Классный час "Мы - пятиклассники!"
классный час (5 класс) на тему

Литвинова Надежда Анатольевна

Классный час "Мы - пятиклассники!" проводится на 1 Сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_-_pyatiklassniki.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы – пятиклассники!».

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: классный час с использованием активных методов обучения.

Подготовительная работа:

Подписанные листы формата А4  для рисунков учащихся, для работы в группах.

Приобретение «Чупа-чупсов», шаров.

Изготовление оформления, создание презентации.

Звучит песня «Утро школьное, здравствуй!»

1. Вступительное слово классного руководителя.

Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались вместе, чтобы начать новый учебный год.

Вы переступили порог средней школы. Теперь вы – пятиклассники,  и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я  надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая. Вместе мы могучая сила.

Когда-то на Руси Новый год встречали не первого января, а первого сентября. Сегодня мы тоже празднуем своеобразный Новый год – только не календарный, а учебный. Поздравляю вас с началом нового пути в средней школе, с праздником 1 Сентября!

Ролик «1 сентября! Здравствуй, школа!» Слайд 1

2. «Давайте познакомимся».

- Для  того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно, поэтому предлагаю нарисовать себя  в виде какой-либо учебной принадлежности, необходимой для успешной школьной жизни, объяснив свою связь с ним. (Ученики рисуют на листочках. 3 мин. Ролик «Здравствуй, школа! С 1 Сентября» Слайд 2). Позвольте на правах классного руководителя представиться: Я, Надежда Анатольевна, похожа на  мел: хочу своими уроками и активной жизненной позицией оставить свой след в ваших душах.

Учащиеся по желанию представляют себя через рисунок. 

- Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках и обо мне. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся. Это …..  из …

3. «Школа – наш дом!».

- В начальной школе вы проучились вместе 4 года. Не раз защищали честь школы на уровне города. А все ли вы знаете о нашей 42 школе? Слайды 3-4 (За каждый правильный ответ – Чупа-чупс)

1) Сколько лет нашей школе? (04ю09.1978 г – 38 лет)

2) Назовите адрес, по которому находится школа. (Пирогова, 30)

3) Где расположена библиотека в  школе? (на 3 этаже)

4) Сколько кабинетов директора в школе? (1)

5) В каком кабинете в школе дети не любят находиться  (Стоматологический кабинет)

6) Сколько этажей в школе? (три)

7) Сколько лестниц связывает все этажи школы? (три)

4. «Званья ПЯТИКЛАССНИК достоин!»

- Вы хорошо знаете свою школу, а вот достойны ли вы  звания «пятиклассник»,  мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда вперед!

Задание 1.Математические задачки. Слайд 5

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и ,наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

Задание 2. Каждому ряду составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК». Слайд 6

Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву (правдивый, ясноокий, трудолюбивый, инициативный, кропотливый, ласковый, активный, сильный, спокойный, неунывающий, исполнительный,  крепкий)

  1. «Клятва пятиклассников». Слайд 7

Пришло время по-настоящему назвать вас  пятиклассниками. Осталось только клятву дать! Только давать ее мы будем  в не совсем обычной форме. Внимание на слайд!

Учащиеся, кто подходит под предложенные условия, читают строки клятвы.

Кто знает алфавит и таблицу умножения:

В день первый сентября торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым» здесь навеки расстаюсь
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
Кто окончил 4 –ый класс на «4» и»5»:

На уроках не крутиться, не выкрикивать клянусь!

Мальчишки-спортсмены:
И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать.

Боевые девчонки;

Постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать?

У кого в имени и фамилии есть буква А:

А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать.

Кто сидит на 1,3,5 партах:

Не опаздывать в школу, на урок не просыпать.

Кто сидит на 2 и 4 партах:

Делать вовремя уроки и дневник не забывать.

Девочки с бантиками и мальчики в галстуке:

Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
Весь 5 А класс:

В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!

5. «Называемся мы  так!» Слайд 8-11

Нас в классе  - 29 пятиклассников. Мы все такие разные, но нас объединяет могучее желание  учиться,  заниматься увлекательными  делами,  спортом.  Делать это интересно возможно только в сплоченном  классном коллективе. Любой коллектив должен иметь свои отличительные знаки: название, девиз, эмблему, все это должно найти отражение в классном уголке.  Как будет называться наш коллектив, вы выберете сами.

Из 4-х предложенных названий классного коллектива с девизами ученики выбирают путем открытого голосования то, которое им больше нравится:

  • «Семечки». Пусть черны мы и малы, но дружны и тем сильны.
  • «Цвет нации». Нации цветом зовемся не зря: крепкие знания – наши друзья!
  • «Взрыв позитива». Вместе мы взрывная масса! Нет на свете лучше класса!
  • «Единство непохожих». У нас единство непохожих. Мы не похожи… Ну и что же?!

5. Заключительное слово классного руководителя.

- Теперь мы не просто 5 А класс, теперь мы  - (выбранное название коллектива). Предлагаю считать 1 сентября  Днем рождения нашего коллектива! Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но такой долгожданный год. Вперед, в новый учебный год, …(название  классного коллектива). Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"

Материалы и презентация к родительскому собранию....

Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....