Рабочая программа «Патруль безопасности» _6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;
формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
формирование культуры поведения в общественном транспорте;
формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;
помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_patrul_bezopasnosti_kozlovanb.docx | 88.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Патруль безопасности» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г. Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся привычки соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует п. 3.6 ст.28 ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом образовательного учреждения, программой «Непрерывного образования юных участников дорожного движения» для 1-11 классов образовательных учреждений, Федеральным Законом от 10.12. 95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Рабочая программа внеурочной деятельности курса по выбору деятельности «Патруль безопасности» предназначена для обучающихся 6, 7 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14», г. Череповец.
Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 14», программы воспитания обучающихся на ступени основного общего образования.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;
формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
формирование культуры поведения в общественном транспорте;
формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;
помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Общая характеристика курса:
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта и гибели детей при ДТП породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев с огнем обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность как самих учащихся, так и прочих участников ДД, незнание или несоблюдение ими Правил дорожного движения Российской Федерации.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. ПДД являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований ПДД создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированной культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.
Данная программа ориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Программа имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться школьнику в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Место курса в учебном плане.
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Срок реализации программы 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- коллективная.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Патруль безопасности» формируются следующие предметные умения:
Личностные результаты:
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- объяснять значение и функции конкретного знака;
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Познавательные универсальные учебные действия:
- научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего час | Количество часов | |
Аудиторные | Внеуадиторные | |||
1. | Вводные занятия | 2 | 2 | |
2. | История ПДД | 2 | 2 | |
3. | Изучение ПДД | 14 | 10 | 4 |
4. | Основы оказания первой доврачебной помощи | 5 | 2 | 3 |
5. | Фигурное вождение велосипеда | 4 | 1 | 3 |
6. | Традиционно-массовые мероприятия | 5 | 2 | 3 |
7. | Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транс-портного поведения. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 20 | 14 |
.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Раздел I.
Тема 1. Вводное занятие.
Введение в образовательную программу кружка (2 часа).
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Практика.
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Раздел II
История правил дорожного движения (2 часа).
Теория.
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Раздел III
Изучение правил дорожного движения (14 часов).
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правосторонние движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополни-тельной информации. Значение отдельных дорожных знаков.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел IV
Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел V
Фигурное вождение велосипеда (4 часа).
Теория.
Изучение схемы расположения препятствий на специализированной площадке. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Раздел VI
Традиционно-массовые мероприятия (5 часов).
Практика.
Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Раздел VII
Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (2 часа)
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.
Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Методы и средства обучения.
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстративных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала. Фигурное вождение велосипеда.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В образовательном процессе можно использовать «ПДД РФ» (последняя редакция»), плакаты с изображением дорожных знаков, экзаменационные билеты по ПДД и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.
Тематическое планирование 1 год обучения.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1 | Вводные занятия. | 2 часа | ||
1 | Цели , задачи курса ПДД. | 1 час | ||
2 | Дорога: транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка) | 1 час | ||
Раздел 2 | История правил дорожного движения. | 2 часа | ||
3 | История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 1час | ||
4 | Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств. | 1час | ||
Раздел 3. | Изучение правил дорожного движения. | 14 часов | ||
5 | ПДД в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров. | 1час | ||
6 | Проблемы безопасности движения и причины ДТП. | 1час | ||
7 | ПДД для пешеходов. Правосторонее движение, места и правила перехода проезжей части дороги. | 1 час | ||
8 | Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. | 1 час | ||
9 | ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки. | 1 час | ||
10 | Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя. | 1 час | ||
11 | ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов. | 1 час | ||
12 | Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 час | ||
13 | Влияние погодных условий на движение транспортных средств. | 1 час | ||
14 | Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. | 1 час | ||
15 | Предписывающие и информационно-указательные знаки. | 1 час | ||
16 | Знаки сервиса ,приоритета и дополнительной информации. | 1 час | ||
17 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД). | 1 час | ||
18 | Переход дороги. (Практические занятия на площадке). | 1 час | ||
Раздел 4. | Основы оказания первой доврачебной помощи. | 5 часов | ||
19 | Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП. | 1 час | ||
20 | Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП. | 1 час | ||
21 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы) | |||
22 | Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП). | 1 час | ||
23 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1 час | ||
Раздел 5. | Фигурное вождение велосипеда. | 4 часа | ||
24 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 час | ||
25 | Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде. | 1 час | ||
26 | Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 1 час | ||
27 | Безопасное колесо (Практическое занятие, фигурное вождение велосипеда). | 1 час | ||
Раздел 6. | Традиционно-массовые мероприятия. | 5 часов | ||
28 | Профессия -инспектор ГИБДД. | 1 час | ||
29 | «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. | 1 час | ||
30 | «Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения. | 1 час | ||
31 | «Мой папа (моя мама) – водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД. | 1 час | ||
32. | Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. | 1 час | ||
Раздел 7. | Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура поведения (закрепление пройденного материала) | 2 часа | ||
33 | Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. | 1 час | ||
34 | Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка. | 1 час | ||
ВСЕГО: | 34 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Формы и виды контроля:
