Воспитательная работа
методическая разработка (5, 6, 7, 9, 10 класс) на тему

Данная информация  будет полезна классным руководителям для работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

амятка о порядке проведения ГИА-9 в 2012 году

ü Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

ü Общеобразовательное учреждение собирает заявки обучающихся на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, формирует их список и направляет в орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования;

ü Письменные экзамены по русскому языку и математике выпускники IX классов всех муниципальных, государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Краснодарского края (основных и средних школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, в том числе кадетских) сдают территориальным экзаменационным комиссиям.

ü Выпускники IX классов, планирующие продолжать обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения. Экзамены по профильным предметам проводятся территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ТЭК).

Экзамены проводятся:

- по текстам Рособрнадзора по биологии, физике, химии, географии, обществознанию, истории, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому языкам);

- по текстам, утвержденным ТЭК по МХК, ОБЖ, физической культуре и геометрии (устно); по русскому языку (устно) только для поступающих в профильный класс филологического профиля.

ü Обучающиеся, не планирующие поступать в X профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в IX классе. По желанию выпускники могут сдавать экзамены в новой форме (1-2 экзамена) территориальной экзаменационной комиссии и (или) в традиционной форме школьной экзаменационной комиссии.

ü Образовательное учреждение среднего профессионального образования может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

ü В день экзамена выпускник при входе в образовательное учреждение – пункт проведения ГИА-9 должен иметь с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, ученический билет или иной документ, в который вклеена фотография обучающегося) и гелиевую или капиллярную ручку с черными чернилами.

ü В случае несогласия выпускника с выставленными баллами (отметкой), апелляция в трехдневный срок подается директору общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена или

- в региональную конфликтную комиссию по русскому языку и математике по текстам Рособрнадзора в основные сроки,

- в териториальную конфликтную комиссию по предметам по выбору, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускники сдавали их в новой форме.

ü Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

ü Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

ü Результаты экзаменов за курс основной общей школы с участием ТЭК, действительны в течение двух лет.

Утверждено

приказом департамента образования и науки

администрации Краснодарского края

от 30.03.2000 №450

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой)

аттестации выпускников IX и XI (XII) классов

общеобразовательных учреждений Краснодарского края

Настоящее Положение, разработанное в целях регламентации организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Краснодарского края независимо от их организационно-правовой формы, является региональным нормативным документом, созданным на основе и в дополнение Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.99 № 1075, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 17.02.2000 № 2114), Рекомендаций по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2000 году (письмо Минобразования РФ от 03.03.2000 № 354/11-13).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений (в дальнейшем - итоговая аттестация выпускников ОУ) осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и, в пределах установленной компетенции, организуется департаментом образования и науки администрации Краснодарского края, муниципальными органами управления образованием, аттестационными (экзаменационными) комиссиями общеобразовательных учреждений.

I. ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ А ГГЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

1.        Итоговая аттестация выпускников IX и XI (XII) классов ОУ Краснодарского края (в том числе экстернов - выпускников, получавших образование в семье и обучавшихся на дому, в форме самообразования) проводится аттестационными комиссиями ОУ, состав которых утверждается руководителем ОУ не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода.

Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации выпускников в ОУ по отдельному предмету (обязательному или по выбору) возлагается на председателя аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии по предмету может быть руководитель ОУ, один из его заместителей (по учебно-воспитательной, научно-методической работе) или учитель по представлению руководителя. Учитель, преподающий в данном классе предмет, по которому проводится итоговая аттестация, не может быть председателем аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии по предмету устанавливается в IX классе в количестве трех, в XI (XII) классе - четырех педагогических работников: председателя, экзаменующего учителя, одного (двух) ассистентов. Ассистенты назначаются из числа учителей предмета, по которому проводится экзамен, или предметов соответствующей образовательной области учебного плана ОУ. В случае отсутствия или нехватки указанных педагогических работников в порядке исключения ассистентами назначаются учителя других предметов.

Членами аттестационной комиссии, как правило, являются лица, имеющие высшее образование.

