Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»
классный час (8 класс) на тему

Туаева Жанна Руслановна

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.Вредные привычки имеют медицинские последствия для самого человека и его будущего потомства, они наносят вред семье, государству, обществу.Физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой, окружающими, природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx54.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  г. Дигора  РСО - Алания

     Внеклассное мероприятие 

         «Вредные привычки» 

                     8 класс

               

            Разработала: преподаватель истории и обществознания

                              Туаева   Жанна   Руслановна



                                           2015 год 



Внеклассное мероприятие по теме

"Вредные   привычки"

                                                                  «Посеешь поступок — пожнешь привычку, 
                                                                    посеешь привычку — пожнешь характер,
                                                                    посеешь характер — пожнешь судьбу»
                                                                                              Уильям Мейкпис Теккерей

                                               

Цели и задачи мероприятия:

 1. Помочь учащимся понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье               подростка;

2. обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

3 .вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья;

4 .подвести учащихся к выработке  нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

5 . сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни;

6 . воспитание психически здорового, личностно -развитого человека,  способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор , доска, песня « Против наркоты, табака, алкоголя» (Bonus track ),  минусовка песни: «Здоровый образ жизни», минусовка песни:  «Улыбка» , листы с надписями, видеоролик, презентация.

Плакаты: «Вред алкоголя», «Вред курения»,  « Жизни – да, наркотикам – нет!»

Ход мероприятия :

Учитель . Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости, у нас сегодня внеклассное мероприятие ,тему которого, я думаю, нам подскажет песня.

 Звучит песня « GAL – Против Наркоты, Табака, Алкоголя (Bonus track)» (3:58). 

Учитель . О каких  вредных  привычках  вы услышали в песне , какие можете назвать?

Уч-ки .   Курение, алкоголизм, наркомания.

Учитель .Итак, тема нашего мероприятия  «Вредные привычки»  -табакокурение, алкоголизм, наркомания.

Вредные привычки имеют медицинские последствия для самого человека и его будущего потомства, они наносят вред семье, государству, обществу. 

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.

Мы с вами уже много говорили о вредных привычках. Сегодня мы подведём итог по данной теме. 

Стихотворение «Привычка»

Чтец: Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

.

 (На доске вывешиваются таблички: Табакокурение, Алкоголизм, Наркомания).

Учитель . Почему они считаются вредными?

Уч-ки . Наносят вред организму человека.

Учитель . А вот какой вред они причиняют организму  человека, мы сейчас вспомним.

Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, - табакокурение

Вед.1 Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумываясь о последствиях, не думая о будущем.

Вед.2 Эта привычка получила широкое распространение еще в 16 веке. Первоначально табак жевали, нюхали, а потом стали использовать для курения.

Вед.1 В настоящее время курение стало глобальным бедствием. Как говорит статистика , каждые 13 минут, от последствий курения  в мире умирает один человек!!!

Вед.2 Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут!!!

Вед1. Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек!

Вед2. Все начинается с одной затяжки,

А дальше стал ее рабом.

Спасенье видишь в ней

От жизни тяжкой,

Но жжешь себя ты пепельным огнем.

Вед.1 Исследования показывают, что большинство начинающих курить не знает, в чем состоит вред курения. 

Вед. 2 В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин.

3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Вед. 1 В нашей стране курят 63% мужчин и 10% женщин. Причем возраст курильщиков неуклонно снижается. 3 миллиона подростков ежедневно выкуривают по 12 сигарет в день.  Причем ,дети начинают курить в среднем с 11 лет. Учитывая эту статистику, по подростковому курению наша страна занимает одно из первых мест в мире.

Чтец: Я не люблю курящих женщин, 
(И запах дыма не люблю), 
Могу сказать немного резче: 
Приравниваю их к нулю. 

Чтец: Я не люблю волос пропахших
И запах тяжкий изо рта, 
Еще пугает у курящих 
На снимках легких чернота. 

Чтец: Курилки вызывают жалость, 
А, может быть, отчасти грусть… 
Курить я даже не пыталась, 
Плохой привычки я боюсь.

 

Чтец: Курение вредит здоровью!
Предупреждает всех Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.

Табак – причина рака легких,
Инсультов и инфарктов друг.
Влечет людей с времен далеких,
В порочный и смертельный круг.

Его придумал темный гений.
Он привлекает новизной
И остротою ощущений,
Сравнительной дешевизной.

Табак – медлительный убийца,
Безжалостный, с душой пустой.
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.

Он, действуя умней и тоньше,
Не допуская страшных боен,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысячи кровавых войн.