Соревнования
Выступление агитбригады
Конкурсы
Защита проекта
Учащиеся должны знать:
- дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
- правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
- правила поведения участников дорожного движения;
- устройство велосипеда;
- правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
- правила перевозки груза;
- правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;
Учащиеся должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
- передвигаться в группе, в колонне;
- дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- ориентироваться в дорожной обстановке;
- определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
- оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)
- предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;
Отслеживание результативности усвоения программного материала осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм работы: самостоятельная разработка учащимися наблюдений, выполнения проектных работ, их защита в группе, участие в общешкольной внеучебной деятельности.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- защита проектных работ.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методическое обеспечение программы:
Методическое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения.
Ресурсное обеспечение программы:;
- технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска.
Список источников информации для учителя
- Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги.
- Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе..
- История транспорта. – СПб, 2002г.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».
Контрольные вопросы.
1.Какие транспортные средства вы увидели на улице?
2.Какие дорожные знаки вы встретили на своем пути?
3.Почему нельзя переходить проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом?
4.Какие предупредительные сигналы подает водитель перед поворотом на перекрестке?
5.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
6.Почему все пешеходы идут по тротуару?
7.Где должна двигаться группа учащихся при переходе улицы?
8. Почему учащиеся должны идти парами в колонне?
9.Какие меры надо предпринимать при переходе улицы групп учащихся?
Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице».
1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?
2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?
4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.
5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.
6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.
7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому кому подчиняться?
8. На какие группы делятся дорожные знаки?
9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?
10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?
11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?
12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода?
13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?
14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?
15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?
16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?
17. Какие легковые автомобили вы знаете?
18. Какие грузовые автомобили вы знаете?
19. Какой общественный транспорт вы знаете?
20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.
Викторина по теме: «Пешеход».
1.Что называется улицей, на какие части она делится?
2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?
3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
4. Как регулируется движение пешеходов?
5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?
7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9. Как и где надо переходить улицу?
10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?
12. Где надо переходить шоссейную дорогу?
Тесты для пешеходов
1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.
2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?
А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.
3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?
А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.
4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?
А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).
5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?
А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.
6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?
А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.
7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?
А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.
8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?
А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.
9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.
10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?
А - левой; В - правой; С - любой.
11. Где разрешается ожидать трамвай?
А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.
12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?
А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.
13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?
А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.
14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.
15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?
А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.
16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?
A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.
17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?
А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.
18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети» ?
А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.
19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?
А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.
20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?
А – на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.
Тесты для велосипедистов
1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?
А - нет; В - да; С - да, пропустив транспорт.
2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?
А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.
3. Регулировщик - это ...
А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной; С - работник дорожной службы.
4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?
А - да; В - нет; С - да, при наличии оборудованного сиденья.
5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А - да; В - нет; С - да, при наличии удостоверения на право управления.
6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 900?
А – правый поворот; В - левый поворот; С - разворот.
7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?
А - да; В - да, за спиной регулировщика; С - нет. .
8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?
А - да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.
9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?
А - да; В - нет; С - да, не старше 7 лет.
10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?
А - да, не создавая помех пешеходам; В - нет; С - да.
11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?
А - да; В - нет; С - да, при отсутствии трамвайных путей.
12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?
А - да; В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.
13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?
А - да; В - да, если он предназначен для велосипеда; С - нет.
14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?
А - остановка запрещена; В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных средств.
15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?
А - да; В - нет; С - да, если экиnирован.
16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?
А - да; В - нет; С - да, не мешая пешеходам.
17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?
А - 1-й; В - 3-й; С - 4-й.
18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?
А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.
19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?
А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.
20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?
А - нет; B - да; С - да, если хорошо закрепить.