2.        Выбор выпускниками ОУ устных экзаменов осуществляется в письменной форме (заявление на имя директора ОУ). При этом окончательный выбор (в случае изменения первоначального мнения) должен быть сделан не позднее, чем за 15 дней до начала аттестационного периода. Итоговая аттестация выпускников проводится по утвержденному руководителем ОУ расписанию, которое доводится до сведения обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), учителей не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода. В этих целях в ОУ проводятся собрания, совещания, оформляются стенды "В помощь выпускнику школы" и др.

3.        Экзаменационный материал (билеты, вопросы для собеседования, задания практической части, др.) для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляются ОУ с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников IX и XI (XII) классов, рекомендованных Министерством образования РФ. При этом ОУ самостоятельно определяет количество билетов, число и формулировки вопросов в них, с учетом объема и уровня программного материала IX класса - для выпускников основной общей школы, X XI (XII) классов - для выпускников средней (полной) общей школы.

Муниципальные органы управления образованием устанавливают (издают приказ, принимают положение) порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов. При этом экзаменационные материалы не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации выпускников должны быть опечатаны и помещены для хранения в сейф, доступ к которому имеет только руководитель ОУ.

Вопросы для собеседования, задания практической части экзаменов по выбору выпускникам заранее не сообщаются.

Пакеты с экзаменационным материалом для проведения письменных экзаменов должны быть получены руководителем ОУ или, по его поручению, представителем ОУ на основании документа, подтверждающего полномочия, в муниципальном органе управления образованием (МОУО) не позднее, чем за один день до проведения соответствующего письменного экзамена. Экзаменационные пакеты после получения в МОУО находятся на хранении в сейфе руководителя ОУ до установленного времени их вскрытия в присутствии членов аттестационной комиссии ОУ.

4. Для выпускников, нуждающихся в длительном лечении, с учетом рекомендаций департамента образования и науки администрации края общеобразовательные учреждения по согласованию с муниципальными органами управления образованием устанавливают щадящий режим проведения итоговой аттестации.

5. Проведение итоговой аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края возможно с использованием средств массовой информации (телевидения и (или) радио) по предварительному согласованию с Министерством образования России.

6. Департамент образования и науки может вводить дополнительный обязательный экзамен в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов и в ОУ (классах) повышенного уровня образования (лицеях, гимназиях). Решение (приказ) о введении дополнительного обязательного экзамена принимается департаментом образования и науки ежегодно, не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации.

7. Экзамены по избранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении изучения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования в каникулярное время.

8. Департамент образования и науки администрации Краснодарского края ежегодно устанавливает сроки:

- аттестационного периода в выпускных классах, с учетом установленных Минобразования РФ сроков письменных экзаменов;

- досрочных обязательных экзаменов для выпускников, нуждающихся в длительном лечении;

- досрочных обязательных экзаменов для выпускников, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы (индивидуально для каждого выпускника или группы);

- досрочных обязательных экзаменов для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, подлежащих призыву в ряды Российской Армии;

- повторных обязательных экзаменов для выпускников, получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные отметки;

- обязательных экзаменов для выпускников, заболевших в период итоговой аттестации.

9.        Решение о проведении досрочной итоговой аттестации принимается на основании соответствующего представления муниципального органа управления образованием, письма руководителя ОУ с указанием предлагаемого периода проведения итоговой аттестации и сроков письменных экзаменов, а также документа, подтверждающего необходимость досрочной сдачи государственных экзаменов.

10. Условия допуска и проведения итоговой аттестации выпускников ОУ, обучавшихся за рубежом по программам международного обмена, определены письмами Минобразования РФ от 20.07.1993г. № 126-М и от 10.12.1993 № 976/11.

11. Департамент образования и науки определяет (осуществляет выбор или разрабатывает) тексты письменных экзаменационных работ для выпускников:

- классов компенсирующего обучения;

- классов выравнивания;

- сдающих экзамены досрочно;

- сдающих экзамены повторно;

- заболевших в период итоговой аттестации;

- обучавшихся по программам международного обмена;

- для проведения аттестации по родному (нерусскому) языку;

- из семей беженцев и переселенцев, недостаточно владеющих русским языком, - (темы и характер письменных работ) для экзаменов по русскому языку (IX класс) и русскому языку и литературе (XI (XII) класс).

