социальный проект к 9 мая
методическая разработка на тему

Ислентьева Елена Юрьевна

разработка социального пректа, подготовленного и выполненного с учащимися класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsproekt_na_9_maya.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №15»

Социальный проект

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы

Участники проекта:

учащиеся 9Д класса

Выполнила:

классный руководитель 9Д класса,

учитель математики

Ислентьева Е.Ю.

Нижний Новгород

2016

Содержание проекта

  1. Введение. Актуальность темы.
  2. Цель проекта.
  3. Этапы реализации проекта.
  1. Разработка плана действий
  2. Сбор информации
  3. Обработка информации и составление презентации
  4. Реализация плана
  1. Результаты проекта

   

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем низшие калеки.»

Т.Г.Шевченко

1.Введение

Для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать о Великой Отечественной Войне 1941-1945года. Вторая мировая война  это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

          Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории  и военному прошлому своего Отечества.

      В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

           

 Актуальность

2015 год – особенный год. Вся страна праздновала 70-летие со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

2. Цель:

  • Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.
  • Воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • Закрепление и углубление исторических знаний,
  • Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы,
  • Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма, храбрости и мужества народа.

Задачи:

  • Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
  • Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
  • Формировать умения и навыки поиска нужной информации.
  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.

Оборудование: георгиевские ленты, презентация

Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - музыкальный центр

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Приобретение учащимися опыта социально значимой и  самостоятельной деятельности
  • Воспитание интереса и уважения к истории своего Отечества
  • Осознание учащимися своей роли в передачи исторического материала младшим школьникам

По плану работы на май месяц в нашей школе ежегодно проводится военно-патриотическая экспедиция для учащихся. При этом каждый класс с 5 по 11 готовит свою станцию с заданной тематикой, а учащиеся начальной классов по своему индивидуальному маршруту переходя из кабинета в кабинет, посещают все станции.

Каждый класс средней и старшей школы старается, чтобы его станция была особенной, запоминающейся, и в то же время необходимо учитывать доступность изложения материала для учащихся начальных классов.

Подготовка станции к военно-патриотической экспедиции была рассмотрена как социальный проект. Так, в седьмом классе был подготовлен социальный проект «Автозаводцы в годы войны», в восьмом – «У войны не женское лицо», в девятом – «Хатынь».

3. Этапы работы над проектом:

  1. Разработка плана действий
  2. Сбор информации
  3. Обработка информации и составление презентации
  4. Реализация плана

1 Этап. Разработка плана действий

Необходимо найти информацию о Хатыни, подобрать соответствующие иллюстрации и фотографии, оформить найденный материал в виде презентации, подложить под составленную презентацию музыкальное сопровождение.

Учащиеся класса выбрали инициативную группу:

  • ребят, ответственных за сбор информации (Андреева Аня, Анохина Катя, Моделкин Артем, Евстигнеева Лиза),
  •  составление презентации (Вадеева Настя, Баринова Ира, Новикова Лиза),
  • подбор музыкального сопровождения (Дроздова Аня, Аксенов Саша)

2 Этап. Сбор информации

Собрав и проанализировав информацию, полученную из сети Интернет, ребята выяснили про белорусскую деревню Хатынь, исторические сведения о произошедшей трагедии (почему, что было причиной, как развивались события, непосредственные участники с обеих сторон). Выделив самую основную интересную и главную информацию, первая инициативная группа передала ее второй группе для составления презентации.

Третья группа передала музыкальные композиции, соответствующие тематике.

3Этап. Обработка информации и составление презентации

Учащиеся из второй инициативной группы собрались и проанализировали информацию, собранную первой группой. Разделили весь объем на составляющие части,  по которым затем составили слайды презентации. Следующим их действием было обсуждение и подбор фона слайдов, цвета текста, компоновка информации на слайдах и музыкального сопровождения.

4 Этап. Реализация плана

В течение двух недель (конец апреля – начало мая 2016 года) шла работа по реализации проекта. Была собрана информация, проанализирована и отобрана для соответствия младшему школьному возрасту. Было произведено оформление собранного материала в виде презентации.

При этом весь класс разбился на три группы для поочередного выступления с материалом перед школьниками, все были в парадной одежде с приколотыми георгиевскими лентами.

Ребята рассказывали материал эмоционально, где необходимо, выделяли интонацией, делали паузы. Малыши слушали с большим интересом. А после выступления -  благодарили нас.

Сами учащиеся остались довольны проделанной работой, а так же удивились тому, как сложно выступать несколько раз подряд, но при этом как же приятно видеть отклик в глазках слушателей.

  1. Результаты проекта

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Все люди нашей страны и других стран отмечают праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

В ходе проекта учащиеся:

  • Расширили и углубили знания о войне.
  • Разработали работу с детьми через коммуникативную деятельность, а так же средствами художественно-эстетического воспитания.
  • Организовали сотворчество с педагогами в совместном освоении данной темы, активизировали взаимодействие с родителями.
  • Воспитывали  патриотические чувства: уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Проект стал важной вехой в деле воспитания у подростков интереса и уважения к истории своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...