Ответы на тесты:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Для пешеходов | А | В | С | А | А | С | В | С | В | В | С | А | С | С | С | С | С | А | А | С |
Для велосипедистов | В | С | А | В | В | А | С | В | С | А | С | С | В | В | С | С | С | С | В | А |
Контрольно-измерительные материалы
Тест “Подбери слова”
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция: Учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).
1. Наземный транспорт
2. Воздушный транспорт
3. Предупреждающие знаки
4. Запрещающие знаки
5. Знаки сервиса
6. Сигналы светофора
7. Действия человека
Норма для детей 15-20 слов из различных групп.
Методика “Продолжи предложение”
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. Задача детей: продолжить предложение.
1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
2. Я никогда не нарушаю………
3. Светофор состоит из……..
4. Я знаю, что знаки бывают……..
5. Я помню случай, когда на дороге…….
6. Плохо, когда взрослые…..
7. Регулировщик, это человек, который…..
8. Пассажирам автобуса запрещается…….
9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Тест “Дорожная история”.
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.
Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.
При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.
Оценка результатов:
“отлично” - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.
“хорошо” - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.
“плохо” - ребенок не сумел придумать историю.
Тест “Проверь себя”
Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения Задача ребенка найти лишнее слово.
1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).
Норма для детей 7-8 правильных ответов.
6.Учебно-методические средства обучения
1. Для педагога:
1.1 Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с.
1.2 Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. М.:ВАКО, 2004.- 192 с.
1.3 Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. –Волгоград: Учитель, 2006.-104 с.
2 Цифровые образовательные ресурсы
2.1 Уроки Кирилла и Мефодия.. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
2.2 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
3 Для воспитанников:
3.1. Презентации
Технические средства обучения
3.1 Мультимедийный проектор
3.2 Маркерная доска
3.3 Мультимедийный компьютер
Тематическое планирование
1 класс
№ | дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД |
1 | Вводное занятие «Поговорим об истории». | Беседа о том, кто и когда придумал колесо. Город, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в городе. | Беседа | познавательные регулятивные | |
2 | Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом” | Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | Занятие-практикум | регулятивные познавательные | |
3 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность | Игра-диспут | познавательные коммуникативные регулятивные | |
4 | Законы улиц и дорог | Ознакомить с историей появления автомобиля и ПДД, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах | Игра “История ПДД” | познавательные регулятивные | |
5 | Знакомство с дорожными знаками, светофором | Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды. | Беседа | познавательные регулятивные | |
6 | Обязанности пассажиров | Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках. | Игра “Что можно, а что нельзя” | познавательные коммуникативные регулятивные | |
7 | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правила перехода железнодорожных переездов. | Круглый стол | познавательные | |
8 | Причины дорожно – транспортных происшествий | Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок. | Беседа | познавательные регулятивные | |
9 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах | Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | Беседа | познавательные | |
10 | Дорожная разметка | Познакомить детей с назначением дорожной разметки. | Беседа | познавательные | |
11 | Тормозной путь транспортных средств | Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля. | Диспут | познавательные коммуникативные регулятивные | |
12 | Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки” | Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части
| Ролевая игра по ситуациям | познавательные коммуникативные регулятивные | |
13 | Велосипед и дорожное движение | Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
14 | Общие требования к водителям велосипедов | Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах | Обзорное занятие | познавательные регулятивные | |