Заявка на тексты письменных экзаменационных работ для вышеуказанных категорий выпускников подается в департамент образования и науки в сроки, ежегодно им устанавливаемые.

12.Департамент образования и науки ежегодно определяет и доводит до сведения ОУ (письмо) шкалу перевода результатов централизованного вузовского (абитуриентского) и аттестационного тестирований, указанных в сертификатах Центра тестирования Министерства образования РФ.

II. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

13.        Форма проведения выпускных экзаменов по выбору может быть различной (по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов, тестирования и др.) и устанавливается ОУ с учетом мнений выпускников.

В случае проведения экзамена по билетам выпускник отвечает на сформулированные вопросы, выполняет предложенные практические задания (разбор предложения, решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.).

Для проведения устных экзаменов группа выпускников, в которой насчитывается более 20 человек, делится на две подгруппы, сдающие экзамены в один день (соответственно с 8 и 13 часов).

Каждая подгруппа получает полный комплект билетов, а также приложений к ним. Количество экзаменующихся, находящихся одновременно в аудитории, не должно превышать 5 человек, каждому из которых предоставляется для подготовки не менее 15-20 минут.

Выпускник, избравший собеседование, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Тестирование проводится в том случае, если выпускники знакомы с такой формой аттестации. Предлагаемые на выпускных экзаменах тесты должны пройти экспертизу территориальной методической службы в порядке, установленном муниципальным органом управления образованием.

По решению педагогического совета при наличии желания выпускника в качестве экзамена по выбору ему могут быть зачтены результаты централизованного аттестационного и вузовского тестирований. Основанием для рассмотрения вопроса и принятия педсоветом решения является сертификат Центра тестирования Министерства образования РФ и шкала перевода результатов тестирования, ежегодно разрабатываемая департаментом образования и науки.

14.        Профессиональная подготовка выпускников XI класса может завершаться по их желанию сдачей квалификационных экзаменов, которые педагогическим советом ОУ могут засчитываться в качестве экзаменов по выбору.

Квалификационные экзамены по профессиональной подготовке принимают специальные комиссии, создаваемые на производстве, в учреждениях и организациях. К работе квалификационных комиссий по возможности привлекаются работники профессиональных учреждений соответствующего профиля, а также представители общественных организаций.

По ряду профессий (водитель автомобиля, тракторист, комбайнер и др.) прием квалификационных экзаменов осуществляется в соответствии с законодательством специальными комиссиями ГИБДД, агропромышленных комплексов и т.д. Квалификационные экзамены проводятся до начала аттестационного периода, но не ранее 1 мая.

15.        При проведении письменных экзаменов темы сочинений, названия изложений, тексты заданий по алгебре и началам анализа (математике) записываются на доске.

Выпускникам XI (XII) классов на сочинении, а также выпускникам IX класса, избравшим экзамен по русскому языку и литературную тему, по мере необходимости предоставляется возможность использовать книги с текстами художественных произведений, не содержащие теоретических материалов (выпускникам XI (XII) классов, избравшим тему, связанную с рецензированием или интерпретацией текста, - непосредственно после выбора темы).

На письменных экзаменах по русскому языку и литературе выпускникам разрешается пользоваться всеми типами лингвистических словарей.

Для выпускников из семей беженцев и переселенцев, иностранных граждан, недостаточно владеющих русским языком, экзамен по литературе (сочинение) в XI (XII) классах может быть проведен в виде письменной работы (несколько вариантов на выбор выпускника), темы, которой представляют собой пересказ прочитанного и изученного эпического произведения или фрагмента из него; характеристику героя произведения; развернутый ответ на вопрос о героях произведения или на свободную тему (т.е. на жизненном материале); отзыв на прочитанную книгу.

В этих случаях заявка на темы письменных работ от общеобразовательных учреждений (через муниципальные органы управления образованием) должна быть передана в управление образования администрации края не менее чем за месяц до начала аттестационного периода.

Для выпускников IX и XI (XII) классов, не сдавших письменные экзамены по русскому языку и литературе (сочинение), форму повторной итоговой аттестации устанавливает аттестационная комиссия с учетом отметок, полученных на экзаменах по этим предметам.

