Классный час ко Дню Победы
классный час (8 класс)

Самкина Вера Валерьевна

Неумолимо течет река времени. Вот уже более 70 лет прошло с тех пор, когда закончилась Великая Отечественная война. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов и сел… Но остается память… Мы, никогда не знавшие войны, должны помнить о тех, кто отдал свои жизни, чтобы мы жили под мирным небом. Каждый год мы вспоминаем одну из самых горестных и самых героических страниц нашей истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час ко Дню победы2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню победы

в Великой Отечественной войне 

Класс: 8-а

Классный руководитель: Самкина В.В.
Оборудование и оформление: презентация, соответствующая тематике, музыкальное сопровождение – песни на военную тему.

Цель: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.
Задачи: – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей; – воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)

Ход мероприятия:

Ведущий . Неумолимо течет река времени. Вот уже 71 год прошел с тех пор, когда закончилась Великая Отечественная война. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов и сел… Но остается память… Мы, никогда не знавшие войны, должны помнить о тех, кто отдал свои жизни, чтобы мы жили под мирным небом. Каждый год мы вспоминаем одну из самых горестных и самых героических страниц нашей истории.

Ведущий. 22 июня 1941 года выпускники школ кружились в вальсе, прощаясь со школьной партой, с учителями, с детством, строили светлые планы на будущее… Вот уже и рассвет, рассвет новой счастливой жизни – так думали выпускники… Но их мечтам не суждено было сбыться..

Ученик.
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
                                 
(Степан Щипачев)

Ведущий . 22 июня 1941 года вся страна, как один встала на защиту нашего Отечества. Нет в России уголка, который не послал бы на фронт своих сынов.

(Песня Б.Окуджавы «До свидания, мальчики»)

Ведущий . Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. 
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. 

Ведущий . Тяжелыми дорогами войны прошли и наши земляки. Дошли до Берлина, освобождали Польшу и Чехословакию, воевали на разных фронтах и в разных дивизиях. Но где бы они ни находились, готовы были всегда отдать свои жизни за Родину. Ведущий . Ни одну семью не обошла война. Шли на войну наши прадеды, чтобы защитить мир от фашизма.

(Рассказы ребят о прадедушках –участниках ВОВ Костылеве А.В., Шейкове Г.Г., Малясове В.П)

Костылева Ю.:

Великая Отечественная война  для  моей семьи, как и для всего нашего народа не прошла бесследно.

Поэтому я решила  рассказать о моем прадедушке- Костылеве Александре Васильевиче.

Александр Васильевич родился 7 января 1925 года  в  д. Ясная Поляна  Пильнинского района Горьковской  области.

Окончил 7 классов сельской школы.

Семья находилась в трудном материальном положении и поэтому, Александр в 13 лет пошел работать в колхоз «Новый мир». И не покладая рук наравне со взрослыми работал до начала Великой Отечественной войны сначала трактористом, а затем водителем.

И вот наступила война…. Прадеда  забрали на фронт. Он  участвовал в великом сражении   на Курской  дуге. Битва продолжалась 49 дней — с 5 июля по 23 августа 1943.

Боевые награды прадедушки в годы Великой Отечественной войны.

ОРДЕН СЛАВЫ II степени, Медали Родина мать,«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ», За доблестный труд в ВО войне.

В 1944 году прадед  получил ранение в  руку, его комиссовали и победу  он

встречал дома. В 1947 году Прадед женился на Ериной Александре Степановне. Позже они уезжают на строительство  БАМ Байкало-Амурского ИТЛ (Бамлага) строительство

трёх соединительных линий от Транссибирской магистрали к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал

Там родился  мой  дед  Костылев В.А.

 В 1953 году прадед переехал в Сергач. Работал в локомотивном ДЕПО машинистом тепловоза  в  пассажирском движении.

Шейков А.:

Мой прадед Шейков Георгий Григорьевич родился в 1919г. В 1939 г. был  призван в армию. Воевал на Восточном и Западном фронтах. Освобождал Венгерскую столицу-Будапешт. Дошёл до Германии.После разгрома немецких войск был переброшен на Дальний Восток, где продолжалась война с японцами. Воевал в  Халхин-Голе, Порт Артуре. В 1946 г. был ранен.

За мужество и героизм, проявленные во время освобождения нашей страны от фашистских захватчиков, был награждён медалями и орденами.