15 | История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения | На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни | занятие-игра | коммуникативные регулятивные | |
16 | Письмо родителям | Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах. | Конкурс | коммуникативные регулятивные | |
17 | Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах” | Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные | |
18 | Мы пассажиры | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом | Игра “Мы пассажиры” | познавательные коммуникативные | |
19 | Где можно и где нельзя играть? | Беседа об опасности игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. | Урок-игра | познавательные коммуникативные регулятивные | |
20 21 22 | Экскурсия по улицам города (3 экскурсии за год) | Изучить изменение дороги по сезонам, какие опасности нас ждут в разное время года | Экскурсия | познавательные коммуникативные регулятивные | |
23 | Участи в конкурсе “Безопасное колесо” | Проверка знаний учащихся | Конкурс “Безопасное колесо” | коммуникативные регулятивные | |
24-26 | Первая помощь | Дать знания и навыки первой медицинской помощи | занятие – практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
27 | ГАИ | Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров | Беседа | познавательные коммуникативные регулятивные | |
28 | Организация встреч инспектором ГАИ | Пропаганда ПДД | Занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
29 | Выпуск стенгазеты | Разъяснительная работа среди учащихся школы | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные | |
30 | Викторина “Дорожная азбука” | Проверка полученных знаний учащимися | Игра – викторина “Дорожная азбука” | познавательные коммуникативные регулятивные | |
31-32 | Мы на улице | Практические занятия на улице, проверка теоретических знаний на практике | Экскурсии | познавательные коммуникативные регулятивные | |
33 | Итоговое занятие | Подведение итогов за год | Занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
Тематическое планирование 2 класс
| дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД |
1 - 2 | О транспорте | Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посетители, экскурсоводы. Чтение и обсуждение рассказа М. Ильиной и Е. Сигал «Машины на нашей улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка метро» | Ролевая игра, задания на классификацию, работа с иллюстративным материалом. | познавательные регулятивные | |
3-5 | Дорога. | Работа со схемами, конструирование дороги, составление памятки, составление рассказов – рассуждений. | Занятие-практикум | регулятивные познавательные | |
6 | Дорога за городом. | Обсуждение: рассказа «Если мы находимся на загородном шоссе», рисунка – схемы 9 часть загородной дороги): поиск ошибок. | Игра-диспут | познавательные коммуникативные регулятивные | |
7 | Части дороги. | Упражнение «Закончи предложения», «Городская дорога имеет следующие части..», «Проезжая часть – это..» | Игра “История дороги” | познавательные регулятивные | |
8-9 | Дорожные знаки. | Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения»,упражнение на классификацию знаков по цвету и форме, по значению и функциям. | Беседа | познавательные регулятивные | |
10-13 | Внимание! Опасность! | Беседа «Что такое опасность», проблемная ситуация «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?»; обсуждение пословиц и поговорок. | Беседа - обсуждение | познавательные коммуникативные регулятивные | |
14 | Мы здесь живем | Рассказы детей, беседа, создание графического макета. | Круглый стол | познавательные | |
15 | Будем уважать людей! | Рассказ учителя, беседа, обсуждение ситуации. | Беседа | познавательные регулятивные | |
16-21 | Мы – пешеходы. | Обсуждение ситуации, ролевая игра, дидактическая игра, коллективная работа. | Игра. | познавательные | |
22 | Дорожная разметка | Сравнение рисунков-схем, коллективное разгадывание кроссвордов | Круглый стол | познавательные | |
23 | Регулировщик | Просмотр видеофильма, сюжетно-подвижная игра | Игра | познавательные коммуникативные регулятивные | |
24-25 | Мы – пассажиры. | Дидактическая игра, ролевая игра. | Ролевая игра по ситуациям | познавательные коммуникативные регулятивные | |
26 | Будем уважать водителей. | Беседа, демонстрация опыта. | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
27 | Мы едем на машине. | Рассматривание схем, рассказ учителя, дидактическая игра. | Обзорное занятие | познавательные регулятивные | |
28-29 | Мы покупаем велосипед. | Упражнение на классификацию знаков дорожного движения, ролевая игра. | занятие-игра | коммуникативные регулятивные | |
