Экскурсия-знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада
методическая разработка на тему

Воротынова Вера Валериевна

Данная разработка предназначена для классных руководителей с целью взаимного сотрудничества детского сада и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_-znakomstvo_so_shkoloy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по школе для дошкольников

Цель:

 - познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы;

- познакомить  детей 6-7 лет  со школой с сотрудниками, помочь  ориентироваться в помещении школы.

- развитие творческой активности детей;

- воспитание культуры общения, взаимного уважения.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе..

Когда наступит сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет, пойдут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы.

- Посмотрите на здание. Сколько этажей? Здание высокое?

- Да, оно двухэтажное с одной стороны, и четырехэтажное – с другой.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

- А как называется территория вокруг школы?

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

Детей встречает на крыльце школы принцесса Знаний:

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада видеть вас в своем сказочном королевстве. Да, да, не удивляйтесь! С некоторых пор эта школа стала большим королевством Знаний. А я – принцесса Знаний, хозяйка этого королевства. Пока что я мала, как малы ещё ваши, ребята, знания. Но пройдет время – я подрасту, вместе с этим вырастут и углубятся ваши знания: вы многому научитесь, многое узнаете, поймете. Я стану Королевой Знаний, а вы – выпускниками школы. Но и тогда я не оставлю вас, буду по – прежнему рядом с вами и помогу каждому из вас, ребята, выбрать свой жизненный путь.

А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему Королевству Знаний. Но вы сегодня не просто гости, вы будущие ученики. И с помощью волшебных букв в конце нашего путешествия вы узнаете, что же больше всего любят дети в школе. На каждой станции вы будете получать по одной волшебной букве, из которых нужно будет сложить слово.

(построение в коридоре)

Фойе школы:

- это вход в школу. Здесь расположен гардероб, где в холодное время года можно раздеть и оставить верхнюю одежду, а вам выдадут номерок, по которому вы потом сможете получить свои вещи.

Столовая

А сюда вы будете приходить каждый день, и встречать вас будут повара. Наши повара, хотя и молоды, готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок.

Ребята а как нужно вести себя за столом, когда кушаешь?

А какие вежливые слова вы знаете?

(буква П)

Актовый зал

А в этом большом, просторном, светлом, красивом зале вы будете показывать все свои способности: и танцевать, и петь, и читать стихи, и петь песни, и показывать сказки, и многое другое.

(буква Е)

Кабинет директора

А, знаете ли вы кто, кто в школе самый главный? ( директор)

Вот здесь находится его кабинет.

- А здесь на стендах фотографии самых лучших учеников нашей школы: тех, кто учится отлично, кто активно участвует в жизни школы, занимается спортом. Я надеюсь, что ваши фотографии в скором будущем тоже появятся здесь.

Медицинский кабинет.

Ребята, это медицинский кабинет. Но бояться его не нужно, здесь работает школьный фельдшер Ирина Валентиновна. Познакомьтесь с ней.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:  

Для чего нужны прививки?

Почему нельзя болеть школьнику?

Что нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым?

(буква Р)

Кабинет начальных классов

Это мой любимый кабинет, в нем учатся ученики младших классов.

А готовы ли вы идти в школу?

Учитель: С вами пришли встретиться ученики нашей школы и дать вам советы .

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь-

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

(буква Е)

Посещение школьных музеев

В нашей школе очень любят  и чтят историю и традиции, и поэтому в нашей школе находятся несколько экспозиций музея «Память», который входит в число 100 лучших школьных музеев России.

« Русская изба»

Вот за этой маленькой неприметной дверью находится музей «Русская изба», в котором можно увидеть как выглядел русский дом в старину. Здесь есть люлька, в которой качали маленьких деток; макет старой русской печи; старые самовары, утюги и многое другое.

(буква М)

 «Шахтерская слава»

Мы с вами живем в шахтерском крае и совсем недавно район, в котором мы живем назывался шахта «Ягуновская». Кто знает почему? (дети отвечают) Да, он так назывался, потому что здесь располагалась шахта по добыче угля глубоко под землей. Вот этот зал музея называется «Шахтерская слава» и посвящен он памяти работников шахты, среди которых есть и погибшие. Здесь можно увидеть фотографии шахтеров, рабочую одежду, рабочий инструмент шахтера и даже большой кусок угля.

(буква Е)

Библиотека.

Дети, а вы любите загадки? Тогда слушайте.

Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. ( книга)

- А где хранятся книги? ( В библиотеке)

( перед входом в библиотеку)

 – А теперь ответьте еще на один вопрос. Зачем библиотека нужна?

А можно ли учиться в школе без учебников?

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом.

 Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

- в помещении необходимо соблюдать тишину;

- войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания

- работать с книгами нужно чистыми руками;

- обращаться с книгой нужно бережно ( входим в библиотеку)

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это наш школьный библиотекарь Наталья Евгеньевна (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

(буква Н)

Спортивный зал.

– Кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Здесь вы будете занимать физкультурой.

Для чего люди занимаются спортом?

Нужна ли физкультура школьнику?

Кто делает зарядку по утрам?

Кто из вас уже занимается в спортивных секциях?

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

 (буква А)

Учитель: На этом наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам? А что больше всего запомнилось? Где мы побывали?

А теперь давайте составим слово из букв и узнаем, что же больше всего любят дети в школе.  П-Е-Р-Е-М-Е-Н-А

А что такое перемена? Почему ее так любят дети?

Принцесса знаний: Я рада, что познакомилась с вами, буду с нетерпением ждать новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тематический план для подготовительной группы детского сада в соответствии с ФГТ

В документе приведено примерное тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы. Предполагает комплексное обучение, охватывает несколько образовательных областей....

" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.

" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети  с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Картотека игр по развитию речи воспитанников из старшей и подготовительной группы детского сада, с применением наглядно-дидактического пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича

В картотеке представлены увлекательные игры, способствующие развитию речи воспитанников 5-7 лет. Все игры проводятся с применением наглядно-дидактического пособия "Фиолетовый лес" В.В. Воско...