Схема анализа воспитательной работы
опыты и эксперименты на тему

Шамраева Оксана Викторовна

Схема анализа состоит из 12 пунктов: эффективность целеполагания и планирования воспитательной работы в прошлом учебном году,  развитие коллектива класса,  участие учащихся класса в жизнедеятельности школы, работа органов самоуправления и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_po_vr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

 

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

-        приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

-        соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

-        правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

-         возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

-        результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

-        степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

-        традиции класса;

-       особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

-        негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

-        наличие конфликтов, их разрешение;

-        степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

-        развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

   3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

-        участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

-        участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

-        степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

-        активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

-        участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

-         эффективность самоуправления;

-        периодичность и сменяемость органов самоуправления;

-        влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

-        степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

-        уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

-        наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

-        влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

-        изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

-        индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

-        использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

-        соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

-        удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);

-        от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

-        новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

-        методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

-        мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

-        с одаренными детьми;

-        со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

-        с «трудными»: количество стоящих на ВШК, ОДН, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

-        взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

-         взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

-          взаимодействие  с соц. Педагогами, школьным психологом,

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

-        влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

-        вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

-        организация совместных с родителями мероприятий;

-        изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

-        тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Участие педагога в работе  Муниципальной и Республиканской  экспериментальных площадок.  

11. Выводы:

-        главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

-        негативные моменты в воспитательной работе;

-        нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

-        перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

-        новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

12. Приложения:

-        психолого-педагогические характеристики учащихся;

-        материалы по изучению личности учащихся;

-        результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

-        информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Схема анализа воспитательной работы классного руководителя

Поэтапная схема составления анализа классным руководителем воспитательной работы за учебный год (подробная)...

Схема анализа воспитательной работы классного руководителя за год

Использование данной схемы позволяет классному руководителю проанализировать все аспекты своей работы с классным коллективом и написать побробный анализ своей работы...

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Схема анализа воспитательной деятельности

Данная схема поможет классным руководителям написать анализ классного руководителя за год....

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...