Профориентация в коррекционной школе
материал на тему

Шишкина Ирина Валентиновна

Работа по профориентации – одна из главных задач школы. Проведение профориентационной работы в школе- интернате повышает шансы на успешную адаптацию выпускников в обществе.

     В выпускном классе необходимо проводить работу по профессиональному самоопределению – это процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_proforient.v_9_kl_2016g.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт работы по профориентации в 9 классе за 2015 – 2016 уч.г.

Работа по профориентации – одна из главных задач школы. Проведение профориентационной работы в школе- интернате повышает шансы на успешную адаптацию выпускников в обществе.

     В выпускном классе необходимо проводить работу по профессиональному самоопределению – это процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности.

     Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни – подростковый и ранний юношеский возраст. Характерные для этого периода становление нового уровня развития самопознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиций в жизни активизируют процессы профессионального самоопределения.

     Задача учителя – помочь учащимся в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования.

     Очень важно учащихся коррекционной школы-интерната 8 вида подготовить к тому, что любой труд достоин уважения, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать её качественно.

     Посредством занятий решались следующие задачи:

  • формирование общего представления о мире профессий,
  • расширение представлений о себе (т.е. личностное развитие),
  • формирование адекватной самооценки,
  • позитивный настрой в отношении своего ближайшего будущего,
  • знакомство со способами реализации профессионального выбора,
  • воспитание уважения к людям труда.

Решение задач осуществлялось в различных видах                     деятельности учащихся и их родителей.

  1. Уроки по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)

   

  1. Участие в IX Всероссийском интернет-конкурсе учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М.И.Гуревича. Автор проекта: Сивокобыленко А. Руководитель: Хрычёв С.Ю.
  2. В начале учебного года был оформлен в классе уголок по профориентации.
  3. В течении года с учащимися проведены беседы по следующим темам:
  • Урок финансовой грамотности (значение финансов в нашей жизни, эффективное и неэффективное использование денежных средств) Беседа осуществлялась в сопровождении с презентацией.
  • Я и мои таланты (формирование положительной мотивации к саморазвитию) Использовался метод тестирования, компьютерная презентация. 
  • Эти люди за жизнь в ответе – МЧС России (раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни)
  • Мой профессиональный выбор (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии) Круглый стол в сопровождении с презентацией
  • Труд - основа жизни (показать учащимся значимость труда для их полноценной жизни) Беседа, в сопровождении с игрой «Сто к одному»
  • Основы профессионального самоопределения (помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии)
  • Трудовой кодекс гражданина РФ (познакомить с документом, его содержанием)
  • Мои профессиональные перспективы: возможности, проблемы (Экскурсия в Варнавинский ТЭТ)

     19 мая с учащимися 9 класса был проведён классный час, на котором мы с ребятами провели экскурсию в Варнавинский ТЭТ и ещё раз познакомили их с будущей профессией «Столяр строительный».

     В техникуме нас встретил социальный педагог Лебёдкин Евгений Владимирович. Он провёл ребят по этажам техникума, где они заглянули в учебные кабинеты, в просторную столовую.

    Дальше экскурсия продолжилась на территории ТЭТ. Ребята побывали в мастерских – столярной и каменщиков, побеседовали с мастерами.

   

    Зашли в физкультурно-оздоровительный комплекс, где увидели огромный спортзал, различные тренажёры.

           

    После этого заглянули в студенческое общежитие…

    Проведённая экскурсия очень понравилась учащимся, и они пообещали Евгению Владимировичу, что после школы продолжат обучение в Варнавинском ТЭТ.

  1. В ходе бесед с учащимися применялись методы: анкетирование и тестирование учащихся, компьютерная презентация.
  2. Ребята принимали участие в трудовых десантах по уборке территории школы и классной комнаты; в акциях, посвящённых празднованию «Дня Победы» - «Помощь ветеранам»

   

4. В течении года прошли родительские встречи, в ходе которых были проведены:

  • Беседа «Отношение учащихся к выбору дальнейшего жизненного пути» (Использовался метод тестирования)  
  • Круглый стол «Как подготовиться к предстоящим экзаменам»
  • Мы – выпускники! (Знакомство родителей и будущих выпускников с положением об окончании школы, сдаче экзаменов, прохождение трудовой практики)

На конец учебного года у всех учащихся 9 класса сложился положительный настрой в отношении своего дальнейшего обучения в ПТУ.

Классный руководитель 9 класса:

Шишкина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам к...

Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам к...

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)

Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...

Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов коррекционных школ.

Для государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городской тур Олимпиады по пр...