Привив к курению охоту,
Он тянет большинство людей,
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.

Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Я написал стихотворенье,
Решай – курить иль не курить?

(В. Плотников)

Вед. 2  Я думаю, что сегодня вы узнали много нового о вреде курения. А слышали вы когда-нибудь выражение: «Капля никотина убивает лошадь»? Действительно, никотин может убить любое живое существо как, например,

вот эту несчастную цаплю.

Чтец.  Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

             И могла стоять носатая

Целый день в воде, как статуя.

             Скучно цапле стало жить,

Цапля начала курить …

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!

             Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!

             Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

             А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Вед. 1  Ребята, не уподобляйтесь этой цапле. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ  жизни  и вы будете жить долго.

Вед. 2 Это интересно.

Уч-к. А знаете ли вы:  в Турции – курение рассматривалось как нарушение Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. А после пожара – запретили под страхом смерти.

Уч-к. А знаете ли вы, что в Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано жечь на костре.

 Уч-к. А в России – царь Михаил Федорович запретил курение по причине частых пожаров.

Уч-к.  В Сантьяго в 1692 году за курение были замурованы в стену пять монахов.

  Уч-к.  От курильщиков страдают  некурящие , вдыхая задымленный табачный воздух. Это называется - пассивное курение.

Уч-к. Дым, струящийся от зажженной сигареты, не отфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов  и  аммиака, вдвое больше смол и никотина.

Уч-к. 8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят,  соответствует выкуриванию 5 сигарет,  а  в сильно  накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.        

Уч-к. Сейчас в мире, особенно в США, курение вышло из моды.    Киноактеры даже за огромные деньги отказываются рекламировать сигареты.

Уч-к.  Зато сигареты, произведенные на Западе, с удовольствием раскупают в странах  третьего мира, в том числе и у нас.

Уч-к.  А  на умном Западе курящих  очень неохотно берут на работу, курение  запрещено в общественных местах, в транспорте.

Чтец.  Как непросто разрушить легенды,

И все мифы предавши огню,

Строить заново новые стены

И спешить к восходящему дню.

Не надейся на время и чудо,

Строить мир свой – обыденный труд..

Все получится в жизни,  покуда

Разум, воля и вера живут.

 Вед.1 -Миф о том, что курение успокаивает и помогает яснее мыслить, живуч,

       благодаря лишь элементарной безграмотности в этом вопросе.

Вед.2  И  неправда, что курение является стимулятором работоспособности, прилива сил, энергии и бодрости.

Вед.1 Так думают потому, что никотин оказывает на нервную систему человека  двухфазовое действие – вначале  непродолжительное  возбуждение, которое переходит в длительное и явно выраженное торможение. 

 

Вед.2  Курение отрицательно влияет на иммунную систему организма. Поэтому подростки, которые курят, чаще болеют. Мозг привыкает к постоянным никотиновым подачкам и начинает требовать "никотина", возникает беспокойство, раздражительность, нервозность.

 

  Вед.1 Таким образом, курение является вредной привычкой, которая оказывает пагубное воздействие на весь организм человека, а особенно на организм растущий.

Чтец.  Почему-то это людям не понять,

Что здоровье очень важно сохранять,

Без него и ни туда, и ни сюда,

А им кажется, что это ерунда.

Почему-то всем им просто все равно,

Что со временем их жизнь пойдет на дно,

 Известен смерти нам король:

"Табак, наркотик, алкоголь"

Всегда решение за вами.  

Здоровье – золото, болезни – медь.

Думайте сами, решайте сами:

иметь или не иметь.

Альтернатива написана кровью:  

Белые тапочки или здоровье!

Вед.2  Следующая вредная привычка Алкоголизм

Вед.1  Огромен и вред алкоголя, который попадает в организм растущего человека, будь то водка, пиво, или сухие вина. Алкоголизм сегодня может быть назван "проклятием человека", число жертв многовековой войны человечества с алкоголем постоянно нарастает. В России средний возраст употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года .

Вед.2  Алкоголь, попадая в организм подростка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости, даже небольшая доза спиртного вызывает у детей бурную реакцию, тяжёлые симптомы отравления

Вед.1  Макс Рубнер говорил, что в пиве и вине тонет гораздо больше людей, чем в воде, сегодня количество явных и косвенных жертв алкоголизма вполне можно сравнить с числом жертв от самых опасных заболеваний. Средняя продолжительность жизни человека пьющего на 10 - 20 лет (по разным статистическим данным) короче жизни трезвенника.

