"Вместе мы сильнее". Внеклассное мероприятие для подростков
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мелихова Ирина Васильевна

Разработка ориентирована на учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы, однако материал может быть использован педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_bez_vrednyh_privychek.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 "Вместе мы сильнее"

Внеклассное мероприятие для подростков

(в рамках акции по профилактике наркомании)

Мероприятие подготовила  

Мелихова И.В.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «СШ №5 г.Михайловки»

Разработка ориентирована на учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы, однако материал может быть использован педагогами дополнительного образования.

Цели:

  • оценка уровня знаний школьников о вредных привычках: курении, алкоголизме,  наркомании, их пагубном влиянии на организм человека;
  • закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у детей жесткой позиции по отношению к наркотикам и их применению;
  • установление оптимальных взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми.

Оформление: 

  • вывеска с названием мероприятия “Вместе мы сильнее”;
  • плакат с тезисом, пропагандирующим жизнь без наркотиков,
  • музыкальный центр, диски с молодежной музыкой;
  • 3 стола для команд с необходимыми для проведения конкурсов атрибутами.

Ход мероприятия: 

  1. Слово ведущего.
  2. Конкурсы.
  3. Подведение итогов жюри
  4. Вручение подарков

I. Слово ведущего.

Рады приветствовать вас на КВН «Вместе мы сильнее»!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о вредных привычках, обсудить их влияние на человеческие судьбы, а также подумать, как отказаться от соблазна, и как бороться с бедой тем, кого она уже настигла. Ведь самое дорогое, что есть у каждого человека - жизнь. Вот почему так важно не совершать глупых поступков, потому что плата за них бывает порой слишком высокой.

 

II. Конкурсы.

Сейчас я прошу команды выйти на сцену и занять свои места.

И первый конкурс для команд:

1. “Вот мы какие!”  Это конкурс приветствия. Необходимо озвучить название команды, девиз и представить  капитана.

(Жюри оглашает оценки за 1 конкурс: максимально – 5 баллов)

2. “Настоящие поэты”. Сейчас команды  должны будут применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение антинаркотической направленности. Условие такое: стихотворение обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Мяч, Дружба, Успех, Будущее, Цветы, Любовь, Друзья.

Во время выполнения конкурса – игра с болельщиками, за правильный ответ – 1 балл, баллы начисляются на «счет»  той команды, которую укажет болельщик.

Вопросы для «Конкурса болельщиков»:

1. Назовите дату первого знакомства европейцев с табаком.

12 октября 1492 г. (Дата открытия Америки Христофором Колумбом).

2. Какие меры принимались в прошлом для запрета курения?

  • испанская королева Изабелла 1-ая прокляла его. 
  • царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов по стопам. 
  • турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни. 
  • Англия, Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее. 
  • в Италии табак был объявлен "Забавой дьявола". Римские папы предлагали курящих отлучать от церкви. 

4. Что такое "пассивное курение"?

- Вынужденное вдыхание некурящим человеком табачного дыма, присутствующего в накуренном помещении.

5. Назовите наиболее угрожающие здоровью вредные вещества табачного дыма?

- Их более 30: сероводород, аммиак, азот, никотин, угарный газ, канцерогенные вещества.

6. Почему говорят "от курения тупеешь".

- При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, вследствие чего наступает кислородное голодание мозга. Кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их сужается. Всё это снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.

7. Как действует никотин на организм?

- Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения. В норме пульс 65-70 ударов в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах никотин тормозит, а затем и парализует деятельность клеток ЦНС.

9. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ и в чём его вред?

- Угарный газ. Он, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

10. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?

- Сердце, т.к. никотин вызывает кислородное голодание сердечной мышцы, повышение кровяного давления, увеличивается частота сердечных сокращений. Никотин также воздействует на надпочечники.

11. В чем сказывается вред курения на работе легких?

- Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию - вдох и выдох, т.к. при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения.

12. Какой витамин, необходимый для организма, разрушается при курении?

- Витамин С, для его восполнения после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.

(Жюри подсчитывает баллы за конкурс болельщиков и подводит итоги конкурсов «Настоящие поэты» и «Фантазеры»)

3. “Капитаны”. Конкурс для капитанов. Пока команды выполняют следующий конкурс, капитанам нужно вытянуть лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить любым способом: инсценировкой, дискуссией, обсуждением (максимальная оценка – 5 баллов).

1. Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?

2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?

3. После уроков ребята подошли к тебе и предложили попробовать покурить «травку». Но предупредили, что если ты сними не пойдешь, то, наверняка, их «заложишь», а поэтому они отказа не примут.  Как ты поступишь в такой ситуации?

4. “Скульптура”. Остальные члены команды участвуют в конкурсе «Скульптура». Вы выходите за двери, и пока капитаны будут выполнять очередное задание, вам нужно придумать скульптуру под названием “Мы против наркотиков, мы за жизнь”. На задание отводится 7 минут (максимальная оценка – 3 балла).

 

 Просмотр конкурсов “Капитаны”, “Скульптура”.

5. “Альтернативная реклама”. Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать рекламу одного из видов спорта.  Этот конкурс был домашним заданием (максимальная оценка – 3 балла).

6. “ Мир без вредных привычек ” Пока жюри подсчитывает результаты конкурса и определяет победителя, командам предлагается еще один конкурс: Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи “Вместе мы сильнее” После того, как плакаты будут нарисованы, мы объединим их (максимальная оценка – 3 балла).

III. Слово жюри.

Определение победителя. Награждение победившей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков "Вместе мы сильнее"

1.подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;2.поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастны...

презентация к внеклассному мероприятию "Интересы подростков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 - 14 лет "Интересы подростков"...

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)...

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...