Классный час "Толерантность"
классный час (8 класс) на тему

горностаева екатерина евгеньевна

Классный час посвящен теме "Толерантность" и содержит в себе разноообразные формы интерактивной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Толерантность»

  1. Создание проблемной ситуации «Просмотр мультфильма «Конфликт» (4 минуты)
  2. Формулирование темы классного часа и актуализация знаний учащихся.

- О чем этот фильм?

- Вспомните, что такое конфликт? Чем вызван конфликт в данном фильме? Какие причины конфликтов еще можно назвать?

 Рассказ учителя.

Одним из важных аспектов современного этапа развития общества являются проблемы мирного существования государств и народов. Уже в древности люди столкнулись с необходимостью подавления агрессивного поведения. Последние исследования показали, что у ряда людей существует ген агрессии , действие которого проявляется в соответствующей среде. История человечества – череда войн. В современной политике признается необходимым решение споров исключительно мирными средствами. Стремление решить конфликты мирными средствами – основная задача как политиков так и обычных людей. Однако слишком часто средства массовой информации пропагандируют насилие, жестокость. На практике мы видим агрессию среди подрастающего поколения, неумении и нежелании сочувствовать и помогать друг другу. Вот почему мы сегодня поговорим о миролюбии, неконфликтности, толерантности.

  1. Индивидуальная работа учащихся. Диагностика толерантного поведения.

Перед вами пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами.

1.Когда я вижу кого-то из ребят  в нелепой ситуации, то я…

2.Если кто-то надо мной смеется, то я…

3.Когда меня постоянно перебивают, то я….

4.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками я…

5. Если я не согласен с другим человеком, я…

  1. Работа в группах.

Решите следующие конфликтные ситуации.

  1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?
  2. Некто А регулярно обращается к однокласснику Б с просьбой: «Дай списать». У них хорошие отношения и Б не отказывает. Но каждый раз А за «творчески» списанное задание получает отметку выше, чем Б за то же задание, которое он решал самостоятельно. Это, впрочем, не останавливает А, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Б. Между ними назрел конфликт? Как из него выйти?
  3. Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе («Он плохой!»). Как выйти из ситуации?
  4. Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, во сколько тебе возвращаться домой. Родители  настаивают: «Чтобы в девять был дома!» Как быть с этой проблемой?

Вывод: Конфликт неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ссоримся даже с теми кого мы любим. Однако нужно стараться пойти на компромисс, чтобы не довести недоразумение до скандала.

Работа в группах.

КОНКУРС: разработайте 10 правил неконфликтного поведения.

Подведение итогов.

Умение терпеливо переносить недостойные по отношению к нам поступки других – мужество. Трус намного чаще втягивается в ссоры, чем мужественный человек. Люди, жестокие по отношению к другим, почти всегда так поступают потому, что кто-то с ними плохо обращается, или потому, что они не чувствуют себя защищенными. Если кто-то из ребят вас обидел, подумайте, почему этот мальчик или девочка так поступил. Возможно его родители жестоки или равнодушны по отношению к нему. Может быть он не успевает в школе или ребята в классе не принимают его и он должен утвердиться, показав что он сильнее, заявить подобным образом о себе. Эти размышления помогут вам адекватно реагировать на жестокость других людей, сдерживать свои эмоции и не быть самим жестоким.

Объявление недели толерантности и неконфликтности.

Почетная грамота «ЗА ТОЛЕРАНТНОСТЬ!». Она будет вручена ученику, который заслужит ее в течение недели своими усилиями    и стремлением быть спокойным и миролюбивым. Кто не поддался на провокации, не потерял терпение, не ответил оскорблением на обиду.

   

1.Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?

2.Некто А регулярно обращается к однокласснику Б с просьбой: «Дай списать». У них хорошие отношения и Б не отказывает. Но каждый раз А за «творчески» списанное задание получает отметку выше, чем Б за то же задание, которое он решал самостоятельно. Это, впрочем, не останавливает А, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Б. Между ними назрел конфликт? Как из него выйти?

3.Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе («Он плохой!»). Как выйти из ситуации?

4.Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, во сколько тебе возвращаться домой. Родители  настаивают: «Чтобы в девять был дома!» Как быть с этой проблемой?

Решите следующие конфликтные ситуации.

1.Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?

2.Некто А регулярно обращается к однокласснику Б с просьбой: «Дай списать». У них хорошие отношения и Б не отказывает. Но каждый раз А за «творчески» списанное задание получает отметку выше, чем Б за то же задание, которое он решал самостоятельно. Это, впрочем, не останавливает А, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Б. Между ними назрел конфликт? Как из него выйти?

3.Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе («Он плохой!»). Как выйти из ситуации?

4.Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, во сколько тебе возвращаться домой. Родители  настаивают: «Чтобы в девять был дома!» Как быть с этой проблемой?

Перед вами пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами.

1.Когда я вижу кого-то из ребят  в нелепой ситуации, то я_________________________________________________________________

2.Если кто-то надо мной смеется, то я________________________________________________________________

3.Когда меня постоянно перебивают, то я________________________________________________________________

4.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками я _________________________________________________________________

5. Если я не согласен с другим человеком, я________________________________________________________________

Перед вами пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами.

1.Когда я вижу кого-то из ребят  в нелепой ситуации, то я_________________________________________________________________

2.Если кто-то надо мной смеется, то я________________________________________________________________

3.Когда меня постоянно перебивают, то я________________________________________________________________

4.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками я _________________________________________________________________

5. Если я не согласен с другим человеком, я________________________________________________________________

Перед вами пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами.

1.Когда я вижу кого-то из ребят  в нелепой ситуации, то я_________________________________________________________________

2.Если кто-то надо мной смеется, то я________________________________________________________________

3.Когда меня постоянно перебивают, то я________________________________________________________________

4.Когда мне не хочется общаться с одноклассниками я _________________________________________________________________

5. Если я не согласен с другим человеком, я________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...