Вед.2 Алкоголь нередко называют третьей причиной смертности у мужчин (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний). 65% смертных случаев от травм и всевозможных происшествий связаны с потреблением алкоголя. . В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половых функций и т.д. Особенно ранима нервная система, головной мозг ребёнка .

Вед.1 К большому сожалению, в нашем обществе (а особенно среди подростков) сложился стереотип , когда отказ от употребления спиртного рассматривается чуть ли не как ущербность, как недостаток, а умение пить возводят в добродетель

Чтец.  Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник-

Значит пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну а если не могу я,

Ну а если мне нельзя?

Ну а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!!!

Вед.2  Последствия употребления алкоголя:

Вед.1 Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).

Вед.2 Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.

Вед.1 Сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт.

Вед.2  Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.

Вед.1 “Синдром хронической усталости”.

Вед.2 Снижение иммунитета.

Вед.1  Раннее старение (особенно девушек).

 Вед.2  Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно - в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

 Вед.1 Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Смертность в России прямо пропорциональна количеству выпитых литров алкоголя на душу населения: «Так, если в 1960-е гг. выпивали 6 л на человека, смертность была 6 человек на тысячу населения, в 1985 г. – 12 л (умирало 12 человек на тысячу).

Вед.2  Сегодня россиянин выпивает 18, 5 л алкоголя в пересчете на чистый спирт, смертность достигла 20 человек на тысячу». В России число больных алкоголизмом (только вставших на учет) ежегодно возрастает минимум на 200 тыс. человек, значительная часть этих людей – дети и молодежь.

Вед.1  Сегодня официальный показатель распространения алкоголизма среди подростков составляет порядка 22 человек на каждые 100 тыс. населения. Если же учитывать детей, которые регулярно употребляют алкоголь, но признаков сформировавшейся болезни у них еще нет, то показатель возрастет многократно.

Вед.2  Послушайте басню С.Михалкова «Непьющий воробей»

Чтец.  Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?! –«
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он ни появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед:
«Ах, как он пьёт!,  Ах, как он разложился!
Вы слышали? На днях опять напился!
Вы знаете? Бросает он семью!»
Напрасно Воробей кричит: Не пью-ю! Не пью-ю!»

Учитель. - Скажите, что случилось с воробьём?
                 - Почему воробей не сумел отказать, сказать:» НЕТ?»
                 -Ответы уч-ся

Учитель . А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Выбери ответ». Внимательно послушайте вопрос:

- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа .

А) НЕТ спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) НЕТ спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) НЕТ спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) Спасибо, с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

Вед.1 Употребление алкоголя детьми имеет серьезнейшие последствия как для них самих, так и для государства в целом. Медики утверждают, что если ребенок начинает употреблять алкоголь в 10 лет, то до 37 он уже умрет.

 

Вед. 2  «Еще хуже, если алкоголик до 37 лет успеет воспроизвести себе подобных – больных, умственно отсталых детей, которые станут бременем для государства,»– говорит Михаил Пашкин из координационного совета Профсоюза сотрудников милиции города Москвы.

Вед.1 На сегодняшний день у нас в стране выросло ,как минимум, уже одно пьющее с детства поколение, значит, здорового или вообще какого-либо воспроизводства от него ждать не приходится. Потерять еще одно поколение -означает поставить на России крест». 

А чтобы этого не случилось, надо вести здоровый образ  жизни.

Песня – О здоровом образе жизни.

Посмотри, как ярко солнце светит,
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер ,
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой .
Твое кредо – позитивно мыслить .
Ты для всех прекрасная находка ,
Ты ведешь здоровый образ жизни

Припев:
Я хочу тебе рассказать :
Это очень просто независимым стать.
Чтобы долго, красиво и здорово жить ,
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев все вредные привычки ,
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь , это так несложно
Стоит только захотеть, и все возможно

Ты всегда - пример для подражанья,
И об этом все в округе знают.
По плечу любые испытанья ,
И ничто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснутся ,
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни

Вед.2  Ещё одна вредная привычка – Наркомания.

Вед.1  Наркомания- болезненное влечение к наркотикам, т.е. веществам синтетического или растительного происхождения, оказывающим специфическое ( психическое и физическое ) воздействие на нервную систему и организм в целом.

Вед.2  Другими словами ,употребление наркотиков -наркомания –так же ,как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека.

Вед.1  В последнее время большой проблемой стала проблема распространения наркотиков среди подростков. Опросы, проведённые в крупных российских городах, показывают, что сегодня каждый третий школьник 13-16 лет знаком с одурманивающими препаратами не понаслышке. Пятая часть несовершеннолетних потребителей наркотиков составляют девушки.