При проведении письменных экзаменов по литературе (сочинение) в XI (XII) классе возможна организация питания выпускников. При этом питание осуществляется в аудитории (зале, холле, классной комнате), в которой проводится экзамен, при этом время на выполнение аттестационной работы не увеличивается.

Выход из помещения, в котором проводится письменный экзамен, возможен только с разрешения аттестационной комиссии одновременно не более чем одному учащемуся от класса. В этом случае экзаменационная работа вместе с черновиком сдается аттестационной комиссии.

16. После окончания экзамена письменные работы хранятся в сейфе у руководителя общеобразовательного учреждения и выдаются аттестационной комиссии для проверки, которая осуществляется в отдельной комнате здания общеобразовательного учреждения, с обязательным участием председателя аттестационной комиссии и без присутствия посторонних лиц (не членов комиссии).

При проверке ошибки подчеркиваются красными чернилами, красной пастой.

В работе по русскому языку и литературе указывается отдельно количество ошибок орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых и по содержанию. На сочинение, изложение, оцененные баллами "5" или "2" по содержанию, дается рецензия.

По завершении экзамена по предмету экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

В случае разногласия между членами аттестационной комиссии в оценке письменной работы или устного ответа выпускника вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения членов комиссии, не согласных с решением большинства. В случае равного распределения голосов в отношении оценки работы, ответа право принятия окончательного решения остается за председателем аттестационной комиссии.

Итоговая оценка по предмету, по которому проводились письменные и устные экзамены, выставляется с учетом отметок, полученных на экзаменах. При выставлении итоговых отметок аттестационные комиссии руководствуются следующим:

а)        итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом отметок промежуточной аттестации в выпускном классе;

б)        при неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка;

в)        итоговая отметка по русскому языку выпускникам XI (XII) класса ОУ, в которых русский язык не изучался как предмет, выставляется с учетом фактической грамотности за IX и XI (XII) классы (оценки за грамотность сочинений по литературе), а также аттестационного сочинения;

г)        выпускникам, находившимся в лечебном учреждении, где были организованы занятия, учитываются отметки, полученные ими в ОУ при лечебном учреждении.

Оценка за письменную экзаменационную работу сообщается выпускнику до сдачи им последующего экзамена.

При желании выпускника, его родителей (законных представителей) ему предоставляется возможность ознакомиться с письменной работой, проверенной аттестационной комиссией общеобразовательного учреждения сразу после сообщения ему отметки. Ознакомление выпускников с работой возлагается на председателя аттестационной комиссии.

В случае несогласия с отметкой, выставленной аттестационной комиссией общеобразовательного учреждения, выпускник, его родители (законные представители) имеют право в трехдневный срок обратиться письменно в конфликтную комиссию, создаваемую муниципальным органом управления образованием.

III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

17. Аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании выдаются в точном соответствии с Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании (приказ Минобразования от 02.04.96 № 143, зарегистрирован в Минюсте 08.07.96 № 1119).

18. Аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании вручаются выпускникам не ранее последнего дня аттестационного периода, ежегодно определяемого департаментом образования и науки.

19. Выпускникам ОУ, не допущенным к итоговой аттестации или не прошедшим ее, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного департаментом образования и науки образца.

IV. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

20.        Аттестационные работы выпускников и материалы, по которым проводились экзамены по выбору, подлежат хранению в ОУ три года; протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся пять лет.

Аттестаты об основном общем образовании (IX класс) и о среднем (полном) общем образовании (XI (XII) класс) регистрируются в книгах учета и выдачи бланков документов об образовании, которые хранятся 50 лет.

Классные журналы V-XI (XII) подлежат хранению в течение пяти лет. После этого из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся не менее 25 лет.

Протоколы заседаний педагогического совета (совета школы) и документы к ним хранятся постоянно.

***

Данное Положение вступает в действие на территории Краснодарского края с момента его утверждения и является обязательным для исполнения муниципальными органами управления образованием и всеми общеобразовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.



Предварительный просмотр:

Примерный план

работы творческой группы  «ЕГЭ по информатике: сложные вопросы»

Срок

Мероприятия

Ноябрь

  1. Разбор заданий по теме «Информация и ее кодирование» А2, А3, А11, B7, A4, B1, A1, В3
  1. Разбор заданий по теме «Алгоритмизация и программирование» А12, А18, B8, B2, A5, A6, В5

Декабрь

  1. Разбор заданий по теме «Основы логики» А7, А8, B4, B6, A9
  1. Разбор задания по теме «Моделирование и компьютерный эксперимент» А10

Январь

  1. Разбор задания по теме «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» А13
  1. Примерные алгоритмы для отработки навыков по решению задач типа С1, С3
  1. Разбор задания по теме «Технология программирования» С1, С3
  1. Тестирование учащихся по отработанным заданиям частей А и В за прошедший период

Февраль

  1. Разбор задания по теме «Технология обработки графической и звуковой информации» А15, «Технология обработки информации в электронных таблицах» А16, А17
  1. Примерные алгоритмы для отработки навыков по решению задач типа С2
  1. Разбор задания по теме «Технология программирования» С2
  1. Тестирование учащихся по отработанным заданиям частей А, В, С за прошедший период

Март

  1. Разбор задания по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации в БД» А14, «Телекоммуникационные технологии» В9, В10
  1. Примерные алгоритмы для отработки навыков по решению задач типа С4
  1. Разбор задания по теме «Технология программирования» С4
  1. Тестирование учащихся по отработанным заданиям частей А, В, С за прошедший период

Апрель

  1. Закрепление навыков по теме «Технология программирования».
  1. Повторение: тестирование учащихся по отработанным заданиям частей А, В, С за прошедший период
  1. Методическая помощь учащимся в самостоятельной работе по обобщающему повторению.

Май

  1. Закрепление навыков по теме «Технология программирования».
  1. Повторение: тестирование учащихся по отработанным заданиям частей А, В, С за прошедший период
  1. Методическая помощь учащимся в самостоятельной работе по обобщающему повторению.

Июнь

  1. Анализ результатов ЕГЭ по информатике

В течение года

  1. Проведение проверочных тестовых работ (может быть в форме пятиминуток в начале каждого урока).
  1. Создание банка учебно-методической информации по ЕГЭ (КИМы, тесты, справочники, методические пособия), постоянное пополнение данного информационного банка.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ПОС.ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Классный час

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

                                                                                       

                                                                                       Автор: Киселева Татьяна Александровна

учитель информатики и ИКТ,

1 квалификационная категория, классный руководитель 9 а класса МБОУ СОШ № 8

Адрес:

352142,

Краснодарский край,

Кавказский район

пос.им. М. Горького

ул. Школьная, д.2

2012 г.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с ПОЛОЖЕНИЕМ о государственной (итоговой) аттестации выпускников IXклассов общеобразовательных учреждении Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1075).
  2. Определить уровень тревожности у учащихся перед ГИА и помочь преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к классному часу, памятки для учащихся(Приложение 1), ручки, листы бумаги разного размера; «Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам» (приложение 2).

Организация собрания: Классный час проводится классным руководителем с привлечением педагога-психолога школы, школьного координатора государственной (итоговой) аттестации.

Приглашённые: школьный координатор государственной (итоговой) аттестации, педагог-психолог школы.

Ход классного часа

(1 слайд)

Вступительное слово психолога

Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. Каждому, кто хоть раз сдавал экзамены, известно, что происходит не только проверка знаний, но и трудная, часто требующая мобилизации всех умственных и душевных сил проверка личности. Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. Но кроме этого важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что.

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Зачастую выпускники тревожаться об кзаменах уже с начала учебного года. Вот сейчас мы и выявим ваш уровень тевожности.

(2 слайд)Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”

Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте в колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.

(слайд 3)

Утверждения

Ответы

(“+” / “–”)

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

 

Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

 

Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

 

Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

 

Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

 

Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?

 

Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

 

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

 

Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

 

Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?

 

Спасибо!

(4 слайд)

Обработка результатов

У мальчиков низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;

средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;

повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;

крайне высокий уровень – от 7 до 10.

