Методическая разработка. Классный час "Мир моих увлечений".
классный час (8 класс) на тему

Балинская Татьяна Владимировна

Классный час "Мир моих увлечений" ориентирован на учащихся 7-8 классов. Основные цели мероприятия: познакомить детей с разными интересными способами проведения досуга, расширить кругозор, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, побуждать к участию в различных кружках и секциях, помочь узнать товарищей с непривычной стороны, уметь слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Мир моих увлечений"39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир моих увлечений»

Подготовила и провела классный руководитель 8 «б» класса МАОУ СОШ №26 г. Сыктывкара Республики Коми Балинская Татьяна Владимировна.

2012-2013 учебный год

Цели:

  1. Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга;

2. расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

3. побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

  1. помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят;
  2. уметь слушать друг друга;
  3. развивать у детей умение вдохновенно рассказывать о своих увлечениях.

Оформление: на доске - название, рисунки, фотографии, грамоты и т.д.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход классного часа

1. Слово учителя. Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела анкетирование, из которого выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные.

2. Чем занимаются ученики 8 «б» класса:

 спорт -18(коньки, плавание, баскетбол, бокс, таэквондо, футбол, сноутскейт, тренажерный зал), музыка – 6, рисование -5, танцы - 2, чтение - 2, стихи, стрельба, аквариулистика, коллекционирование плакатов, роллы, рэп, английский язык, коллекционирование монет, футуризм, кулинария, жизнь в зарубежных странах, готическое искусство, черная магия, загробный мир, обучение заграницей, фильмы, судомоделирование, электроника, технология, выпиливание. Три человека ничем не интересуются.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки  Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Что интересует наших ребят и почему? (рассказы детей) Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, медали, видеосюжеты, коллекции, фотографии и т.д.

5. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

6. Знаете ли вы? Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют те же увлечения, как и мы с вами. А как называют коллекционеров? (Можно на доске сделать соответствие)

          Филателисты- коллекционеры марок

          Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

          Филокартисты – коллекционеры открыток

          Нумизматы- коллекционеры монет

          Филотаймисты – коллекционеры календарей

          Букинисты – коллекционеры книг

7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

8. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

9. Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  принесли  свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,
  • Сочинить первую строчку,
  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...

Методическая разработка "Праздник "Дом моего творчества""

В данной публикации имеется полная информация о ходе праздника. Праздник проходил очень живо, интересно с загадками, презентациями, выступлениями, стихами....

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...