Главные вкладки

    разработка классного часа к Дню Победы
    классный час на тему

    Сидорова Надежда Михайловна

    Сценарий классного часа    к Дню Победы   для студентов  училища

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_klassnogo_chasa_k_9_maya_na_tem1.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА К 9 МАЯ НА ТЕМУ «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»    

     Цель:
      Воспитание патриотических чувств у студентов , формирование гордости и сопричастности к    истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.
     Задачи
     1. Развить у студентов чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. 
      2. Способствовать развитию творческих способностей  студентов.
      3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
       Форма проведения: внеклассное мероприятие.
       Участники внеклассного мероприятия: студенты 13 группы.
     
         Общие методические указания:
    Заранее даются  задания  отдельной группе студентов:
       Задание 1. Подготовить мини-сообщение об истории Георгиевской ленты.
       Задание 2. Выучить  стихотворения.
     
       Для проведения мероприятия используются следующие 
    методические приёмы:
       • мультимедийная презентация  (показ слайдов).
        Место проведения: кабинет  №401.
        Оформление кабинета:
      • Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
       • Плакаты.
        Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
     
    Ход мероприятия:
          Вступительное слово преподавателя. Сегодня  предлагаем  Вам задуматься над тем, что
          такое   человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение:
          «Память - это…». (слайд 2)
           Студенты через минуту дают свои ответы, каждый выражает свою точку зрения.
           (
    Обсуждение 3 мин.).
     
    Преподаватель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с

    какой точки зрения   на него смотреть. Историческая память - это то, без чего

    не может быть   человека   нравственного, что делает человека гражданином.

    Бывают события, которые   по прошествии  десятилетий стираются из памяти

    людей и становятся достоянием архивов.

     Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем,

    а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся

    бессмертными. О них   хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника – Дня Победы. (слайд 3)
     
         Студент. (
    Читает стихотворение).
         Что мы знаем о войне?! – Немного…
         По рассказам бабушек и мам
         Знаем, что надежда и тревога
         Об руку ходили по домам.
     
         Преподаватель. А, что Вы знаете о ВОВ? (
    Обсуждение 5 мин.)
         

    Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? (Обсуждение 3 мин.)

     Студент рассказывает об истории Георгиевской ленты  

    (Задание 1. 10 минут.).
         Георгиевская лента — биколор  (двуцвет) оранжевого и черного цветов.

    Она ведет свою  историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия

    Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицейЕкатериной II. Эта лента с небольшими изменениями    вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата.
    Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
    Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты

    занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград
        (отличий) частей Российской армии.

    Преподаватель. Последние семь лет ежегодно проходит акция под названием «Георгиевская ленточка». Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.
    Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
    Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. (слайд 4)
     
      Студент. (
    Читает стихотворение)
      Пусть память вечную о ней
      Хранят об этой муке
      И дети нынешних детей,
      И наших внуков внуки!
     
      Преподаватель. В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (слайд 5)
      Студент .
      Неугасима память поколений
      И память тех, кого так свято чтим,
      Давайте, люди, встанем на мгновенье
      И в скорби постоим и помолчим.
       Преподаватель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время
        ВОВ. (слайд 6)

    - На дворе стоит Май – светлый, теплый и радостный. Он всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и победой, весной и миром. (Слайд №7)

    - Вслушайтесь: сам майский ветер говорит сейчас с нами.

    - Задумайтесь о тех, кто не дожил до победного мая, и о тех, кто будет встречать май после нас.

    - Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, для них мы должны сохранить нашу землю.

    - Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

    - Мир – это школа, в окнах которой – солнце, это веселый школьный звонок, созывающий детей в классы.

    - Мир – это жизнь!

    Давайте закончим наш классный час  замечательной песней – “День Победы”. (Под запись поют все участники и гости)

     Автор разработки: Сидорова Н.М.

    Литература:

    1.Учебник «История России , 9класс», А.А. Данилов, Л.Г.Косулин, Москва, «Просвещение», 2006г.

    2  «Внеклассные мероприятия в средних и старших классах». М.А.Петрухина.  Издательство «Учитель»,2008г

    3. «Классные часы», О.Е.Жиренко, Москва. «ВАКО», 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."

    Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....

    Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)

    Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...

    Методическая разработка открытого классного часа "День победы"

    Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....

    Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы (с мультимедийной презентацией)

    Классный час, приуроченный к юбилею Великой Победы, проводится в средних классах....

    Разработка классного часа к 70-летию Победы "Вклад Урала в Победу". Тезисы и презентация.

    Классный час подготовлен в рамках месячника "Салют, Победа!" В проведении классного часа принимают участие дети и учитель....