Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «Вредным привычкам скажем « нет»!»
    классный час (7 класс) на тему

    Береги здоровье смолоду.....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_vrednym_privychkam_skazhem_net.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение г.о.Тольятти

                          «Школа № 1 имени Виктора Носова»

                                     

                                 Внеклассное мероприятие

                          «Вредным привычкам скажем « нет»!»

                                                   7 класс

                                                             Выполнила классный  руководитель                                                                              

                                                              Щелкунова Наталия Степановна

                                                    г.о.   Тольятти

                                                  2016

     Внеклассное мероприятие «Вредным привычкам скажем « нет»!  Курение»

    Тема  внеклассного мероприятия  «Живи разумом, так и лекаря не надо».

    Цель: Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

    Целевые установки на достижение результатов:

    Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

    Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

    Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

    Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

    Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

    Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

    Оборудование:

    - плакат «курить – здоровью вредить»;

     - карточки с пословицами о здоровье;

    - игра «Мозаика»;

    - карточки с вопросами для викторины;

    - вырезанные из красной бумаги сердечки;

    - выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем».

    Ход  мероприятия:

    ученик:

    Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью.

    Классный руководитель:

    Существуют такие  термины как «Привычка», «Вредная привычка»… и у меня к вам вопрос:  Что такое привычка?

    Привычки бывают полезные и вредные.

    Назовите полезные привычки.

     Какие вредные привычки вы знаете?

    ученик:

    - Прослушайте стихотворение. О чем в нем говорится?

    Говорят, что сигарета

    Смертоносный пистолет,

    Убивает без огня

    Закурившего коня.

    Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

    Будет в мире меньше дыму.

    Застилает белый свет

    Дым от ваших сигарет.

    С сигаретою моей

    Я худею и слабею,

    И желтею, как трамвай,

    Хоть в химчистку отдавай.

    Всех, кто любит сигарету,

    Тех, кто курит сигарету,

    Всех таких учеников –

    На скамейку штрафников.

    - Да. Здесь говорится о сигарете.

    Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине.

    Классный руководитель:

    О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

    Здоровье – это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.

    Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет. 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллионов тонн табака.

    Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (слайд №1)

    ученик :

    (Слайд №2)  Европейцам долгое время не было известно курение табака. Все началось в XV веке, когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Так его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали.  Туземцы втягивали дым и пускали его наружу. Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но по их словам, уже не могли жить без этого «табака», так они называли тлеющие листья. Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Согласно литературным данным, в 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его  Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Жана Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.

    ученик :(Слайд №3)  В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Из-за неосторожности курящих в Москве и в других городах России стали случаться пожары. Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак  и даже ввел различные наказания: уличенных в курение их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. «Всех,  у кого будет найден табак, надобно пытать и бить на «козле» кнутом, пока не признается, откуда добыл…». Даже такие меры не дали желаемого результата.

    Но к середине XVII века, не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги. С приходом к власти Петра I ,который, следуя примерам европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной. Так постепенно все народы пристрастились к курению.

    Классный руководитель:

    - Как вы думаете, в каком возрасте россияне могут выкурить первую сигарету?

    Познакомимся со статистическими данными:  по статистике первую сигарету россияне выкуривают в подростковом возрасте. Пики приходятся на 14, 17 и 19 лет.

    (Слайд №4)  Во время курения, при сгорании табака образуются основной и дополнительные потоки дыма. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Это: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ и другие.  25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух. Горящая сигарета- это химическая фабрика, продуцирующая 3000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов (эти вещества усиливают развитие раковых клеток).

    (слайд№5) Никотин, входящий в состав сигаретного дыма является одним из самых токсических веществ табачного дыма. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигаре (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

    Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

    ученик :

    Швейцарский исследователь В.Фойрер провёл анкетирование 4 тысяч участников сверхдальнего традиционного пробега. Стартовали бегуны различного возраста, разной степени подготовленности и состояния здоровья. Участники были разбиты на несколько групп в зависимости от достигнутых ими результатов в беге. В группе сильнейших не курил ни один человек. Чем ниже результат группы (средний), тем больше в ней курильщиков. Среди бегунов слабейшей группы – 60% курящих, такая же зависимость между потреблением алкоголя и спортивными достижениями.

    Однако, если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть.

    Специалистам известен случай, когда 2 сигареты, выкуренные подряд на старте, стали причиной смерти известного бегуна. Ведь никотин заставляет сердце усиленно работать. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в 3 раза, то никотин эту цифру поднимает до 4-х. При курении происходит сухая перегонка: воздух, пройдя через тлеющий табак, нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в лёгкие.

    Классный руководитель:

    Негативно курение сказывается не только на самом курильщике, но также на его некурящих близких людей или тех, кто просто оказался рядом с ним в общественном месте. При таком «пассивном курении» вреда причиняется не меньше, если не больше, чем при обычном курении, так как организм некурящего человека не адаптирован к никотину и вредным веществам, содержащемся в сигарете и сигаретном дыме. Особенно, страдают дети, если их родители курят.