Вед.2 Употребление наркотиков в подростковом возрасте часто приводит к хроническому гепатиту, СПИДу, способствует развитию слабоумия. У подростка очень быстро формируется зависимость от любого наркотика и психоактивного вещества. Кроме того, злоупотребление наркотиками требует больших денег, наркотическая зависимость толкает подростков на преступления ради денег, на очередную дозу наркотического вещества.

Чтец.  Он сказал: «Попробуй - понравится!»

И пакетик в карман запихивал:

«Больше случай такой не представится-

Это кайф, о каком ты не слыхивал!»

Он ушел. Ты же к другу направился,

Все пакетик в кармане трогая…

Друг не против: попробовал. Нравится!

В кайфе жизнь не такая убогая…

…Два подростка, совсем еще дети,

Соблазнившись, не отказались -

Дверь открыли навстречу смерти,

Ведь не знали, во что ввязались!

Отдаваясь фантазий раздолью,

Что творили – они не знали.

Утром, скручены дикой болью,

Молодые тела остывали.

Откажитесь от легкой смерти!

Плод запретный обманчиво сладок.

Уговорам пустым не верьте,

Ведь коварны они, как засада.

Посмотрите в глаза наркомана:

Там безумство и обреченность,

Там обрывки пустого тумана,

Недоверие, удрученность…

Жизнь покинула эти души,

Лишь тела угасают, тлеют,

Мир разрушен в них, свет потушен…

Им бы жить – да они не умеют.

Согласиться легко, не спорю,

Отказаться порой труднее.

Чтобы мир не постигло горе,

Просто будем чуть-чуть мудрее!

Вед.1  По данным ООН, в мире в настоящее время употребляют марихуану почти 142 млн. человек, синтетические наркотики – 30, 5 млн. человек, кокаин - 13, 4 млн. человек, героин и опиаты – 8 млн. человек. Среди них устойчиво растет число граждан Российской Федерации..

Вед.2  По статистике, в России от 3 до 8 млн.человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них в возрасте до 30 лет. Наркомания в России продолжает «молодеть».   Средний возраст потребления наркотиков снизился до 14 лет , но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков, в частности, в Москве, детьми 6-7 лет - к зелью их приобщают родители-наркоманы.

Вед.1  Наркоманы становятся в последние годы основной причиной роста заболеваемости ВИЧ/СПИДом. Почти 90% выявленных в 1997-1998 гг. случаев заражения ВИЧ-инфекцией были связаны с внутривенным употреблением наркотиков, и установленной причиной заражения явилось использование общих шприцев и игл.

Вед.2  Привыкание к наркотикам возможно уже после 1-2 приемов, Зависимость от этих веществ настолько прочна, что не помогают никакие методы самолечения. Необходимо сделать все возможное, чтобы вырвать наркомана из привычной для него среды, где он легко может достать себе наркотики. При этом нужно понимать, что смена места жительства ничего не дает, т.к. наркоман всегда найдет способ избежать опеки и восстановить прежние связи и знакомства.

 Вед.1  Наркомания опасна и тем, что синдромы «ломки» после прекращения длительного приема наркотиков болезненны и иногда приводят к смерти. Помочь здесь может лишь своевременное врачебное вмешательство. Следует помнить, что даже у излечившегося наркомана сохраняется потенциальная тяга к наркотикам на протяжении всей оставшейся жизни.

Вед.2 Уже после трех месяцев употребления наркотиков могут проявляться следующие нарушения:

 поражение центральной нервной системы, возникают психическая зависимость, депрессии, острые психозы, поражение иммунной системы, наблюдается снижение иммунитета,  сердечная недостаточность, высокая смертность от передозировки, сокращение жизни на 20-25 лет

нарушения обмена веществ, высокая вероятность заражения инфекционным гепатитом и ВИЧ / СПИД Ом. 

Вед.1 За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.

Учитель.  Сейчас мы с вами вспомним ,какая это опасность. У вас на партах лежат листочки с напечатанным текстом. По очереди, вслух читаете этот текст и вывешиваете на доске.

- Наркомания – это ловушка.

- Наркомания – это самообман.

- Наркомания – это медленное самоубийство.

- Наркомания – это тюрьма.

- Наркомания – это тяжёлые болезни.

- Наркомания – это больной мозг.

- Наркомания – это предательство.

- Наркомания – это потеря всего.

- Наркомания – это смерть.

Учитель.  Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба. 

Сохранение здоровья и долголетия во многом зависит от самого человека . Это соблюдение им здорового образа жизни и решительный отказ от вредных привычек.

