Классный час "Умеем ли мы дружить"
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Умеем ли мы дружить»
Цели:
1.Расширение знаний детей о дружбе.
2.Научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, развивать речевые умения.
3. Формировать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Развивать творческую активность.
Ход занятия
!1. Игра «Камушки»
Учитель раздает детям камушки и предлагает рассмотреть их.
-Рассмотрите, какие камушки у вас в руках? Все камушки разные, как и люди, и у каждого есть свои достоинства.
Многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с эти человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?»
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»-
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?»
В дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.
Каждый участник получит карточку, на которой написана фраза, не имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальш, участнику придется брать еще одну карточку.
Примерное содержание карточек
Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
Иногда люди не понимают, потому что…
Верю, что я…
Мне бывает стыдно, когда…
Особенно меня раздражает, что я…
Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
Мне очень трудно забыть, но я….
Мне особенно приятно, когда меня…
Знаю, что это очень трудно, но я….
Думаю, что самое важное для меня…
Когда я был маленьким, я часто…
Мои родители…
Мои друзья редко…
Мои одноклассники помогают мне…
Мне с трудом дается…
Я горжусь…
Я успешен в…
Ситуация 1
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения:
- Что случилось с Мишей?
- Почему повел себя так?
- А как бы вы повели себя?
- Были ли в вашей жизни такие ситуации?
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
Другом не может быть тот, кто не умеет искренне радоваться успеху друга.
Испытание радостью
Радость в дом пришла.
Поздравляют друзья.
Лишь один,
Наблюдает за радостью искоса.
Ну, а если б
Несчастье со мной стряслось,
Если б душу
Недуги вонзились, как лезвия,
К моему изголовью
Склонился б, небось,
Сокрушаясь и соболезнуя.
Часто дружба,
К своей устремившись звезде,
Вдруг замрет на каком-то градусе.
Кто сказал:
Человек познается в беде.
Человек раскрывается в радости!
Л.Вышеславский
Задания по творческим группам:
1 группа-Что мешает дружбе?
2 группа-Что помогает дружбе?
Выведем законы дружбы.
Законы дружбы
- Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать ее!
- Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки.
- Дружба предполагает доверие и искренность.
- Искренне радоваться успехам друг друга.
- Уметь слушать друг друга и понимать.
- Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
Рефлексия
«Солнышко»
Человек словно солнце. Добрые черты в его характере, как лучи, греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.
Перед вами лучики солнца. Пусть каждый из вас напишет на этом лучике то качество, которым должен обладать человек, умеющий дружить (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться за друга, радоваться, удачам друга и т.д.)
В этом солнышке есть частичка каждого из вс. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Пусть лучи этого солнца согревают вас.
Выполняют под музыку В.Шаинского, слова М.Танича «Когда мои друзья со мной».
Иметь друга- великое благо. А жизнь устроена так, что ее блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой.
Есть мудрое старое правило: хочешь иметь друга- будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека. Воспринимай его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни в времени, ни своих сил, ни своих чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Учимся дружить"
развить коммуникативные качества учащихся...
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...
Классный час "Давайте дружить"
Классный час о дружбе...
Классный час на тему "Умей дружить"
Данный классный час разработан для обучающихся 5 и 6 классов....
Классный час по теме: "Давай дружить".
Классный час в 5 классе....
Презентация к классному часу "Давай дружить"
Презентация...
Классный час «Умеешь ли ты дружить?»
сформировать у школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека....