разработка классного часа к Дню Победы
классный час на тему

Сидорова Надежда Михайловна

Сценарий классного часа    к Дню Победы   для студентов  училища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_k_9_maya_na_tem1.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА К 9 МАЯ НА ТЕМУ «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»    

 Цель:
  Воспитание патриотических чувств у студентов , формирование гордости и сопричастности к    истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.
 Задачи
 1. Развить у студентов чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. 
  2. Способствовать развитию творческих способностей  студентов.
  3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
   Форма проведения: внеклассное мероприятие.
   Участники внеклассного мероприятия: студенты 13 группы.
 
     Общие методические указания:
Заранее даются  задания  отдельной группе студентов:
   Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.
   Задание 2. Выучить  стихотворения.
 
   Для проведения мероприятия используются следующие 
методические приёмы:
   • мультимедийная презентация  (показ слайдов).
    Место проведения: кабинет  №401.
    Оформление кабинета:
  • Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
   • Плакаты.
    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
 
Ход мероприятия:
      Вступительное слово преподавателя. Сегодня  предлагаем  Вам задуматься над тем, что
      такое   человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение:
      «Память - это…». (слайд 2)
       Студенты через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения.
       (
Обсуждение 3 мин.).
 
Преподаватель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с

какой точки зрения   на него смотреть. Историческая память - это то, без чего

не может быть   человека   нравственного, что делает человека гражданином.

Бывают события, которые   по прошествии  десятилетий стираются из памяти

людей и становятся достоянием архивов.

 Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем,

а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся

бессмертными. О них   хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника – Дня Победы. (слайд 3)
 
     Студент. (
Читает стихотворение).
     Что мы знаем о войне?! – Немного…
     По рассказам бабушек и мам
     Знаем, что надежда и тревога
     Об руку ходили по домам.
 
     Преподаватель. А, что Вы знаете о ВОВ? (
Обсуждение 5 мин.)
     

Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? (Обсуждение 3 мин.)

 Студент рассказывает об истории Георгиевской ленты  

(Задание 1. 10 минут.).
     Георгиевская лента — биколор  (двуцвет) оранжевого и черного цветов.

Она ведет свою  историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия

Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицейЕкатериной II. Эта лента с небольшими изменениями    вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата.
Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты

занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград
    (отличий) частей Российской армии.

Преподаватель. Последние семь лет ежегодно проходит акция под названием «Георгиевская ленточка». Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.
Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. (слайд 4)
 
  Студент. (
Читает стихотворение)
  Пусть память вечную о ней
  Хранят об этой муке
  И дети нынешних детей,
  И наших внуков внуки!
 
  Преподаватель. В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (слайд 5)
  Студент .
  Неугасима память поколений
  И память тех, кого так свято чтим,
  Давайте, люди, встанем на мгновенье
  И в скорби постоим и помолчим.
   Преподаватель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время
    ВОВ. (слайд 6)

- На дворе стоит Май – светлый, теплый и радостный. Он всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и победой, весной и миром. (Слайд №7)

- Вслушайтесь: сам майский ветер говорит сейчас с нами.

- Задумайтесь о тех, кто не дожил до победного мая, и о тех, кто будет встречать май после нас.

- Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, для них мы должны сохранить нашу землю.

- Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

- Мир – это школа, в окнах которой – солнце, это веселый школьный звонок, созывающий детей в классы.

- Мир – это жизнь!

Давайте закончим наш классный час  замечательной песней – “День Победы”. (Под запись поют все участники и гости)

 Автор разработки: Сидорова Н.М.

Литература:

1.Учебник «История России , 9класс», А.А. Данилов, Л.Г.Косулин, Москва, «Просвещение», 2006г.

2  «Внеклассные мероприятия в средних и старших классах». М.А.Петрухина.  Издательство «Учитель»,2008г

3. «Классные часы», О.Е.Жиренко, Москва. «ВАКО», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)

Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...

Разработка классного часа к 70-летию Победы "Вклад Урала в Победу". Тезисы и презентация.

Классный час подготовлен в рамках месячника "Салют, Победа!" В проведении классного часа принимают участие дети и учитель....

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »

Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...

Разработка классного часа « Песни Победы».

Классный час является одной из форм воспитательной работы. Одной из важных задач школы является воспитание чувства патриотизма. Обучение в школе выполняет ведущую развивающую функцию. Классные часы эс...