У девочек низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;

средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;

повышенный уровень – 7–8 баллов;

крайне высокий уровень – от 9 до 10.

Интерпретация результатов

Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.

Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.

Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.

Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.

 Слово класссному руководителю.

Ребята, есть известная народная пословица «Не страшен, чёрт, как его малюют». Как вы её понимаете? (Ответы учащихся). Чтобы нам было всё известно о формах экзамена, сроках проведения, количестве сдаваемых экзаменов мыи пригласили на наш классный час школьного координотора по государственной итоговой аттестации.

Слово координатору по ГИА. (Приложение к Приказу Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждении Российской Федерации).

1. Сроки проведения ГИА-9 (5-7 слайд)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. (1.2.) К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. 

2.  Формы проведения экзаменов.(8 слайд)

  • в новой форме - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;
  •  в традиционной форме – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

Выпускники сдают экзамены по выбору:

в новой форме

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история, география, химия, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ по текстам ТЭК – ОБЖ, физическая культура, МХК

в традиционной форме

литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство, физическая культура, ОБЖ, кубановедение

(9 слайд)

3.  Число экзаменов. Выпускники IX класса общеобразовательного  учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе.

 Содержание и  форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения (п.2.1.) 

Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл.

2013 года

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями

СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)

Обществознание – изменений нет.

История - изменений нет.

Информатика - изменений нет.

Литература - изменений нет.

Иностранные языки - изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменено задание С2.

2. Исключено альтернативное задание (С2.2).

Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ

Основное отличие экзаменационной работы от модели, действующей в последние годы,

заключается в том, что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и

геометрической      подготовок    учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу

геометрии, а также осуществляется соответствие требованиям стандарта в       части использования

приобретенных знаний и умений  в практической                  деятельности и     повседневной жизни.

Выполнение работы осуществляется в      три этапа – по модулям.    Экзамен   начинается с модуля

«Алгебра», выпускникам выдается полный текст соответствующего модуля экзаменационной

работы. По окончании 90 минут эта часть работы сдается. Выпускники получают возможность

сделать перерыв на 15 минут, выйти из класса, отдохнуть. После окончания перерыва выпускники

возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают полный текст модуля

«Геометрия». По окончании 70 минут от начала модуля эта часть работы сдается, выпускники

получают возможность сделать перерыв на 15 минут, по окончании которого снова возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают текст модуля «Реальная математика». При

желании выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного

времени, покинуть аудиторию для проведения экзамена и ожидать начала следующего модуля.

Сданная часть работы не возвращается.

Биология – принципиальных изменений нет.

В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических

признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному

алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный

первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Химия – принципиальных изменений нет.

Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г.

Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так,

например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей

заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией,

представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие

логические операции.

Физика принципиальных изменений нет.

Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые

явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных

данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти

количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3

добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.

География принципиальных изменений нет.

Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение

всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и

развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.

4.  Срок подачи заявления установленного образца  о выборе предметов до апреля месяца.

5. Общеобразовательное учреждение собирает заявки обучающихся на участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, формирует их список и направляет в орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования;

6. Письменные экзамены по русскому языку и математике выпускники IX классов всех муниципальных, государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Краснодарского края (основных и средних школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, в том числе кадетских) сдают территориальным экзаменационным комиссиям.

7. Выпускники IX классов, планирующие продолжать обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения. Экзамены по профильным предметам проводятся территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ТЭК).

Экзамены проводятся (10 слайд)

- по текстам Рособрнадзора по биологии, физике, химии, географии, обществознанию, истории, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому языкам);

- по текстам, утвержденным ТЭК по МХК, ОБЖ, физической культуре и геометрии (устно); по русскому языку (устно) только для поступающих в профильный класс филологического профиля.

8. Обучающиеся, не планирующие поступать в X профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в IX классе. По желанию выпускники могут сдавать экзамены в новой форме (1-2 экзамена) территориальной экзаменационной комиссии и (или) в традиционной форме школьной экзаменационной комиссии.

(11 слайд)

9. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

10. В день экзамена выпускник при входе в образовательное учреждение – пункт проведения ГИА-9 должен иметь с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, ученический билет или иной документ, в который вклеена фотография обучающегося) и гелиевую или капиллярную ручку с черными чернилами.