Чтец.  Порокам, что заводят в Ад,
Мы скажем дружно «Нет!».
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

Вед.2  Пословицы народов мира и высказывания известных людей о вреде

алкоголя:

-" Вино начинается с церемонии, а кончается дракой"

(японская)

-" Пьянство есть дверь, которая открывает вход запрещенным

вещам"                                                                             (греческая)

-" Пьяным натворишь - трезвым ответишь" (финская) "

-« Пьяному море по колено, а лужи по уши» (русская)

-« Произойти от обезьяны- был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал»

Расул Гамзатов

-" Про пьяниц много пропето разного, Из пьяных пений запомни только: "Беги от ада, от заразного, тащи из ада алкоголика"

Владимир Маяковскии

- «Путь пьяницы – это кратчайший путь на кладбище». (народная мудрость)

-«Пьяному море по колено, а лужа по уши». (народная мудрость)

-«Водка и мудреца делает дураком». (народная мудрость)

-«Было ремесло, да хмелем поросло». (народная мудрость)

-«В вине тонет больше людей, чем в море». (народная мудрость)

-«Вино входит, разум выходит». (народная мудрость)

-«Вино не вода, человеку беда». (народная мудрость)

-«Вино дает море удовольствия и океан несчастий». (индийская пословица)

-“ После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй- на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

-“Вино входит – разум выходит”.

-“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

«Блицтурнир»

1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. (Табак).
2.Что остаётся от недокуренной сигареты. (Окурок).
3.Сильный яд, находящийся в табаке. (Никотин).
4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. (Фильтр).
5.Чем добывают огонь. (Спички).
6.Самая страшная болезнь курящих людей. (Рак).
7.
 Так называют человека, который много курит. (Курильщик).
8.
 Кто из русских правителей запретил курение? (Царь - Михаил Фёдорович Романов) 9.Кто такой токсикоман? (Человек, вдыхающий отравляющие вещества)
10.Что означает греческое слово наркотик? ( Одурманивающий)
12.Какую проблему обостряет рост наркомании (Проблему СПИДа)

Вед.1  Физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой, окружающими, природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

Вед.2  Делаем  вывод : здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, трудовой, закаливающей и в то же время защищающей от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющей до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Все участники поют песню под музыку В. Шаинского “Улыбка”

1. Нас рекламой сбить совсем нельзя

Рекламируют, что нужно и ненужно.

Что не выбрать, милые друзья?

Только лучшее ответим мы

Вам дружно.


Припев: И тогда наверняка

Скажем вредному: “Пока!”

Мы здоровыми хотим служить Отчизне

И на целый белый свет

Никотину скажем: “Нет!”

Голосуем за здоровый образ жизни.

Учитель.  Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать: « Нет вредным привычкам !» Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

Список использованной литературы:

Радбиль О.С., Комаров Ю.М. «Курение». – М.: Медицина, 1988

 И.Г. Ураков  «Наркомания: мифы и действительность»

Н.Н. Исмуков  «Без наркотиков»

Н.Б.Коростелёв «От А до Я»

Энциклопедия «Я познаю мир – Медицина»

Лисицин Ю. П., Радбиль О.С., Комаров Ю.М. – «Когда привычка приводит к болезни»
Изд. – Москва: «Физкультура и спорт», 1991

Интернет – сайты:

http://slovari.yandex.ru/:   книги/БСЭ/Наркомания/

http://rsmu.ru/5300.html: Цитаты известных людей о здоровом образе жизни, вреде алкоголя, наркотиков и курения.

http://russlav.ru/index.html:  Наркотики, алкоголизм, курение – сайт RusSlav – все о вреде наркотиков, вред алкоголя, вред табакокурения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Вредные привычки"

Материал урока имеет воспитательное значение. Знакомит учащихся с вредными привычками: курение, наркомания, алкоголизм и их влиянии на жизнь человека....

Внеклассное мероприятие "Вредная привычка или подари себе жизнь"

Мероприятие ориентировано на развитие конкретно- практических знаний, умений и навыков будущих специалистов в области негативного влияния табакокурения, призвано решить ряд общих и конкретных задач, а...

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» для детей 7-9 классов (ОВЗ 14-17лет)

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и их  влияние на здоровье человека....

Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"

Это занятие можно провести в 7- 8 классах. Во время проведения удобно класс разделить на 3 группы: медицинские работники, экономисты и группа социологов - психологов....

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Вредные привычки»»

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Вредные привычки»» Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизниЗадачи, направленные на достижение личностных результатов: ...

Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"

Цель: формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.Задачи:- продолжить работу по формированию у учащ...