    Если говорить о воздействии пассивного курения на детей, можно сказать: у детей из семей, где один или оба родителя курят дома, чаще возникают простудные заболевания, бронхит и пневмония. Эти дети чаще болеют в раннем детстве, чаще пропускают школу и получают меньший запас здоровья на будущую жизнь. Курение родителей на 20-80% увеличивает риск заболевания дыхательной системы, тормозит рост легких ребенка.

    Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. В силу биологических особенностей женский организм сильнее страдает ядов табачного дыма. (Слайд№6) Немецкие врачи обследовали 5,5 тысяч женщин. Неспособность рожать выявлена 41,5% курильщиц. Анализ причины гибели 18 тысяч новорожденных выявил, что 1,5 тысячи случаев смертности обусловлено курением матери.

     Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха , например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, а девушкам – балеринами, певицами и др.

    Несмотря на все выше перечисленные негативные последствия, основная часть населения России является курящими. В чем же причина того, что люди курят?

    Подведем итог: (Слайд №7) Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного курения»…Вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «…никотин ослабляюще  действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность, выиграв матч за мировое первенство лишь тогда, когда отлучился от страсти к табаку».

    (Слайд№8)Заболевания, которым способствует курение:

    -бронхит, эмфизит;

    -болезни сердца, инфаркты;

    -рак лёгких и иные раковые заболевания;

    -болезни желудка и кишечника.

    85%всех умерших от рака легких были курящими людьми.

    25% всех умерших от инфаркта миокарда были курящими людьми.

     Игра «Мозаика».

    На доске прикрепляется шесть карточек мозаики обратной стороной. Получив от детей правильный ответ на вопрос, переворачивается соответствующая карточка, и постепенно открывается знак «Курить запрещается!»

    Вопросы:

    1. Родина табака:

    а) Португалия, б) Южная Америка,  в) Испания.                            

            2.   Табак – трава или кустарник? (трава).

    1. Кто впервые завез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

    (Французский дипломат в Португалии Жан Нико).

    3. Что такое никотин? (Яд)

    4. .Где он содержится? Почему это вещество так назвали?  

    В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали «никотин»  в честь открывателя,  французского дипломата  в Португалии,  Жана Нико.

    5. Как выводится никотин из организма? (никак).

       Анализ ситуаций.

    Задача 1.

    - Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

    « У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще всего болеют и чаще умирают.

    А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

    А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»

    Вопросы:

    - Какой выбор надо сделать мальчику?

    - Почему курящие люди часто болеют?

    Задача 2.

    _ Послушайте стихотворение:

    У бабули юбилей:

    Полон дом у нас гостей,

    Гости много говорили,

    Чай пили и курили.

    И не радостно мне одному

    Задыхаюсь я в дыму.

    Дым вокруг от сигарет,

    Мне в дыму том места нет!

    Вопросы:

    - Чем опасен для здоровья табачный дым?

    -Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

     Рефлексия:

    - Зачем люди курят?

    - Каковы последствия этой привычки?

    - Какие вредные вещества находятся в сигарете?

    - Как вы объясните поговорку:  «капля никотина убивает лошадь»?

    - Какой вред здоровью может принести сигарета?

    - что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

    Заключение мероприятия

    Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

    ученики:

    .Пусть не страдают больше люди  

    В дыму чадящих сигарет.

    Науку эту не забудем.

     И никотину скажем «Нет!»

    Игра «Собери пословицы о здоровье».

    - одна русская пословица гласит: Живи разумом, так и лекаря не надо».

    Как вы понимаете слова «живи разумом»?

    - Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

    Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы.

    Здоров будешь-                                                                 всё добудешь

    Крепок телом -                                                                  богат и делом

    Здоровье дороже -                                                             золота

    Здоровому                                                                          врач не надобен

    Застарелую болезнь                                                          трудно лечить

    Держи голову в холоде, живот в голоде,                        а ноги в тепле

    Двум смертям не бывать,                                                 а одной не миновать  

    Лук семь                                                                             недугов лечит

    Спи камешком,                                                                   вставай перышком

    Чистота -                                                                            половина здоровья

    Где тонко,                                                                           там и рвется

    Живи разумом,                                                                   так и лекаря не надо

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия "Вредные привычки"

    Материал урока имеет воспитательное значение. Знакомит учащихся с вредными привычками: курение, наркомания, алкоголизм и их влиянии на жизнь человека....

    Сценарий воспитательного мероприятия "Вредным привычкам скажем: "нет".

    Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни....

    Внеклассное мероприятие "Вредная привычка или подари себе жизнь"

    Мероприятие ориентировано на развитие конкретно- практических знаний, умений и навыков будущих специалистов в области негативного влияния табакокурения, призвано решить ряд общих и конкретных задач, а...

    Воспитательное мероприятие "Вредным привычкам скажем: "нет"! Здоровый образ жизни!

    Это мероприятие формирует сознательное отношение детей к своему здоровью, учит активным приемам ведения здорового образа жизни. Воспитывает общую культуру здоровья....

    Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» для детей 7-9 классов (ОВЗ 14-17лет)

    В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и их  влияние на здоровье человека....

    Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

    Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшим...