Схема анализа воспитательной работы классного руководителя за год
методическая разработка на тему

Двойнова Марина Валерьевна

Использование данной схемы позволяет классному руководителю проанализировать все аспекты своей работы с классным коллективом и написать побробный анализ своей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_analiza_vospitatelnoy_raboty.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа

Воспитательной работы классного руководителя за год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
    - приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
    - соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
    - правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
    - возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
    - результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
  2. Анализ развития коллектива класса:
    - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
    - степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
    - традиции класса;
    - особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
    - особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
    - преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
    - доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
    - негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
    - наличие конфликтов, их разрешение;
    - степень вовлечения учащихся в жизнидеятельсть класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
    - развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
  3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
    - участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
    - участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
    -  степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы;
    - активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
  4. Анализ  работы органов самоуправления:
    - участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
    - эффективность самоуправления;
    - периодичность и сменяемость органов самоуправления;
    - влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
  5. Анализ развития учащихся класса:
    - степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;  вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
    - уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
    - наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
    - влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников)и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
    - изменения состава класса, происшедшее в течении года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация  интеграция в классном коллективе;
    - индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
  6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
    - использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетания общих, групповых и индивидуальных форм  работы;
    - соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
    - удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);
    - от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
    - новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
    - методы воспитательного воздействия , формы работы и средства педагогического влияния,  наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и  ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
    - мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
  7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
    - с одаренными детьми;
    - со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;
    - с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
  8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
    - взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
    - взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
    - проведение открытых мероприятий, их результативность.
  9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
    - влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
    - вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
    - организация совместных с родителями мероприятий;
    - изучение семей  учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,  нуждающимися в педагогической поддержке;
    - тематика родительских собраний, их результативность;  родители, не посетившие ни одного собрания.
  10. Выводы:
    - главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
    - негативные моменты в воспитательной  работе;
    - нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
    - перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
    - новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
  11. Приложение:
    - психолого-педагогические характеристики учащихся;
    - материалы по изучению личности учащихся;
    - результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
    - информация о проведении и результатах отдельных мероприятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

Схема анализа воспитательной работы классного руководителя

Поэтапная схема составления анализа классным руководителем воспитательной работы за учебный год (подробная)...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...