30 | Письмо родителям | Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах. | Конкурс | коммуникативные регулятивные | |
31-33 | Выпуск брошюр “ Будь внимателен на дрогах” | Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные | |
34 | Итоговое занятие | Подведение итогов за год | Занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
Тематическое планирование 3 класс
дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД | |
1 | Будем осторожны | Беседа, дидактическая игра, рассматривание картинок. | Занятие-практикум | познавательные регулятивные | |
2 | Что такое дорожно- транспортные происшествия (ДТП) | Рассказ, ролевая игра, словесная игра. | Игра | регулятивные познавательные | |
3-4 | Виды транспорта. | Рисование транспортного средства дидактическая игра, ролевая игра. | Игра-диспут | познавательные коммуникативные регулятивные | |
5-6 | Какие бывают дороги. | Обсуждение видеофильма, рисование дороги, игра, коллективное составление памятки. | Просмотр видеофильма. | познавательные регулятивные | |
7 | Дорожное движение | Обсуждение видеофильма, словесная игра. | Просмотр видеофильма. | познавательные регулятивные | |
8 | Перекресток и автомагистраль | Сюжетная игра | игра | познавательные коммуникативные регулятивные | |
9-11 | Дорожные знаки | Игра – выставка, классификация знаков дорожного движения. | Круглый стол | познавательные | |
12 | Регулировщик | Упражнения «Сигнал регулировщика»,читают рисунки, создание пособий. | Беседа | познавательные регулятивные | |
13-17 | Правила пешехода. | Составление памятки, ролевая игра. | Игра. | познавательные | |
18 | Населенный пункт | Знание дорожных знаков, дидактическая игра. | Круглый стол | познавательные | |
19 | Движение на загородной дороге | Составление памятки | памятка | познавательные коммуникативные регулятивные | |
20 | Внимание! Железнодорожный переезд! | Обсуждение ситуаций, работа с пословицей. | Ролевая игра по ситуациям | познавательные коммуникативные регулятивные | |
21 | Движение в трудных условиях | Просмотр рисунков, беседа, составление памятки. | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
22 | Жилая зона | Ролевая игра, рисование знаков. | Обзорное занятие | познавательные регулятивные | |
23-24 | Мы ориентируемся на местности | Экскурсия, оценка активности на дороге | экскурсия | коммуникативные регулятивные | |
25-26 | Труд водителя | Рассказы детей, анализ ситуаций | занятие-практикум | коммуникативные регулятивные | |
27-28 | Световые сигналы автомобиля | Практическая работа | занятие-практикум | коммуникативные регулятивные | |
29-30 | Случай на дороге | Завершение рассказа, ролевая игра. | Конкурс | познавательные коммуникативные регулятивные | |
31-33 | В метро | Ответы на вопросы, дидактическая игра, ролевая игра | игра | познавательные коммуникативные регулятивные | |
34 | Проверим себя | Проведение беседы, ответы на вопросы | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные |
Тематическое планирование 4 класс
дата | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Формируемые УУД | |
1-2 | Будем беречь себя | Беседа, дидактическая игра, ролевая игра. | игра | познавательные регулятивные | |
3-6 | Транспорт | Рассказ, игра- соревнование, дидактическая игра. | Игра | регулятивные познавательные | |
7-8 | Правила дорожного движения | Ознакомление Правилами дорожного движения РФ – государственным документом, беседа | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
9-11 | Дорожно-транспортные происшествия | Видеофильм, практическая работа | Просмотр видеофильма | познавательные регулятивные | |
12-14 | Дорожные знаки | Беседа, дидактическая игра, работа над рисунком - схемой | Круглый стол | познавательные коммуникативные регулятивные | |
15-16 | Дорога | Работа с рисунком – схемой, дидактическая игра, словесная игра, беседа | занятие-практикум игра | познавательные регулятивные | |
17-18 | Движение транспорта | Практическая работа, беседа | Практическая работа | познавательные коммуникативные регулятивные | |
19-21 | Как перевозят людей | Беседа, ролевая игра | игра | познавательные | |
22-23 | Рядом с железной дорогой | Игра, беседа, решение проблемной ситуации | Беседа | познавательные регулятивные | |
24-25 | Населенный пункт | Работа с дорожными знаками, ролевая игра | Игра. | познавательные | |
26-28 | Сигналы водителей, светофора и регулировщика | Экскурсия, беседа, рисование дорожных знаков, ролевая игра | Экскурсия, игра | познавательные | |
29-30 | Опасный случай | Обсуждение ситуации, составление памятки | памятка | познавательные коммуникативные регулятивные | |
31-32 | Необычные пешеходы и водители | Рассказ, рисование знаков, рассказы детей. | Занятие - практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
33 | Мы изучаем своё село | Экскурсия по селу, создание плана - карты | занятие-практикум | познавательные коммуникативные регулятивные | |
34 | Проверим себя | Проведение беседы, ответы на вопросы | занятие-практикум | познавательные регулятивные |
Список воспитанников
1 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Богдан Алина Викторовна | 06.03.2007 | Центральный | |
2 | Бойко Арина Александровна | 18.05.2007 | Центральный | |
3 | Дейвальд Владимир Дмитриевич | 29.04.2007 | Озерки | |
4 | Исатов Дамир Маратович | 03.08.2007 | Центральный | |
5 | Котар Снежана Александровна | 20.10.2007 | Центральный | |
6 | Кузьмин Кирилл Алексеевич | 05.01.2008 | Лесной | |
7 | Кулинич Никита Евгеньевич | 07.08.2007 | Озерки | |
8 | Медведева Дарья Алексеевна | 19.01.2007 | Озерки | |
9 | Михайлюк Анна Владимировна | 19.10.2007 | Центральный | |
10 | Пермяков Егор Сергеевич | 01.10.2007 | Центральный | |
11 | Селин Вадим Александрович | 12.05.2007 | Горюново | |
12 | Селина Мария Андреевна | 10.07.2007 | Лесной | |
13 | Тюрина Татьяна Геннадьевна | 05.10.2007 | Центральный | |
14 | Усачев Тимофей Владиславович | 12.07.2007 | Горюново | |
15 | Хадеева Анастасия Маратовна | 29.10.2007 | Лесной | |
Список воспитанников
2 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Бакланова Виктория Николаевна | 22.03.2006 | Центральный | |
2 | Готфрид Вероника Николаевна | 08.06.2006 | Центральный | |
3 | Еремеева Карина Алексеевна | 05.09.2006 | Озерки | |
4 | Жумагулова Диана Кайыркердыевна | 17.03.2006 | Озерки | |
5 | Колмакова Елена Сергеевна | 13.04.2006 | Центральный | |
6 | Костриков Константин Валерьевич | 23.06.2006 | Горюново | |
7 | Ляпунов Алексей Владимирович | 09.06.2006 | Центральный | |
8 | Манаков Дмитрий Евгеньевич | 13.03.2006 | Озерки | |
9 | Медведев Константин Олегович | 02.07.2006 | Озерки | |
10 | Моксунова Виктория Евгеньевна | 29.09.2006 | Лесной | |
11 | Панков Иван Александрович | 27.04.2006 | Горюново | К |
12 | Семёнов Денис Сергеевич | 08.05.2006 | Озерки | |
13 | Титкова Вероника Алексеевна | 10.06.2006 | Горюново | |
14 | Тунгусова Валерия Сергеевна | 22.05.2006 | Центральный | |
15 | Усольцев Владимир Юрьевич | 05.01.2006 | Горюново | |
16 | Штирц Владлена Сергеевна | 18.06.2006 | Центральный | |
Список воспитанников
3 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Бородин Иван Игоревич | 07.06.2005 | Лесной | |
2 | Бучельников Данил Андреевич | 16.03.2006 | Лесной | |
3 | Ваганова Арина Алексеевна | 27.12.2004 | Озерки | |
4 | Власова Полина Вячеславовна | 28.04.2005 | Озерки | |
5 | Гинц Алексей Евгеньевич | 25.05.2005 | Центральный | |
6 | Квашнина Ольга Константиновна | 03.11.2004 | Горюново | |
7 | Куприянов Артем Олегович | 21.02.2005 | Озерки | |
8 | Пушкарев Кирилл Александрович | 02.10.2004 | Горюново | |
9 | Рушкин Иван Александрович | 22.09.2005 | Горюново | |
10 | Табулов Даурен Багытович | 10.06.2005 | Центральный | |
11 | Хадеева Эльвира Александровна | 30.10.2005 | Лесной | |
12 | Хакимов Вячеслав Викторович | 12.01.2005 | Озерки | |
Список воспитанников
4 класс
№ | ФИО воспитанника | Дата рождения | Место жительства | Примечание |
1 | Акулов Иван Сергеевич | 11.04.2004 | Лесной | |
2 | Бабушкина Наталья Сергеевна | 18.10.2004 | Центральный | |
3 | Власов Владислав Александрович | 13.10.2004 | Озерки | |
4 | Гусев Андрей Юрьевич | 01.08.2004 | Озерки | И |
5 | Гусев Роман Юрьевич | 01.08.2004 | Озерки | И, К |
6 | Еремеев Артем Александрович | 12.12.2003 | Озерки | |
7 | Ковалевский Илья Сергеевич | 24.10.2004 | Центральный | |
8 | Кулинич Данил Евгеньевич | 27.07.2004 | Озерки | |
9 | Литкевич Степан Сергеевич | 29.06.2005 | Центральный | |
10 | Медведева Ольга Олеговна | 22.02.2004 | Озерки | |
11 | Полетаев Алексей Владимирович | 22.10.2004 | Лесной | |
12 | Попова Алена Александровна | 27.07.2004 | Лесной | |
13 | Смирнов Данил Сергеевич | 17.08.2004 | Центральный | |
14 | Смирнов Николай Павлович | 21.06.2004 | Горюново | |
15 | Смирнова Ольга Павловна | 21.06.2004 | Горюново | |
16 | Табулова Сания Маратовна | 18.0120.04 | Центральный | |
17 | Шевченко Елена Николаевна | 27.08.2004 | Озерки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 8 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 8 класс - 17 часов...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...