Малясова И:

Малясов Василий Петрович был призван в армию в 1943 году. Служил сначала в морских войсках, затем его перевели танковые войска. Воевал на Западном фронте, освобождая Кенигсберг. В 1945 был переведен на Дальний Восток на войну с Японией,  воевал на восточных рубежах России  до 1952 года. Был награжден медалями за победу над Германией.

Звучит песня «От героев былых времен»

 (Рассказы ребят о прадедушках –участниках ВОВ Назарове В.А.,Солдатове Д.В., Журавлеве И.А.)

Мамарина А.:

Назаров Владимир Алексеевич до войны учился в городе Горьком в дизелестроительном техникуме. Когда началась война, он закончил два курса. В 1942 году его призвали в Красную армию, становится курсантом второго Московского пулемётного училища. Во время Курской битвы он находился в составе Степного фронта. В боях за Харьков он получил тяжёлое ранение в лёгкое. После излечения участвовал в освобождении Белоруссии. Был награжден орденом Отечестственной войны второй степени, медалью "За победу над Германией"

Радаева П.:

Солдатов Дмитрий Васильевич родился в 1906г. В Сергачском районе Горьковской области с декабря 1941 был призван в ряды Красной армии. При наступлении на деревню Коноплянники в составе 39 армии 1344 СД, 515 СП в должности старшины роты был ранен, будучи раненым остался на поле боя и возглавлял роту, которой он командовал. Во время боя были захвачены 2 человека пленных немецких солдат.

За это был представлен к Правительственной награде Ордену Красная Звезда.
Затем поступил на Курсы младших лейтенантов Первого Прибалтийского фронта. По окончании курсов назначен командиром стрелкового взвода 268-го гвардейского стрелкового полка, 90 Гвардейской стрелковой Витебской Краснознаменной дивизии. В боях он проявил умение и способность руководить своими подчиненными, а также исключительную стойкость и решительность. Первым поднял свой взвод и стремительно повел его в атаку. Лично сам  в этих боях огнем из автомата уничтожал 6 гитлеровцев.
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество, стойкость и решительность, награжден орденом Отечественная война II степени.

Мокеева А:

Журавлев Иван Александрович родился 11 августа 1923г в с. Яново Арзамасского района. Закончил Яновскую семилетнюю школу. Во время Великой Отечественной войны воевал на Ленинградском фронте. Был ранен в локоть и спину.Награжден двумя медалями «За отвагу», медалью «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями. Умер в сентябре 1993г.

(Звучит песня «Баллада о солдате»)

В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.
Ученик читает стихотворение К.Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. 
Ученики:
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните! 

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните! 

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните! 

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните! 

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. 

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните! 


Долгожданный День Победы пришёл 9 Мая 1945года! День всенародного ликования, радости! Праздник со слезами на глазах.

(Учащиеся исполняют песню «День Победы»)

Ведущий Пройдут многие годы, тысячелетия, века, исчезнут на Земле войны, но будущие поколения никогда не перестанут восхищаться мужеством и стойкостью, отвагой и храбростью советских солдат, избавивших человечество от угрозы фашистского порабощения. Наши герои-земляки внесли посильный вклад в общее дело всего народа – Великую Победу! Мы помним о них! Мы гордимся ими, потому что живем в свободной стране!

Ученики читают стихотворение Р.Рождественского «Реквием»

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Советский Союз понес самые большие людские потери во второй мировой войне. Жертвами Великой Отечественной войны, продолжавшейся 1418 дней и ночей, стали 26 млн. 549 тыс. человек- солдат и офицеров, мирных жителей-убитых, погибших от голода, умерших от лишений. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек.
Светлой памяти павших будьте достойны! Объявляется минута молчания

(Учащиеся исполняют песню «Журавли»)

 «Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Учитель - созидатель Победы"

Классный час,  цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины....

классный час"Учитель - созидатель Победы"

Классный час,  цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины....

классный час "Солдаты Великой Победы"

Классный час о героях ВОВ для 7 класса...

Классный час посвященный Дню Победы.

Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....

Классный час "Страницы Великой Победы"

Классный час "Страницы Великой Победы" знакомит учащихся со страшными моментами Великой Отечественной Войны....

классный час ко дню Победы

День Победы - великий праздник! Важно, чтобы наши дети помнили подвиг своих дедов и прадедов. Дети узнают о ВОВ и делают открытку-поздравление....

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...