Статья: «Техника «трудного» разговора со школьником»
статья на тему

Щеголева Елена Владимировна

Статья: «Техника «трудного» разговора со школьником»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат  № 2 Адмиралтейского района

Санкт – Петербурга

Статья: «Техника «трудного» разговора со школьником»

Подготовила

Щеголева Е.В.

Санкт- Петербург

2016 г.

Техника «трудного» разговора со школьником

Ведущую роль в воспитании ребёнка, развитию его потенциальных возможностей и способностей, защите его интересов играет классный руководитель. Каждый классный руководитель ставит  перед своим классным коллективом цели и задачи намечает  основные направления воспитательной деятельности.

В нашей школе созданы все условия для воспитания учащихся, все учащиеся занимаются в одну смену и поэтому все зависит от личности классного руководителя.

Я, как классный руководитель 3 класса, стараюсь  использовать в своей работе с детьми различные технологии и методики: формы инновационной деятельности; деловые и ролевые игры; ставлю  перед собой следующие  задачи:

-работа над сплочением детского коллектива;

-воспитание уважения к себе и окружающим;

-знание культуры поведения, культуры общения;

-профилактика здорового образа жизни;

-организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса.

Непременным условием достижения таких задач является эффективность коммуникативного поведения  классного руководителя, его безусловное владение разнообразными техниками установления и управления коммуникативным взаимодействием как в детском коллективе, так и в личном общении со школьником.

Технология ведения «трудного» разговора со школьником сложный, не до конца разработанный вопрос. Основными моментами этой технологии являются:

- выделение целей классным руководителем: педагогических, коммуникативных;

- владение коммуникативными навыками ролевого, профессионального поведения;

- знание и использование в процессе разговора психологической информации о механизмах межличностного взаимодействия в ситуации общения классного руководителя и школьника.

Подводя итоги выше сказанному, необходимо сказать: коммуникативное поведение классного руководителя- это система его действий, включенных в любое взаимодействие. Оно будет эффективно, только если целями отдельных действий будет понимание, информирование, установление связи со школьником, в процессе разговора с ним, а привычными способами достижение названых целей станут коммуникативные техники включения во взаимодействие.

Технология педагогического воздействия на школьника во время «трудного» разговора включает следующие элементы. Веер целей, педагогических, коммуникативных, которые меняются в процессе разговора в соответствии с изменяющимся характером психологической ситуации. Коррекция ролевых ожиданий обоих собеседников в процессе разговора, осуществляемою классным руководителем; совместность в размышлении, переживании и поведении, возможную только при безусловной искренности классного руководителя по отношению к школьнику. Знание и использование в процессе разговора со школьником психологической информации о закономерностях общения.

Использование коммуникативных техник повышает эффективность ведения разговора во много раз, если соблюдаются определенные условия, в числе которых  безоценочное отношение классного руководителя к школьнику, гибкость его поведения, умелое слушание, говорение и думанье, безусловность позитивного отношения к школьнику искреннее стремление помочь ему расти умным, самостоятельным, полноценно-счастливым.

Если в процессе разговора классный руководитель объединится со школьником, т.е. имеет одинаковые представления, состояния, цели совместной деятельности. Размышляет о происходящем вслух совместно со школьником, находит вместе со школьником цель, ради которой ему будет выгодно изменить свое поведение.

Разговор должен быть доверительным, интересным, безопасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Презентация к родительскому собранию "Трудный разговор с учебой"

laquo;Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться  без нас».Легуве...

Статья "Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения"

Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления...

Статья "Трудности трудных"

Статья о причинах отказа детей от занятий физкультурой (плаванием) на уроках в школе и возможных вариантах действий учителя для изменения ситуации. Материал снован на опыте работы с учащимися средних ...

Блокада Ленинграда. Разговор современными школьниками

Хорошо известно, что народ жив до тех пор, пока в его «настоящем» реально присутствует его «прошлое». Память о прошлом – это духовная «скрепа», которая соедин...

Статья "Математическая грамотность: разговор экспертов"

В статье представлены материалы беседы представителя издательства "Просвещения " с главным редактором журнала "Математика" и учителем математики МОУ СОШ № 16 г. Клина Московской об...

СТАТЬЯ "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Статья "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальными нарушениями"...