(12 слайд)

11. В случае несогласия выпускника с выставленными баллами (отметкой), апелляция в трехдневный срок подается директору общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена или

- в региональную конфликтную комиссию по русскому языку и математике по текстам Рособрнадзора в основные сроки,

- в териториальную конфликтную комиссию по предметам по выбору, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускники сдавали их в новой форме.

(13 слайд)

12. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

13. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

14. Результаты экзаменов за курс основной общей школы с участием ТЭК, действительны в течение двух лет.

(14 слайд)

Слово классному руководителю.

Сегодня мы собрались для того, чтобы испытать себя в ситуации экзамена. Для каждого из нас, независимо от опыта, экзамен является определенным испытанием. Я хочу еще раз произнести слово “экзамен”. Вслушайтесь в него. Какие у вас рождаются ассоциации? Запишите их. (Учащиеся записывают свои ассоциации, затем по очереди зачитывают их. Психолог вешает на доску изображение веселого или грустного человека, в зависимости от названных каждым учеником ассоциаций).

Психолог: Итак, мы видим, что есть много общего в нашем восприятии экзамена. Каждый из вас воспринимает ситуацию экзамена как тревожную, чреватую негативными последствиями. Сегодня нам с вами на практике предстоит узнать, что же такое экзамен. А затем еще раз, исходя из сегодняшнего опыта, обсудить, что пережил каждый из вас.

Традиционно каждый ученик сдает экзамен в индивидуальном порядке. Наш экзамен будет проходить так же, но вам повезло, этот экзамен проводится в тренинговой, игровой форме.

(15 – 21 слайд)

ТЕСТ

“Определение уровня осведомленности учащихся о процедуре сдачи ЕГЭ”

Инструкция: Ребята, внимательно выполните все задания теста.

A1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном

2. Гелевой черной ручкой

3.Тестовым материалом (КИМ)

A2. На экзамен необходимо принести:

1. Учебник

2. Паспорт

3. Персональный компьютер

А3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. Встает в угол

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф

А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. К организатору

2. К Президенту РФ

3. К другу

А5. Во избежание ошибок, лучше сначала записать номера ответов:

1. На ладони

2. На полях бланка

3. На черновике

А6. Если в задании группы “В” вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачеркивается:

1. Одной чертой

2. Двумя чертами

3. Тремя чертами

А7. После выполнения задания группы “А” необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:

1. Галочку (?)

2. Звездочку (*)

3. Крестик (?)

А8. При заполнении бланков ответов группы “C” нужно отступать от рамки:

1. 2–3 мм

2. 4–5 мм

3. 10 мм

A9. Если при заполнении бланков у обучающегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

1. Хлопнуть в ладоши

2. Топнуть ногой

3. Поднять руку

А10. Для подачи апелляции необходимо обратиться:

1. К ответственному организатору

2. К дежурному по этажу

3. К Министру образования РФ

В1. Чем нужно заполнять бланк?

В2. Каким цветом нужно заполнять бланк?

В3. Разрешаются ли исправления в ответах?

В4. Кто раздает бланки ответов?

В5. Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой:

1. Если в задании группы “B” вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачеркивается.

2. Если в задании группы “B” вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если в задании группы “B, вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

B6. Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой:

1.Заполнять бланк нужно на русском языке.

2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.

В7. Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой:

1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записей в виде формул).

3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8. Запишите пропущенное слово.

Если нужно исправить один ………, то новый рисуется поверх старого.

B9. Запишите пропущенное слово.

По окончании экзамена Вы можете подать ……… о нарушении процедуры проведения экзамена.

B10. Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

С1. Опишите проблему, возникшую в результате нарушения учащимся одного из правил проведения экзамена.

С2. Опишите жизненную ситуацию учащегося, успешно сдавшего ГИА.

С3. Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов.

Спасибо!

