Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» для детей 7-9 классов (ОВЗ 14-17лет)
    классный час (8 класс) по теме

    Власова Анна Геннадьевна

    В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и их  влияние на здоровье человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vred-privichki.ppt2.88 МБ
    Microsoft Office document icon kl.chas_vrednye_privychki_24.09.15.doc108.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.

    Конспект внеклассного мероприятия

    «Вредные привычки»

    для детей 7-9 классов (ОВЗ 14-17лет)

                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                         Власова Анна Геннадьевна

                                                                         

                       

    2015г.

    Цели:

    • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
    • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

    Задачи:

    Образовательная: систематизация знаний детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др.

    Воспитательная: воспитание у детей желания вести здоровый образ жизни, стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование  у них активной жизненной позиции по данной проблеме.

    Развивающая: развитие у детей творческих способностей, уверенности в собственных силах, памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативных способностей.

    Подготовительная работа: подготовка  учащимся презентаций “Скажем нет!”

    Оборудование: презентация, плакаты, раздаточный материал, сундучок, урна.

    Оформление: На доске
    Царство вредных привычек – алкоголь, наркотик, никотин.

     Царство хороших привычек - труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа.

    На стендах плакаты  - вредные привычки.

    Ход классного часа

    I. Вступительная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

    Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

    Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

    Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся. 

    Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

    Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

    Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

    Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

    Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

    Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

    • соблюдать режим дня,
    • делать зарядку по утрам,
    • мыть руки перед едой,
    • убирать за собой все вещи на место,
    • чистить каждый день зубы
    • правильное питаться и т.п.

    Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

    А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

    К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

    1. Алкоголизм
    2. Наркомания
    3. Курение
    4. Игровая зависимость или лудомания
    5. Телевизионная зависимость
    6. Интернет-зависимость
    7. Привычка грызть ногти
    8. Техномания
    9. Привычка грызть карандаш или ручку
    10. Привычка сплёвывать на пол
    11. Употребление нецензурных выражений
    12. Злоупотребление “словами-паразитами”
    13. Привычка  завидовать  другим
    14. Недооценивать  себя
    15. Привычка кому-то подражать
    16. Привычка опаздывать
    17. Крайняя болтливость
    18. Лень и неряшливость

    Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

    II. Информационный блок.

    Есть не просто вредные, но и очень опасные привычки. Мания - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

    Наркомания

    Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

    Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

    Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

     Алкоголизм

    Врач 1. Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю.Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.

    Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбыЭто не просто вредные, но и очень опасные привычки.

    Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

    К нам пришел в гости врач-УЧЕНИК 1, он расскажет подробно о вреде алкоголя

    В первую очередь, алкоголь оказывает пагубное воздействие на органы пищеварения. Человек худеет, начинает часто болеть, появляются резкие боли в животе, гастрит, сахарный диабет. 

         - Из желудка спирт попадает в кровь человека. Там он способствует разрушению  клеток крови.  Всего за пару лет, человек, злоупотребляющий алкоголем, сталкивается с заболеваниями сердечно - сосудистой системы. И не думайте, что губит людей водка. Для сердца намного опаснее поглощение большого количества пива.  Именно оно приводит к образованию бычьего сердца –  увеличенного в объеме.

         - Но больше всего от алкоголя страдают нервные клетки и мозг. Именно здесь концентрация спирта оказывается намного выше, чем в других органах человека. Для мозговой ткани это большой удар, алкоголь приводит к полному разрушению коры головного мозга. 

         - Очень негативно алкоголь влияет и на работу нервной системы человека. Из-за злоупотребления спиртного начинаются  проблемы с памятью и вниманием, человек плохо воспринимает окружающий мир, алкоголь приводит к торможению мышления, психика человека нарушается.

         - Особо беззащитной перед алкоголем является печень. Под воздействием спирта гибнут печеночные клетки. Самое известное заболевание печени, которое возникает в результате  пагубного влияния на организм алкоголя – цирроз печени. Печень под влиянием алкоголя сморщивается, уменьшается в размерах. Далее происходит разрыв сосудов, который приводит к кровотечению. От него и умирают в большинстве случаев.

     Воспитатель:

    Знаете ли вы, что:

    • В Китае за 2 тысячи лет до нашей эры, лица, замеченные в пьянстве, подвергались смертной казни.
    • В Вавилоне их сжигали на костре, вливали в рот расплавленный свинец.
    • В Древнем Египте пьяниц изгоняли из страны.
    • В Мексике пьяниц наказывали в зависимости от социального положения. Раба – подвергали телесному наказанию, свободного человека – обращали в рабство, а знатных – казнили.
    • В средневековой Европе пьянчугам отрезали уши, сажали в тюрьму.

    В древности восточные мудрецы говорили, что вино сообщает каждому, кто его пьёт, четыре качества:

    • Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы.
    • Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать.
    • Затем он напоминает льва – то есть становится самонадеянным, гордым, уверенным в себе, в своей силе.
    • в заключение превращается в свинью и подобно ей валяется в грязи

    Чтец-ученик

    Пить иль не пить,

    Решайте сами.

    Ведь лучше жить.

    Тогда вы с нами?

    Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
    При пассивном курении некурящий человек страдает больше чем курящий.Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

    Врач 2 – Ученик сообщит о вреде курения.
    В табаке содержится 1200 ядовитых веществ:

    Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких. Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

    Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит:

    По мнению медиков:
    1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;1 пачка сигарет - на 5 часов;Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;Кто курит 20 лет, 5 лет;Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни. Никотин убивает: 0,00001 гр. – воробья 0,004 – 0,005 гр. - лошадь 0,000001 гр. – лягушку 0,01 – 0,08 гр. - человека

    Чтец-ученик 3

    Утром наполнить спешу никотином

    Хилые легкие. Пусть похрипят.

