет допрос.

                            В холод бросит внезапно волчий, пристальный взгляд:

                            «Отвечай, партизанка, говори, где отряд?

Но молчит пионерка, щеки в гневных слезах,

свет от ужаса меркнет в ясных детских глазах.

Зина, Зина Портнова, не сломись, продержись,

Не дождется ни слова озверелый фашист.

То он в злобе пугает, наведя пистолет,

то опять предлагает шоколадных конфет.

Ты глаза опустила, от конфет отвела,

распрямилась, схватила пистолет со стола.

В немца кинула Зина полный мужества взор.

Получай, образина! И стреляет в упор.

Как зловеще над миром в схватке пуля жужжит,

офицер с конвоиром, в пол, уткнувшись, лежит.

Разрядилась обойма, замолчал пистолет,

полицаев погоня, грохот, выстрел во след.

Пусть волнуется сердце, только ты не дрожишь,

потому что в бессмертье к нам сквозь годы бежишь.

В 1958 году Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: Смертью храбрых погибли пионеры – партизаны Володя Дубинин под Керчью, Миша Куприн – пионер Брянщины, повторивший легендарный подвиг Ивана Сусанина, Витя Коробков в фашистской тюрьме Феодосии, Саша Ковалев – юнга боевого катера северного флота пал в открытом бою с врагами.

Почти 4 года шла Великая Отечественная война. Много лишений и тягот вынес наш народ. Чем дальше от нас годы войны, тем глубже мы осознаем, что значила для судеб нашей Родины, мира и человечества наша победа.

На экране – кинокадры из фильма «Освобождение Берлина», звучит песня «День Победы»

  …Прошла война, прошла страда,

 Но боль взывает к людям:

 Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков дети.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Зачем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

                             А. Твардовский                 

Много погибло героев – орлят, их никогда не забудет страна, в бронзе памятников чеканят их пионерские имена. Именами пионеров – героев названы корабли, улицы, школы.

Ученик: Пионерка Лариса Михеенко – Навечно в строю!

             Пионер Валерий Волков  – Навечно в строю!

             Пионер Леня Голиков – Навечно в строю!

             Пионерка Зина Портнова – Навечно осталась в строю!

Прислушайся, как гулко бьется сердце,

когда идешь солдатскою тропой

в зеленых гимнастерках юнармейцы

выходят на заре в учебный бой!

Пионер – Марат Козей – Навечно остался в строю!

Пионерка Нина Сагайдак – Навечно осталась в строю!

Пионер Володя Котик – Навечно остался в строю!

Пионеры Володя Дубинин, Миша Куприн, Витя Коробков, Саша

Ковалев – Навечно остались в строю!  

Пускай сердца, волнуясь, замирают,

когда в дорогу горны позовут.

Все: Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут.

Учитель: Встаньте, ребята! Почтим минутой молчания память каждого погибшего пионера.

Все встают.

Ученик: Шар земной – это тоже в наши дни Баррикада,

миллионы Гаврошей с революцией рядом.

Ученик: Много лет на Земле отчаянно смелый и никогда не унывающий парнишка по имени Гаврош. Сменяют друг друга десятилетия. Вчерашние дети вырастают, становятся взрослыми. Но приходят в мир новые мальчишки и девчонки, а Гаврош остается их сверстником, веселым, озорным, юным.  

 Ученик: Имя Гавроша стало символом отваги и мужества для юных борцов, сражающихся рядом с отцами и старшими братьями за свободу и справедливость, против зла и насилия.

Ученик: Дети-антифашисты – это Гавроши нашего века, маленькие солдаты, участвующие в битве с фашизмом, злейшим врагом человечества.

Учитель: В современном мире несколько миллиардов детей страдают от нищеты, голода, болезней. Миллионы детей лишены возможности  посещать школу. Нельзя быть спокойным, пока в мире творятся зло и насилие, пока миллионы юных граждан планеты обездолены, лишены детства.

Ученик: В борьбе за светлое будущее юного поколения, за Землю без войн вместе со взрослыми участвуют дети.

Представить бы их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!

Ученик: Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.

           И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!

           Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

           Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Мир – это счастье для всех детей, всех людей. Без мира нет детства, нет будущего.

В борьбе за светлое будущее юного поколения, за Землю без войн вместе со взрослыми участвуют дети.

Представить бы их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
   ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
   Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, вынос
ливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....

Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов

Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...

Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста

Классный час посвящен героям антифашистам....

Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста

Классный час посвящен героям антифашистам....

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста

8 февраля - день мужества и патриотизма.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстра...

Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»

Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»...

Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»

Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...