(слайд 22)

Ответы к тестам

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

A1

1

B1

ручкой

A2

2

B2

черным

A3

2

B3

да

A4

1

B4

организатор

A5

3

B5

1

A6

2

B6

1

A7

3

B7

2

A8

1

B8

символ

A9

3

B9

апелляцию

A10

1

B10

расписаться

(слайд 23)

Заключительное слово учителя

Ребята, мы убедились, что о мы уже многое знаем ГИА. А теперь я хочу вручить каждому интернет- путеводитель по сайтам для  подготовке к экзаменам. Надеюсь, чт вы им воспользуетесь и вам не будут страшны ни какие экзамены.

Психолог: а мне бы хотелось вам предложить правила «Как готовиться к экзаменам». (вручает правила). И помните, что успех каждого зависит от вас самих. С каким настроением вы уходите сегодня. Выберите свое настроение.

img3

Выпускники уходят, получив буклеты интернет - путеводителем (приложение 2) и памяткой (приложение 1) о том, как готовиться к экзаменам, как вести себя до и во время экзамена.



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Родительское собрание: «Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2011-2012 учебном году »22 ноября 2011г

Слайд 2

К государственной (итоговой) аттестации допускаются учающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
Итоговая аттестация

Слайд 3
Дополнительные сроки
Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются общеобразовательным учреждением дополнительные сроки проведения экзаменов до 1 июля текущего года. Сроки проведения письменных экзаменов выпускников IX классов определяются приказом Департамента образования города Москвы.

Слайд 4
Предметы итоговой аттестации
Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают четыре экзамена. Обязательные экзамены по:русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Слайд 5
Результаты государственной аттестации
Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до 1 июля текущего года. Сроки проведения экзаменов определяет Департамент образования города Москвы.

Слайд 6
Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

Слайд 7
Аттестат
В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования

Слайд 8
Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца

Слайд 9
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов
Обязательные предметы:Русский язык (в формате ГИА)Математика (в формате ГИА)Предметы по выбору учащихся: 2 предмета (в формате ГИА)

Слайд 10
Начало и продолжительность экзаменов
Экзамены по всем общеобразовательным предметам начинаются в 9.00 по местному времени;продолжительность ГИА:Русский язык – 240 минут (4 часа),Математика - 240 минут (4 часа)

Слайд 11
Продолжительность ГИА (предметы по выбору)
Предмет
Продолжительность
Литература
240 минут (4 часа)
Обществознание, физика
180 минут (3 часа)
Биология, история
2,5 часа (150 мин.);
География, химия, информатика и ИКТ
2 часа (120 мин.).
Английский язык
106 минут:письменная часть –90 минут (1,5 часа)устная часть – 16 минут

Слайд 12
Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году (проект)
Дата
ГИА-9 (предмет)
1 июня
обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки, литература, информатика и ИКТ
5 июня
математика
14 июня
русский язык
15 июня
резерв: математика, история, обществознание, литература, география, иностранные языки
16 июня
резерв: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ

Слайд 13
Содержание ГИА-9
Русский язык
1 часть - сжатое изложение - 100 минут 2 часть - 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14) 3 часть – сочинение – 60 минут Объем изложения от 90 до 150 слов Объем сочинения от 50 до 140 слов Сочинение – рассуждение Лингвистическая тема Анализ содержания текста

Слайд 14
Распределение баллов за задания
Задания: Баллы: 1ч. Изложение 7 баллов 2ч. А1-А7 по 1 баллу В1-В14 по 1 баллу 3ч. Сочинение 7 баллов Грамотность: 10 баллов Всего: 45 баллов

Слайд 15
Математика 1 часть 18 заданий - 90 минут2 часть 5 заданий - 150 минут Распределение баллов за задания Задания: Баллы: 1-18 по 1 баллу 19 2 балла 20,21 по 3 балла 22,23 по 4 балла Всего: 23 задания 34 балла

Слайд 16
Бланки ответов (русский язык)

Слайд 17
Бланки ответов (математика)

Слайд 18
Полезные ссылки
Демонстрационные варианты КИМ-2011, КИМ- 2012www.fipi.ru http://www.ege.edu.ru

Слайд 19
www.mioo.ru
Подготовка к ЕГЭ
Вход для учащихся
Юго-Восточный УО

Слайд 20
Логин: 1905.12.101
Пароль: 555555


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....