Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (5 класс) на тему

Цурикова Елена Викторовна

Классный час призван познакомить пятиклассников с правилами здорового образа жизни, научить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Здоровый образ жизни"

 5-й класс

Провела: классный руководитель 5А класса МБОУ Ленинской СОШ Цурикова Е.В.    

Дата проведения: 13 декабря  2012 г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
  2. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
  3. Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
  4. Воспитывать силу воли.
  5. Развивать интерес к спорту.

Ход классного часа

Учитель:

Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”.

Слайд  1

 Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по - вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Слайд 2

     Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце  мы  с вами вместе  выведем  Формулу  здорового образа жизни.

     Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Слайд 3

Учитель:

     Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно!

Слайд 4

Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

    Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:

1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 
9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 
10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

Учитель:

    Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.
Ребята, а
что же такое здоровье? 

Слайд 5

Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Слайд 6.

Учитель:

     Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас Карина прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

Ученик читает стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: 
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Учитель:

Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Слайд 7

Учитель:

    Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.

    Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

Учитель:

     Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.

Слайд 8, 9

    Ребята, давайте вспомним  недавно проведённое среди вас анкетирование на тему “Как сохранить здоровье”. Что вы ответили на вопросы этой анкеты?

Слайд 10,11,12

Учитель:

     Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

А теперь наши физорги Даша и Лёша познакомят вас с некоторыми упражнениями для утренней зарядки.

Слайд 13

Слайд 14

Учитель:

      Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  4. Чтобы зубы  не болели, мы их чистим иногда?

Учитель:

     Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремиться
Распорядок  выполнять –
Будешь  лучше  ты  учиться,
Лучше  будешь  отдыхать.

Слайд 15

Учитель:

  А многие ли   из  вас   умеют  выполнять распорядок  дня?    

      Чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно организовать  свой  режим  дня. Кто может рассказать о  том, как он это делает?  

     Я думаю, что стихотворение  С. Островского  “Будьте  здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

Слайд 16

     Катя  читает стихотворение:

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,
Волне  прохладной  рад.
Тебе  не  страшен  дождик,
Не  страшен  снегопад.
Ты  ветра  не  боишься,
В  игре  не  устаешь.
И  рано  спать  ложишься,
И  с  солнышком  встаешь.
Зимой  на  лыжах  ходишь,
Резвишься  на  катке,
А  летом  –  загорелый,
Купаешься  в  реке.
Ты  любишь  прыгать, бегать,
Играть  тугим  мячом.
Ты  вырастешь  здоровым,
Ты  будешь  силачом.

Учитель:

    Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать загадки на тему “Здоровье”, которые приготовили для вас Ангелина и Вика

1) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)  
Слайд 17

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)  
Слайд 18

3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Платочек)  
Слайд 19

4) Точно ёжик я колюсь
Запылишься – пригожусь! (Щётка)  
Слайд 20

5) Я не сплю со всеми
Караулю время.
Если хочешь – разбужу
А не надо – погожу. (Будильник)  
Слайд 21

6) Мойдодыру я родня
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)  
Слайд 22

7) Гладко и душисто.
Моет очень чисто. (Мыло)  
Слайд 23

Учитель:

   Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?

   Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания.

   Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?

(Учащиеся дают свои ответы).

Учитель:

  Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.

Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

Слайд  24

(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Учитель:

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиеся дают свои ответы)

Учитель:

     По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе?

Слайд 25

Моё настроение в школе

Учитель:

А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами?

Учащиеся дают свои ответы

Учитель:

Ребята, а что же ещё мешает нам быть здоровыми?

   Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. 

Слайд 26, 27

     Послушайте одну притчу, её расскажет Алина:

    В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

  Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

Слайд 28,29    Как мы питаемся 

Учитель:

А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:

  • Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).
  •   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
  • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).
  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
  • Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
  • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

Учитель:

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.

Слайд 30

    Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”. Сколько каждый сегодня заработал листочков? Украсьте своё дерево жизни.

(Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты)

Слайды 31,32,33,34,35

Учитель:

А сейчас подведём итог нашему разговору: «Ваше здоровье в ваших руках» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...