    И с утвержденьем: «Курение - яд!»

    Это не просто: щеки обвисли,

    Сердце в груди совершает прыжки,

    Выпали волосы. Спутались мысли.

    Руки дрожат. Под глазами мешки.

    Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

    III. Физминутка.

    Давайте немного отдохнем. Будем вырабатывать положительную привычку делать зараядку.

    ИГРА «Земля, воздух, огонь и вода»

    Цель: повысить уровень энергии в классе.

    Участники: весь класс

    Проведение: учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

    Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем несколько раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

    Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

    Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

    Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

    IV. Зависимости

    Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

    Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

    По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого. 

    Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

    Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

    1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

    2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

    3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

    5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

    Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

    Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают. 

    Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

    Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

    Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

    Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

    Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

    Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

    Отучать себя

    • Замотивировать себя
    • Самому самоорганизовать себя
    • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

    Отучать других

    • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
    • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

    При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

    V. ИГРА «Сундучок»

    Цель: оживление внимания, структурирование материала

    Участники: весь класс

    Проведение: класс делится на две группы. Одной команде выдается сундучок, необходимо выбрать полезные привычки (соответствующие карточки с надписями «положить в  сундучок»), а другой группе выбрать вредные привычки (карточки после разбора выкинуть в урну)

    • грызть ногти;
    • делать ежедневно зарядку;
    • ковыряться в носу;
    • читать лежа;
    • класть вещи на место;
    • грызть карандаши и ручки;
    • мыть за собой посуду;
    • выполнять домашнее задание;
    • пропускать уроки без причины;
    • говорить неправду;
    • сутулиться;
    • произносить «матерные» слова;
    • быть опрятным;
    • ежедневно чистить зубы;
    • постоянно играть в компьютерные игры;
    • перебивать говорящего;
    • мыться перед сном;
    • правильно питаться;
    • есть много сладкого;
    • жевать жвачку;
    • мыть руки перед едой.

         - Итак, какой вывод можно сделать?   (привычки есть у каждого человека, у кого-то больше хороших, у кого-то  - плохих, некоторые привычки со временем проходят, другие остаются с человеком на всю жизнь).   - Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь. Психологи утверждают, что за 21 день можно наработать новую положительную привычку – это доказанный факт!

         - А какие из вышеперечисленных вредных привычек присутствуют у вас?   (ответы учащихся).   - Надеюсь, что с этими привычками вы будете бороться.

         - Мы сейчас с вами рассмотрели вредные привычки, от которых можно легко избавиться. Но есть вредные привычки, которые наносят непоправимый вред здоровью человека, их можно отнести к наиболее опасным привычкам.

         - А какая самая распространенная вредная привычка из категории опасных?   (курение)

         - Поднимите руки, только честно, кто уже пробовал курить? А кому предлагали затянуться?   (ответы учащихся)

    Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

    МОЖНО

    НЕЛЬЗЯ

    1. Заниматься спортом
    2. Дышать свежим воздухом
    3. Спать достаточно
    4. Чаще улыбаться
    5. Любить жизнь
    6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
    7. Пить воду, молоко, соки, чай
    8. Как можно больше ходить
    9. Помогать окружающим
    1. Сидеть дома
    2. Играть на компьютере
    3. Употреблять алкоголь, наркотики
    4. Смотреть часами телевизор
    5. Быть раздражительным
    6. Унывать, сердиться, обижаться
    7. Переедать
    8. Курить
    9. Поздно ложиться и вставать

    VI. Подведение итогов.

    Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

    В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

    Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

    Список использованной литературы

    1. Т.В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Часть I». – Петрозаводск: Verso, 2012. – 255 с.

    2. И.Л. Арефьева, Т.В. Лазарев. Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»

    3. О.Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5 – 9 классы». – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

    4. Журнал «Воспитание школьников». № 5 2011 г.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. http://otebe.info/statj/kak-izbavitsja-ot-vrednyh-privychek.html

    2. http://constructorus.ru/psixologiya/izbavlenie-ot-vrednyx-privychek.html

    3.http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/quot_skazhem_quot_net_quot_vrednym_privychkam_quot/1-1-0-1454

    4. http://www.grandars.ru/college/medicina/vliyanie-alkogolya-na-organizm.html

    5. http://skazhynet.ru/vliyanie-alkogolya-na-organizm-cheloveka

    \


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

    Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

    Разработка внеклассного мероприятия "Вредные привычки"

    Материал урока имеет воспитательное значение. Знакомит учащихся с вредными привычками: курение, наркомания, алкоголизм и их влиянии на жизнь человека....

    Внеклассное мероприятие "Поступок - привычка - характер - судьба" (5 - 8 класс)

    Мероприятие направлено на формирование у подростков полезных привычек, культуры здоровья, усвоение понятий "поступок", "привычка", их роль в формировании характера и влиянии на судьбу человека.Ссылка ...

    Внеклассное мероприятие "Вредная привычка или подари себе жизнь"

    Мероприятие ориентировано на развитие конкретно- практических знаний, умений и навыков будущих специалистов в области негативного влияния табакокурения, призвано решить ряд общих и конкретных задач, а...

    Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

    Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшим...

    Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"

    Это занятие можно провести в 7- 8 классах. Во время проведения удобно класс разделить на 3 группы: медицинские работники, экономисты и группа социологов - психологов....